Кто оставил армию без аккумуляторов?
Военным НМ ЛНР выдали российский ночной прицел нового образца. - разъясняет проблемы со снабжением фронта связист Андрей Морозов ("Мурз"). - В красивом кейсе. С чехлом. С двумя комплектами аккумуляторов и с зарядным устройством. Новенькие, с хранения, аккумуляторы на новеньком прицеле вместо паспортных своих 15 часов работы дают только 4 часа ["АПН Северо-Запад": на фото аккумуляторов хорошо видна отметка "Ригель". Это питерский завод, его купили друзья друзей Владимира Путина, чтобы пустить площади под коммерческую застройку.
Как воевать до лета, когда два комплекта настолько плохих батарей перекроют всё темное время суток. И перекроют ли они вообще, если их начать использовать сейчас. Потому что если всё так плохо, что будет после пары месяцев еженочного использования?
Соседи пришли с вопросом "Андрюха, ну может можно как-то это всё нахер под питание от "Кроны" переделать?" Нет, говорю. [Пальчиковые] батарейки одноразовые - по 1,5 [вольта]. НМГГЦ-1,5С - никель-металгидридный "палец" форм-фактора AA на 1,2 [вольта].
Стабильная херня в армии - взять и не заметить перехода питания радиостанций и ночных прицелов с никель-кадмиевых батарей на никель-металгидридные. Никель-кадмий длительное хранение без обслуживания переносит нормально, потом успешно "раскачивается" с помощью правильных зарядных устройств. А вот никель-металгидрид без обслуживания теряет ёмкость чем дальше, тем больше.
Тему угробленных таким хранением никель-металгидридных аккумуляторных батарей на радиостанции я поднимал многократно (вот, например, здесь). Мне [во время боев за] Дебальцево, помимо Р-159, пришлось таскать ещё и полную сухарку почти дохлых аккумуляторов для того, чтобы иметь гарантированную автономность портативной ППРЧшной военной радиостанции хотя бы в сутки. Потому что батарейки "держали" где-то 2-3 часа максимум. Они годами лежали на хранении без положенного обслуживания, наша армия не заметила, что сменила химию своих батарей с никель-кадмия на никель-металгидрид.
С мартовской зарплаты пошёл в местный магазин и купил такой комплект батарей. Хороший GPшный никель-металгидрид, 4 штуки. Ну да, я знал, что так и будет, всё это уже проходил зимой 2014-2015. Воюйте пока с этим комплектом GPшек. Устройством для штатных батарей они должны нормально заряжаться. Люди приехали, забрали нормальные батареи и ускакали обратно воевать.
Следующая проблема других наших соседей по фронту. У которых есть охренительно-дорогущий-навороченный-пипец-какой-крутой российский беспилотник. Не то что наши игрушешные "Мавики", да. К которому охрененному беспилотнику есть аж три штатные литиевые батареи, вот только ни одна из них уже нормально не работает - все предельно изношены. Поэтому воюет весь фронт на "Мавиках".
Первые, с кого надо спрашивать за убитых и истязаемых укропами наших пленных, - это [люди] в самых разнообразных "кузницах" ВС РФ, из-за которых наши солдаты оказываются без связи, без прицелов, без много чего.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Аккумуляторы из поста сержанта НМ ЛНР Андрея Морозова подписаны "АК Ригель". В 90-е годы это предприятие захватил Юрий Быстров. В Ленинграде он заседал в баре "Сайгон", был фарцовщиком, валютчиком и скупщиком краденого антиквариата. КГБ боролся с Быстровым, тот убежал в Германию. При крахе СССР вернулся, первый миллион долларов сделал на (цитата) "поставках металла из Красноярска на Запад и спирта". Бизнес шел через питерский порт, кормил бандитов и ветеранов КГБ. Мелкий советский уголовник Быстров купил себе мебель царской семьи и ореховый кабинет брата короля Людовика XVI. А главное - познакомился с членами дачного кооператива "Озеро", где состоял Владимир Путин.
В итоге "Ригелю" и Быстрову выделила миллиарды госкорпорация "Ростех". Ее возглавлял Сергей Чемезов - друг Путина. У Быстрова с Чемезовым аккумуляторы закупал министр обороны Анатолий Сердюков. За военное воровство села жена Сердюкова, его самого вместо тюрьмы устроили топ-менеджером в "Ростех". Новый министр Сергей Шойгу тоже сработался с "Ростехом" и "Ригелем". Общие результаты связист Морозов видит на фронте.
Пять лет назад Быстров умер, батареи "Ригеля" оставил дочери. Как писали, "она замужем за гражданином Германии, они обитают в Берлине". Завод у наследницы купил миллиардер Андрей Березин с партнерами. У "Ригеля" несколько гектаров в центре Петербурга. Землю, где делали аккумуляторы для армии, решили пустить под коммерческую застройку, а тут вдруг СВО. Злой Морозов с фронта требует: "Суды и расстрелы. Другого выхода уже нет". Добрый президент не согласен.
Комментарии