Природа межнациональных конфликтов в детсадах и не только

На модерации Отложенный

Недавно,  на кухне общался с супругой друга, которая поведала мне интересную историю, крик отчаяния.
Ребенок ходит в обычный питерский детсад, нянечка представитель южной постсоветской республики, которая почти не говорит по-русски, множество одногруппников ребенка представители не славянской национальности, которые тоже не так много говорят на государственном языке. Ну, если с нянечкой, все понятно, кто пойдет за такие копейки работать, то на счет родителей сложней выходит.
Представители другого этноса не интегрируются в общество,  сохраняя свою культуру и быт, они так же воспитывают своих детей. Замечание родителей на девиантное поведение детей, «гости» реагируют резко, защищая поведение своего ребенка. Все усилия  «коренных» родителей  неорганизованны и тщетны, порождают мнения, что гостей надо ставить на место, вплоть до депортации и других способов ограничения прав и свобод.
В результате в группе складываются заметные межэтнические конфликты между детьми и между их родителями порождающие враждебность и нетерпимость.

Надо сразу понимать, что эти конфликты происходят не между гражданами РФ и нелегальными мигрантами, а между гражданами РФ.

Моя позиция в результате дискуссий сформировала следующую теорию – Безответственное  отношение граждан к построению и функционированию общественных и государственно-бюрократических институтов.  

Основной тренд, на фоне провалившейся системы мультикультурности в Европе, формируется в виде бытового шовинизма. Его причиной является слабость как гражданских, так и государственных институтов в регулировании межэтнических и национальных конфликтов.

Появляются неразрешимые конфликты, с  одной стороны – С чужим уставом в монастырь не ходят (защита традиций в системе коммуникаций граждан), с другой стороны основные принципы демократического государства – свобода и равенство.

В отличии от Европы, в которой есть устойчивые механизмы гражданского общества, в нашей стране, любые проявления сознательности и ответственности подавляются либо самим государством, либо осуждением или равнодушием общества.

Граждане (налогоплательщики) делегируют  государству, а точней – бюрократическим институтам, право на формирование и реализацию  принципов  общегражданских отношений. В частности, формирование инструментов контроля над миграционной политикой, которая должна заниматься интеграцией  «гостей» в существующую социальную среду и помощью в разрешении появляющихся конфликтов. Эту функцию Федеральная миграционная служба не выполняет, погрязла в коррупции, поэтому мы даже видим нелегалов на режимных объектах, а регулированием отношений они и не занимаются.

Общество в свою очередь в рамках общественно-государственного партнерства, на основании сложившихся и признанных ценностях на бытовом уровне должно регулировать социальные отношения.

Вот, что получается.

Государственная коррумпированная бюрократическая машина, не имея четкой, ответственной миграционной политики (как в прочем и везде) легализирует мигрантов с постсоветского пространства, не предъявляя элементарных требований к  знанию государственного языка, культуры и закона страны.

В результате, «гость»  покидая родной ареал обитания,  по причине невозможности реализовать себя в своей стране, получает гражданство и права конституции РФ  без  системы аттестации и обязательств по выполнению предъявляемых требований.

Получив права гражданина РФ, «гость» может по конституции быть ограничен в правах только в рамках административного и уголовного кодекса. Эти кодексы не предусматривают более жесткую ответственность для граждан недавно получивших гражданство, что вполне разумно и правильно.  Поэтому все разговоры о депортации  по национальному граждан России можно считать бредом и зачатком бытового фашизма. Хотя если бы при получении статуса гражданина РФ был бы какой нибудь испытательный срок, в ходе которого в случае совершения административного и уголовного нарушения законодательства, к ним могли бы применяться отягчающие обстоятельства.

Общественные институты не объединяются на   принципах  гражданской ответственности для защиты своего уклада и культуры, поэтому любое раздражение от организованных этнических групп  приводит к конфликтам.

Казалось бы, что может быть проще, собраться соседями и морально, не силовым путем повлиять на раздражителя соседа? Но, граждане, не доверяющие, ни государственным, ни общественным институтам утрачивают способность к самоорганизации для достижения своих целей и задач.

Коррумпированная государственная бюрократическая система боится любых форм самоорганизации и всячески препятствует любым формам ее проявления. Ведь такое гражданское общество ставит под контроль государственные институты, требует прозрачности, ответственности и выполнение требований различных социальных групп.

Такое общество несет в себе угрозу благоприятной среде разросшейся бюрократии и коррумпированным государственным институтам в целом.

События Манежной площади показывают, что граждане вышли на улицу не из-за межнациональной розни, а для того, что бы призвать государственные и общественные институты наказать виновных в убийстве человека. Неудачные попытки определенных кругов повторить манежный сценарий не увенчались успехом, что подтверждает изначальный мотив мятежников.

Могу сделать вывод, если мы, гражданами, не заставим работать государственные институты в интересах общества, то будущее страны обреченно.
Если правящие элиты не уберут регистрационно-заградительные условия участия  партий в жизни страны, а граждане не осознают необходимость активного и ответственного участия в рамках общественно-государственного партнерства, то крови не избежать.

ИМХО

ЗЫ Я имел ввиду, что национальные конфликты возникают не только между гражданами и нелегалами.
Во-первых, нужно навести порядок с легализацией с учетом требований общества
Во-вторых, гражданам нужно самоорганизовываться для борьбы с девиантным поведением не только гостей, но и со своими соотечественниками.
Ну и в третьих, самоорганизация необходима, что-бы реализовывать свое конституционное право на делегирование полномочий по управлению бюрократическим аппаратам с последующим контролем