Сводник

На модерации Отложенный

Начал я свою трудовую карьеру сразу после школы, параллельно со вступительными экзаменами в Куйбышевский строительный институт. С утра пораньше мел дворы в окрестностях своего дома, и в итоге за лето купил себе свой первый магнитофон. Впрочем, неофициально я пытался обеспечивать свои ребяческие потребности и раньше, еще в школе фотографируя в детсадах, но без особого коммерческого успеха. В институтские времена подрабатывал разнорабочим, грузчиком, сторожем и уборщиком настилов на пляже, а так же шитьем джинсов и батников. Отец меня деньгами не баловал и я не видел в такой честной трудовой деятельности ничего зазорного, как и многие мои однокурсники и сверстники. Это было «поколение дворников и сторожей», как пел позже Гребенщиков в Аквариуме, когда более всего ценилась личная свобода, а не социальный статус и выгода. 


Мне с детства нравилось, как делать нечто своими руками, лепить, рисовать, мастерить, так и придумывать, конструировать, разгадывать головоломки и математические задачи, подавать идеи и увлекать ими других. Для этого я периодически пытался объединять друзей и одноклассников для игр в футбол и Зарницу, сбор бутылок или макулатуры. Однако еще в школе я убедился в отсутствии у себя необходимых лидерских качеств и более не стремился к руководящим позициям, ограничиваясь в основном организационной работой по решению локальных проблем, хотя мне и неоднократно предлагали продвинуться по пионерско-комсомольской линии. Для меня важнее всего казалось принести какую-то пользу и радость другим, нежели обрести овации и признание окружающих. Я получал от этого тогда в большей степени только моральное удовлетворение, но это было лишь началом пути. 


Став архитектором в подмосковном Гидропроекте, я вскоре понял, как мало мне нравится корпеть за копейки над кульманом, вычерчивая окошки и привязывая безлико-типовые проекты. Поэтому с удовольствием ездил летом в пионерлагеря, побывав вожатым, фотографом и художником. Оказалось, что куда более меня привлекает живая работа с людьми, способная развеять скуку в периферийной общаге. Вместо пьянок и блядок я затеял игры в настольный теннис, дискотеки и конкурсы КВН и «А, ну-ка, парни/девушки». В итоге, перешел на культмассовую работу в клуб ОКБ, а позже и в городской ДК, где развернулся, организуя концерты артистов, вечера отдыха молодежи, встречи кому за 30, концерты для ветеранов и даже Детскотеки для школьников. Время второй половины 80х было веселое и трудное, вдохновляемое надеждами на перестройку и начало новой жизни. 


Оно улетело незаметно, и с 90х остро стал вопрос куска хлеба для себя и семьи. Подвернулась тема оптовой торговли косметикой и парфюмерией, которой я и посвятил почти 30 следующих лет. Я с энтузиазмом и молодыми силами резво носился по Москве, договариваясь с ларечниками и фирмачами о поставках губной помады и кремов, одновременно помогая становлению первых кооперативных производств в моем Дедовске. Это приносило вполне приличный по тем временам материальный эффект, а так же некое новое ощущение своей личной состоятельности, как предпринимателя, так и кормильца-мужчины. Оно усилилось, когда к концу 90х я вышел на новый уровень крупного опта, продавая шампунь уже по всей стране. Я начал летать в командировки, налаживая отношения и сотрудничество со многими известными компаниями в самых разных отдаленных регионах. 

  
Возможно, еще тогда возникло понимание своей деятельности о, как не просто тупом зашибании бабла, а о социально-значимой миссии по организации нормального товарооборота, становлении новой российской экономики и снабжении сограждан предметами первой необходимости. Торговля всегда способствовала миру, процветанию и сотрудничеству. Я обеспечивал производство и трудящихся заказами, и одновременно помогал предпринимателям и покупателям обеспечивать их потребности. Моя скромная должность менеджера по продажам имеет массу ипостасей и сфер деятельности, где называется, например, посредник, маклер, брокер, дилер, дистрибутор, риэлтор, сводник, даже сутенер, тамада или медиум, в зависимости от угла зрения или предмета приложения усилий. Не всегда это звучит вполне благородно, но чаще всего означает полезную для людей работу. 


Благодаря развитию современных технологий, Интернету и мессенджерам, заниматься подобным стало куда проще, легче и приятнее. Можно легко созваниваться даже по видео со своими клиентами или родными не только по России, но и в иных странах. Так я нашел не только новых партнеров, но и старых приятелей, разбросанных жизнью не только по городам и весям, но и всему миру.

Это помогло развить мой бизнес, а также подарило массу приятных минут в общении с, казалось, давно потерянными друзьями и даже найти свою новую любовь. Тогда же оформилось желание помочь им тоже связаться и узнать друг о друге, вспомнить общее прошлое, восстановить прежние контакты и теплые отношения. Я начал организовывать различные группы в популярных социальных сетях для одноклассников-однокурсников, благо, что они постепенно там начали прибавляться и участвовать. 


Это позволило позже организовать и провести уже неоднократно наши общие встречи в реале, дома, на набережной или Доме архитектора. Посолидневшие за многие прошедшие годы, ставшие бабушками и дедушками, но не утратившие девичьего шарма и юношеского задора, красотки и красавцы, с трепетом в сердце и слезами на глазах, увидели снова своих старых знакомых и подруг, смотрели пожелтевшие фото и отплясывали под ритмы диско и бокал сухонького. И я смотрел на это, радуясь за них и себя, будто вернувшись хотя бы на один вечер в давно прошедшую молодость. Думаю, что и они, как и я, внутренним взором видели себя и окружающих прежними мальчишками и девчонками, с горящими в жажде творчества, счастья и любви глазами. Меня тогда переполняло глубочайшее удовлетворение от реализованного благого дела, несмотря на все потраченные силы, нервы и время.

  
Одновременно я завел и творческие сообщества в сетях, более ориентированных на пишущих-читающих участников, нежели только смотрящих картинки или ролики. Там собирались для публикаций и обсуждений талантливые авторы с разных концов света. Их объединяли русский язык, любовь к творчеству и книге, доверие и взаимоуважение, стремление к дружбе и сотрудничеству. Особо радовало то, что приглашенные туда мои старые знакомцы вдруг неожиданно обнаружили в себе глубоко спрятанные таланты, позволили им расцвести и раскрыться во всей красе, начали писать и делиться с нами всеми своими замечательными стихами и рассказами. Я радовался и гордился их успехами, помогая им советами и приглашениями, бескорыстно и безотносительно к моим собственным писаниям. Я чувствовал себя с ними в одной лодке и команде, не командиром, но штурманом. 


К сожалению, с 2014 г все пошло наперекосяк и вразнос. Из-за Крыма и Донбасса разрушилось взаимопонимание с украинцами, а позже и со своими эмигрантами, занявшими жесткую позицию, закрывающую дорогу к прежнему миру и дружбе между нашими народами. Тотальное подавление любых проявлений протеста, антиконституционные разгоны митингов и шествий, репрессии против их участников и оппозиционных СМИ, законодательный и судебный произвол властей загнали россиян в ступор или выдавили за рубеж. Ситуацию усугубила эпидемия ковида, с 2020 г приведшая уже к физическому разобщению, как всего общества, так и дружеских связей. Люди закрылись в кругу своих семей и домов, боялись ездить на общественном транспорте, фактически перестали встречаться в реале, ходить в гости, устраивать совместные мероприятия и праздники, кроме официальных, конечно. 


Война 2022 г довершила атомизацию, деградацию и разрушение российского социума, экономики и общественного сознания. Мутная пена шовинизма и милитаризма, подкрепленная православным мракобесием, захлестнула с телеэкранов значительную часть россиян. Полностью дезориентированные в потоке коварной лжи, псевдопатриотической демагогии и сфабрикованных аргументов, шокированные небывалым и бессмысленным кровопролитием, люди и вовсе перестали общаться даже с самыми родными и близкими людьми. Опасаясь доносов и преследований, отгороженные от мира цензурой и почти полной блокировкой альтернативных государственной пропаганде источников объективной информации, наши сограждане начали покидать и соцсети, опасаясь сказать или написать лишнее слово из-за угрозы обвинений в распространении пресловутых фейков. 


Рухнуло практически все, чему я посвятил многие годы. Остановился бизнес многих производств и фирм, лишенный возможности покупать и продавать сырье, оборудование и товары даже внутри страны из-за дико скачущих и растущих цен. Потеряли работу их работники, включая и меня, оставшегося со своими проблемами на копеечной пенсии. Впору обратиться к истокам и податься в охранники или курьеры. Нашему поколению дворников и сторожей не привыкать бороться с немилосердной судьбой за выживание. Поэтому прошу всех оставшихся моими настоящими друзьями читателей этого опуса понять его как развернутое резюме и, при возможности, поделиться имеющимися соображениями или вакансиями для жизнерадостного и упитанного мужчины в самом расцвете интеллектуальных сил. Буду неограниченно признателен за любые предложения в пределах разумного.