Когда всем есть место

На модерации Отложенный

Большой двор, зелёный и шумный, занимал территорию целого квартала, Здесь жили с семьями врач и учитель , сапожник и техничка, директор предприятия , спортсмен , музыкант, художник и другие …

Неподалёку от ворот, например, обосновался доктор Ефремов с женой, детьми. К Борису Ефимовичу обращались за консультацией в любое время суток . Он никому не отказывал, считая это своим долгом перед обществом. Жена у «Ефимыча» была брюнеткой, сам – шатен, а дочка – рыженькая с веснушками. Вот такой парадокс!

Фото колоризировано. ЕС.

Чуть дальше была квартира преподавателя математики Алишера Исмаилова или проще- «Алика». Он родился в этом дворе, вырос, женился на дочери соседа Таньке Таривердиевой, которую знала, как говорится, вся округа. Смелая, красивая, сексуальная, выражаясь современным языком. Но женой она стала «супер», на удивление обывателям. Они ожидали иного.
Рядом с ними обосновались сапожники. То есть потомственным сапожником , причём классным, шил «на заказ» обувь всему городу, был отец семейства- Месроп! Все «остальные» входили в большой и голосистый семейный клан! Одна из внучек Месропа – Лилька, обучалась игре на фортепьяно. Двор слышал это ежедневно по пять – шесть часов и страдал как от зубной боли. Но Лилька готовилась поступать в музыкальное училище! Двор принимал это и терпел из солидарности.

Этажом ниже обосновались пенсионеры с большими регалиями, молчаливым стариком – ветераном, крикливой супругой и приходяще – уходящей « дочей». Им мешали абсолютно все. Особенно играющие в футбол мальчишки. Старик при этом улыбался жене и говорил: «Ах, оставь их , Фира!», с чем та категорически не соглашалась. Количество изъятых ею у ребят мячей катастрофически росло.

Правда, потом всё это возвращалось назад. Вместе с назидательными советами!
Кроме того во дворе жили также: скрипач, играющий в оркестре, отставной скалолаз, деловая прослойка в виде руководителя кооперативного хозяйства, дворничиха Лида и единственный на всю округу художник.

У Миши – скрипача в семье было три сына: .Изя , Боря, Яша и жена – преподаватель английского языка. Когда она выходила на собственный балкон, чтобы собрать сыновей в дом, это слышали все и передавали друг другу по цепочке. Мальчишек находили обычно на спортивной площадке или у вольера с фазанами, увлечением одного из жителей. Спешно отправляли на зов матери. Они уныло плелись к себе. Ровно через пятнадцать минут с криком «ура!» ребята выскакивали во двор . Обломали!

У бывшего скалолаза семья небольшая, а дворничиха Лида родила кучу парней и девчат от худенького, вечно пьяного мужа. Сама работала при домоуправлении и детей, когда выросли, пристроила. Другое дело – руководитель кооператива! Уезжал утром на собственной «Волге», а приезжал с петухами. Сыновья его посещали кружок иностранного языка, занимались теннисом. И со всеми во дворе дружили.

А семью художника так и называли – «семья художника», по отцу. С уважением и немного удивлённо. Что- то не совсем обычное! «Сам» ходит дома в коротких штанах, шорты только входили в моду. Держит в шкафу книги с голыми женщинами (иллюстрации картин известных живописцев), но любит посещать общественные собрания.

Как видите, публика была самая разнообразная. Однако любые события — дни рождения, свадьбы, встречи или проводы, отмечались в центре двора, «на площадке». Прямо под открытым небом расставлялись столы, стулья, и без всяких стеснений рассаживались «гости» из числа соседей.

Дни проходили своим естественным чередом, пока однажды колесо фортуны не разметало людей по разным странам. Но двор, старый двор юности моей остался с нами навсегда. Большой, зелёный и шумный, где всем всегда находилось место!

Татьяна Егиян