Мария Захарова и Максим Юсин
Наталия Ефимова
Мария Захарова и Максим Юсин
Они давно на "ты". Но дуэль более, чем странная.
Имеющая всякий раз фантастический исход.
Впрочем, разве кого-то удивило,что Гордей Белов, которого годами пытались в чем-то убедить чуть ли не всей страной, сейчас, судя по селфи, сражается - на той же стороне, на какой и стоял.
Вот Максим слушает пламенный монолог Захаровой в самом начале передачи "Право знать".

Мария концентрированно и хлестко говорит ужасные вещи. О наступлении на нашу экономику, спорт, культуру, которое началось не вчера, а как только ковбои поняли, что мы посмели поднять голову.
Призывает внимательно, лучше вместе с детьми, которые задают вопросы, прочитать материалы о биолабораториях, которыми по периметру окружена наша страна. Напоминает про смех светлоликих, когда впервые прозвучала информация о сборе наших генетических данных. И о том, как тот умолк, когда началась пандемия.
Просит увидеть факты и цифры наращивания вооружений на наших границах, которое не останавливается ни на один день. Говорит о террористическом поясе, включающем внезапно брошенный Афганистан, который должен был еще одним контуром сковать нашу страну

У нее, признаться, усталый вид. Лицо человека, который спит не больше трех часов в день. Грим не скрывает мешки под глазами.
Вот она напоминает про 2015 год, когда было принято решение не дать разворошить террористический муравейник и направить его против нас - а задумка была именно такая. Цитирует выступление Путина на Генассамблее ООН, где он призвал сделать все, чтоб избежать Третьей мировой войны.

Мы предложили, как всегда, сотрудничество, взаимодействие в борьбе с ИГИЛ* (запрещена у нас в стране), хотя знали, кто его создал. Нам ответили чудовищной информационной атакой - угрозами, запугиванием, акциями устрашения по всему миру.
В момент, когда Захарова говорит, что если бы мы не зачистили в 2015 году группировку на Ближнем Востоке и на севере Африки, то сейчас, когда в 2021 году "вскрылся" Афганистан, мы бы имели дело с настоящим террористическим интернационалом на наших рубежах, Максим что-то записывает.

Пыл Марии Захаровой не зажигает журналиста. Он на своей, далекой от нее, волне.
Она говорит о кибервойне, развязанной против нас, о том, как те, кто обвинял на ровном месте Россию, каждый день кладут сайты наших госорганов - не знаю, как Максим, я вижу это постоянно. О том, как засыпают их сотрудников личными угрозами.
И да - я вчера читала у итальянцев, сколько личных данных собрала западная хакерская группировка. В итальянских СМИ смаковали сообщения, которые шлют в адрес главы нашей страны и его семьи: "Мы знаем, что ты ешь и пьешь, за каким столом сидишь..." Не решусь продолжить.
Мне мало не показалось! А каково тем, чьи личные аккаунты сегодня забиты подобным.
Вопрос Максима Юсина сразу после монолога Захаровой:

- Мария, я сегодня перед тем, как выезжать на эту программу, прочитал в швейцарской газете интервью с Жоржем Нива (86 лет, славист, профессор Женевского университета). Он один из лучших специалистов по России. И уж точно он - друг России, потому что я знаю его семью, давно дружу с его дочерью...
Дочь - Анн Нива, французская журналистка, отлично говорит на русском языке, освещает военные конфликты, работала в Чечне (очевидно, не на стороне федеральных сил), видимо, дружба возникла на этой почве.
Я нашла лишь жалобы Анн в интервью BBC из-за ее встреч с оппозицией в Карелии в 2012 году. Приехала за одним, а когда нашла другое, ее огорчили наши спецслужбы. И еще прочла цитаты ее интервью французскому телеканалу - до 24 февраля.
Горячо рекомендую канал La France de Basque, где вы можете прочесть его целиком, там обзоры прессы Пятой республики ежедневно в полный рост. А слова Анн вынесены в заголовок публикации от 17 февраля "Россия выиграла войну, даже не начав ее". Но автор предостерегает нас: "Не надо заблуждаться, Анн Нива не на нашей стороне".
Вернемся к ее отцу в выступлении Максима Юсина:
- И вот это интервью меня поразило своей пронзительностью, откровенностью. Это такой крик души.
Крик души Марии Захаровой, длившийся без малого двадцать минут, с неумолимыми фактами, выложенными на стол, не произвел на него ни малейшего впечатления.

- ...Человек признается, что у него обрушился мир. То, во что он верил, чему поклонялся, обрушилось после 24 февраля. И как будто бы в нем какой-то стержень надломился.
Максим говорил и словно бы видел тот самый стержень и сам процесс. Он смотрел не на Марию.

- И он признает, что он ищет. Все, даже восемь лет после 2014-го, годы он говорит: "Я искал и находил аргументы, чтобы оправдать политику Москвы. И вот тут я признаю, что был неправ, а вы, мои оппоненты, были правы". Сейчас он не находит таких аргументов.
И даже в заголовок вынесена фраза, им сказанная, что Украина одержала моральную победу. Меня это резануло. Но что написано, то написано. И был бы он единственный такой.
А в мире политики скольких людей, которых мы считали нашими союзниками... ну на западе их называли агентами влияния... тоже мы их потеряли.
Типа чешского президента Милоша Земана. Как на него оппоненты все наскакивали, говоря, что он чуть не продался Кремлю! Он на следующий день после событий потребовал введения наиболее жестких санкций. Список можно продолжать, вы его прекрасно знаете.

- Вот у меня такой вопрос - кто у нас остался на Западе, кто готов нам верить, с кем можно работать, на кого делать ставку?
Почему на таких людей от Жоржа Нива до Милоша Земана не действуют наши аргументы в последний месяц? Может быть, с аргументами что-то не так?
Ответ Марии приводить не буду. Объяснять насколько удивителен этот вопрос после ее вступления - просто нелепо.
Но журналисту Юсину - вполне. Он словно бы беруши только что из ушей вынул. Ему неплохо ответили в комментариях. Один из них, самый гуманный, я приведу.
"Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты есть!" если являешься другом Юсина, то и цена тебе - грош в базарный день! И уж точно - таких "друзей" России даром не надо!"
И лишь одну фразу из ответа Марии Юсину:
- Вся ситуация на Украине соткана из западных провокаций. В первую очередь - Соединенных Штатов Америки. И ты это знаешь!
Его выражение лица в этот момент.

В народе называется "Божья роса".
Не удержусь от еще одной цитаты Марии, которая подкупила меня искренним прорывом в демонстрации чувств российского МИДа к нашим партнерам:

- Мы же помним, как приезжала в Москву Лиз Трасс британская, прости Господи, министр иностранных дел...
Когда Максиму объяснили, что с нами весь пост колониальный мир, а Куликов добавил, что голоса против нас достигаются путем подкупа, Мария просто взвилась.

- Нет! Каким подкупом? Дмитрий, забудьте. Подкуп это далекое прошлое. Это тогда, когда на эти страны смотрели хоть с каким-то нет, не уважением, но хоть с каким-то непрезрением. Сегодня снимается трубка и говорят постпредам соответствующих стран, министрам иностранных дел, а где-то и руководителям: "Имейте в виду - у вас счета там, там и там, ваши родственники в таком-то бизнесе, ваши дети - мы знаем - находятся сейчас в этой точке мира, а завтра голосование. Ну, вы нас поняли". И кладут трубки.
Хотела сделать скриншот лица Максима, но обнаружила, что оно ничуть не изменилось в сравнении с предыдущим. Ни один мускул не дрогнул.
Ближе к концу передачи Юсин получил еще одну возможность поговорить:
- В прошлой части, говоря о Зеленском, Мария сказала, что он не понимает украинской идентичности.
Вот у меня вопрос - а мы насколько ее понимаем?
Понимаем ли ее до конца. Вот несколько дней назад я написал в одной из соцсетей - ну, теперь ее уже нельзя называть (мне ни жарко, ни холодно, меня Юсин там забанил при первой же попытке задать вопрос, который ему не понравился), реагируя на пост подруги из Одессы, какой-то нейтральный такой пост, и я что-то доброжелательное не политическое написал, а она мне в ответ написала "слава Украине".
А это человек - ну никак уж я с этими лозунгами ее не ассоциировал. Она ходила демонстративно на 9 мая, гвоздики возлагала в памятникам, она местный депутат от партии Медведчука, она терпеть не могла бандеровцев и всю эту идеологию.

- И вот сейчас получается, что эти люди больше не наши. Мы тем, что произошло 24 февраля, их от себя оттолкнули и, похоже, навсегда.
И вот, я думаю, а кто сейчас остался на Украине, на кого мы могли бы делать ставку, ну, например, как сейчас объявлено при формировании военно-гражданских администраций в тех районах, которые сейчас под нашим контролем.
Потому что депутаты от того же ОПЗЖ тоже в территориальную оборону записываются. В церквях Московского патриархата во многих епархиях в молитвах отказываются патриарха Кирилла упоминать. Кто у нас остался? Один депутат Кива? ...
Мария сказала, что достаточно подробно отвечала на все вопросы. Но сейчас позволит себе блиц-ответ:
- Ты упоминал церковь. Отвечу тебе словами из Писания. Христос сказал Петру: "Не успеет петух пропеть - отречешься от Меня трижды".
Цитирую Священное Писание для знатоков: "Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня".
Мария - Максиму:
- Ты сказал, задавая вопрос, несколько раз - "они отказались". Значит, такие у них были ценности.
На лице у Максима возникла та же самая маска, что и в начале. См. выше.

Продолжать не буду, можно и самим посмотреть. Вот только в другой передаче я слышала, что Максим на днях встречается с представителями старой Европы, чтобы что-то до них донести.
Что может сказать им этот человек?
******
Хотела добавить от себя - по поводу аргументов, с которыми, по Юсину, у нас что-то не так, и особенно по поводу Одессы, где в той же сети навсегда разошлась с такими подругами еще в 2104 году, когда спросила, почему их покой должен быть оплачен кровью наших ребят, на чем они усиленно настаивали, перейдя в конце концов к прямым оскорблениям.
Все-таки город-миллионник, куда свои мужчины делись? В Крыму люди боролись с 1992 года, и мы это видели. И строительства чужих военных баз не допустили.
А в Одессе оставались и Гончаренко с райхельгаузами, и те, кто бросал реплики типа персонажа из Ликвидации":
- Прости, Давид, но при румынах было лучше.
Мы слишком долго отвечали им, как Гоцман:
- Считай, что я этого не слышал.
Есть и наши люди. И я знаю журналиста, на чей ресурс боялась дыхнуть даже запятой из Москвы. Он неделю как пребывает в СБУ. А его место заняла в сети пожилая женщина, которая там уже побывала.
И к Михаилу Погребинскому вчера пришли. Могли бы и год назад прийти. Реакция украинского общества была бы такой же.
Много ли представителей молодой цветущей демократии, которая сейчас вместе с Юсиным возмущена и отвернулась, вышли на площадь, когда выпустили на свободу убийц Олеся Бузины?
Нет. Тех встретили цветами "славаукраинцы". Других я что-то не заметила.
Знаете, мне, если честно, не хочется уже рассуждать, на кого мы будем опираться. Сегодня мы защищаем свою страну. И тех, кто нашел в себе силы ее не предать.
Остальные даже не собирались ждать того дня, когда петух пропоет...
Комментарии