ИТОГИ НЕДЕЛИ. ПОДРЫВ ВЕРТИКАЛИ
На модерации
Отложенный
Не знаю, как вам, а мне уже изрядно поднадоел странный брачный танец, который исполняют друг перед другом наши тандемократы. Каждый изображает перед другим готовность в очередной раз жениться на высшей российской власти. Но при этом не говорит впрямую. Забавнее всего это сформулировал Дмитрий Медведев в интервью Financial Times: «Я считаю, что любой руководитель, который занимает такую позицию, как президент, он просто обязан хотеть баллотироваться. Другой вопрос, будет ли он для себя это решение принимать или нет». Чисто бухгалтер Берлага: «Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды».
Вообще же позицию Медведева определяет другая фраза из того же интервью: «У меня по этому вопросу точка зрения находится в движении». Вот к радости прогрессистов исполняющий обязанности президента произносит речь, в которой бесконечно мелькают «я считаю», «я отвечаю», «мой выбор». И при этом содержание — сугубо революционное, антипутинское. Прямо покушается на вертикаль власти: «В современном мире невозможно управлять страной из одной точки… Если все начинает работать или движется по сигналу из Кремля… значит, система нежизнеспособна». Да что там вертикаль, главную путинскую ценность, стабильность, он обозвал «пресловутой» и предположил, что за ней скрывается застой.
И вот столь революционно замахнувшись на святое, Медведев вдруг в бессилии опускает руки: «Мы с Владимиром Путиным (и с моим коллегой, и старым товарищем) все-таки в значительной мере представляем одну и ту же политическую силу». И старый товарищ тут же через губу сообщает: «Если вы посмотрите программу развития страны до 2020 года, то там это всё есть. Поэтому я хочу ещё раз подтвердить: это, безусловно, наша общая программа с президентом Медведевым, здесь нет никаких отличий в позициях, и президент Медведев абсолютно правильно сделал, что акцентировал на этом внимание российской, международной общественности и бизнес-кругов». То ли похвалил, то ли намекнул, что принимать всерьез медведевские эскапады не стоит.
И реальная действительность никак не желает модернизироваться по медведевским планам. Взглянем, как события этой недели соотносятся с президентскими пожеланиями. Вот он беспокоится, что «в отсутствие политической конкуренции начинают исчезать основы рыночной экономики».
И тут же Минюст отказывает в регистрации Партии народной свободы. Очевидно, для усиления политической конкуренции.
Вот Медведев обещает затянуть удавку на шее чиновника-коррупционера. И тут же представляет в Совет Федерации кандидатуру Юрия Чайки для переутверждения в должности Генерального прокурора. Человека, при котором коррупция в прокуратуре достигла космических масштабов.
Вот Медведев рассуждает о том, что следовало бы снизить планку для прохождения партий в Думу с нынешних семи процентов до трех-пяти. И спикер Госдумы Борис Грызлов тут же реагирует: нынешняя Дума этими глупостями заниматься не будет.
Однако при всей очевидной бессмысленности этих словесных маневров некоторая польза от них все же есть. Ведь это мы с вами наблюдаем этот цирк с отстраненностью (если не с брезгливостью). А поставим себя на место среднепоставленного бюрократа, представляющего, так сказать, становой хребет путинской вертикали. Думаю, что для него игры тандемократов представляют собой ежедневный кошмар. Поди угадай, ты за кого — за стабильность или за модернизацию. Сколько голосов надо писать на выборах «Правому делу», о необходимости присутствия которого в Думе говорил президент. Или все-таки выписать все сто процентов «Единой России»... Вон тверской губернатор Зеленин недообеспечил едроссам поддержки и тут же слетел.
А с другого фланга наступает премьер с его Общероссийским народным фронтом. Грозит, что через фронт этот самый в парламенты разных уровней, включая Думу, придут новые люди, с новыми идеями. А как быть, если все места уже расписаны, деньги получены и истрачены? Естественная реакция бюрократа — спрятаться в ужасе в норку и не делать ничего.
Путин, помнится, опасался, что преждевременное объявление имени будущего президента обернется тем, что чиновники перестанут работать. Так они уже не работают. И копят раздражение против высших начальников, валяющих дурака.
Комментарии