Разговор по телефону. Знаменитые актёрские байки

Николай Рыбников обожал играть в шахматы. Как человек эмоциональный и темпераментный, он каждый раз радовался своей победе, как ребенок, и очень болезненно переживал поражение.

Николай Рыбников
Актёр дружил со знаменитыми шахматистами – Борисом Спасским и Ефимом Геллером. Когда кто-то из гроссмейстеров заходил в гости, Рыбников непременно предлагал сыграть партию. И, разумеется, проигрывал.

Ефим Геллер
Однажды в гости заглянул Ефим Геллер, а Спасский в это время находился где-то на сборах. Рыбников придумал розыгрыш. Предложил позвонить Борису и сыграть с ним партию по телефону. Причем ходы будет предлагать Геллер, а играть актер будет якобы сам.

Борис Спасский
Дозвонились, игра началась. Спасский делает ход, потом Рыбников отвечает ему по подсказке Геллера. Прошло минут десять. Спасский задумался… Повисла пауза. Потом раздалось в трубке:
- Коля, ну-ка дай трубку Ефиму!...
***
Александра Александровна Яблочкина была уважаемым, авторитетным человеком и корифеем Малого театра. К ней часто обращались с просьбами замолвить за кого-то словечко и актриса не отказывала.

Александра Яблочкина
Однажды Яблочкину попросили отбить от армии талантливого студента.
Набрали номер военкома и передали актрисе трубку.
- С вами говорит народная артистка Советского Союза, - величественно начала разговор Яблочкина, - Лауреат Сталинской премии, председатель Всероссийского театрального общества, актриса Малого театра Александра Александровна Яблочкина.
На другом конце провода, видимо, поняли с кем происходит разговор. И Яблочкина продолжила уже более проникновенным доверительным тоном:
- Голубчик! Вот беда! Друга моего детства угоняют в армию. Так уж нельзя ли оставить?... Сколько ему лет? А восемнадцать, голубчик, восемнадцать!...
***
Советский композитор Никита Богословский родился в Санкт-Петербурге, который впоследствии стал Ленинградом. Однажды лет в 12 мальчишка рылся в городском телефонном справочнике и наткнулся на необычное сочетание фамилии, имени и отчества – Ангелов Ангел Ангелович.

В озорной голове тут же возникла шутка – позвонить и спросить Чёрта Чёртовича, что Богословский и сделал. Его, разумеется, обругали, пришлось бросить трубку. Позже будущий композитор еще пару раз проделывал этот номер, чтобы посмешить друзей и гостей.
Прошло больше 50-ти лет. Однажды, оказавшись в Ленинграде, Богословский тоже что-то искал в телефонном справочнике и вновь наткнулся на знакомые имя и фамилию. Словно привет из детства.
Композитор тут же набрал номер и вежливо попросил:
- Чёрта Чёртовича можно?
- Ты еще жив, сволочь?! – раздался в трубке дребезжащий старческий голос…
Комментарии
Очень интересно