Максим Шевченко о невинно убиенных и язычестве империализма

На модерации Отложенный

Российский журналист, политический и общественный деятель Максим Шевченко прокомментировал травлю телеведущего.

 
 Накануне телеведущий, шоумен Максим Галкин, переехавший в Израиль, опубликовал в своем Telegram-канале пост, где осуждает обстрел города Одесса, в результате которого погибли восемь человек, в том числе трехмесячный ребенок. Публикация вызвала большой резонанс в российском обществе, появились полные ненависти, негодования комментарии.


Российский журналист, политический и общественный деятель Максим Шевченко прокомментировал в соцсетях травлю телеведущего.

"Что не так сказал Максим Галкин, что началась его травля? Он всего лишь очень осторожно и деликатно, но внятно и по-русски высказал очевидную и очень человеческую мысль о том, что гибель в Страстную субботу от крылатой ракеты одесской семьи могла бы вызвать хотя бы минимум сожаления и толику сострадания. Ибо убитые в Одессе и есть те самые "невинно убиенные", о которых так любят читать акафисты строгие и важные попы вместе с причтом на фоне кланяющихся и крестящихся важных чинов, в форме и в штатском. Гибель матери с младенцем (являющихся сквозным образом христианской культуры) в Страстную субботу - более чем впечатляющий символ для тех, для кого вообще символы имеют значение", - пишет Шевченко.

 

 Говоря об американцах, которые "попадали по гражданским в Афганистане и Ираке", Шевченко отмечает, что те "хотя бы находили силы на официальном уровне прохрипеть сквозь зубы: "сорри!".


"Здесь же ответственные за это все лица и продавшие им душу и тело пропагандисты прут с изяществом носорога, действуя по принципу "пусть говорят - делай, что должен". А что изменилось бы, если бы со Страстной пятницы до вечера Светлого Воскресенья был бы российской властью объявлен мораторий на любые боевые действия, ракетные и артиллерийские удары, авиационные и морские атаки? Если бы в эти дни встретились на линии фронта митрополит Онуфрий и патриарх Кирилл и открыли бы коридор (как предлагал Онуфрий, кстати) для обмена пленными, ранеными, для захоронения погибших? Не Мединский с Арахамией в Стамбуле, вызывающие недоумение и раздражение, руки бы жали друг другу с дружескими улыбками, а те, кому вроде бы как положено "призывать милость к страждущим"? Если бы было объявлено "пасхальное перемирие"? Как это бывало сплошь и рядом в те самые времена средневекового традиционализма, о реконструкции которого так мечтают наши консерваторы и пр. власти? Мир точно стал бы добрее (хотя бы с виду) и у огромного числа людей появилась бы надежда на хоть какое-то нормальное будущее", - считает журналист.

"Но империализм подразумевает язычество, - отмечает Шевченко. - Он сам по себе есть высшее воплощение язычества (хоть и обвешиваются императоры и империалисты со времен Юстиниана или Карла Великого иконами и распятиями с ног до головы, хоть и строят невероятные по масштабам и красоте храмы). Империализм основан на культе порядка, силы и выгоды. Его покровители - Юпитер, Марс и Меркурий. А вовсе не распятый империалистами пасынок плотника из Назарета. Какое уж тут милосердие! Боги требуют жертв, аd captandum benevolentiam (для снискания благоволения)".