Мирный диалог с Украиной: как понимать переговоры в Стамбуле?

На модерации Отложенный

«Россия сделала два огромных шага к миру, ждём от Украины встречного движения и рассматриваем их первые письменные предложения как тоже шаг нам навстречу».

Что-что? В этот момент заявления Владимира Мединского поплохело…

«В любом случае, необходимо пройти ещё большой путь, чтобы подготовить договор между Москвой и Киевом на взаимоприемлемых условиях».

Ничего не понял. Мединский говорил и говорил, слова были далёким «белым шумом». ...Украина обещает быть внеблоковой и безъядерной державой. Россия пообещала сократить военную активность на севере Спецоперации Z, под Киевом и Черниговом. Контрольным грохнуло… что Украине обозначили перспективы встречи на уровне глав государств.

Девятый вал…

На секундочку, в тот момент Ваш покорный слуга разбирал на запчасти брифинг Сергея Шойгу, чёткий, жёсткий и понятный военному человеку. Итоги первого этапа Спецоперации Z, дальнейшие боевые задачи по окончательному освобождению Донбасса. Предупреждение НАТО, пытающихся тушкой и чучелком протащить на Украину самолёты и системы ПВО — отслеживаем, адекватно отреагируем. По наёмникам, о фактическом военном разгроме «незалежной».

А через неполных два часа — весьма нервный Мединский. Некомфортно себя чувствующий заместитель министра обороны Фомина, падающий на землю микрофон, неуверенные голоса, бегающие глаза, слова из параллельной реальности. Новые кадры… Деловитые украинские переговорщики, заявления: признаем только границы 1991-го года, вопрос с Крымом обсуждаем в течение 15 лет, канадские, немецкие, австралийские гаранты безопасности целостности страны и легитимности киевской власти под прикрытием статьи №5 НАТО.

Голые факты

С третьей или четвёртой попытки Мединский путано объяснил: всё им произнесённое — не общие переговорные позиции. Так называемые пожелания Киева, впервые написанные на бумаге, переданные России для изучения. С уточнением: «военная деэскалация на киевском и черниговском направлениях не означает прекращение огня».

Отключил телефоны, закрыл паблики, начал работать в привычной манере фильтрации мутной водички информационной поля. Военные сводки прежние, даже из-под Киева. Уже ставшие рутиной короткие стычки вокруг «серой зоны» Ирпеня, контрбатарейная борьба, усилившиеся обстрелы без намёка на прекращение огня. Как обычно, уже вторую неделю там не идёт наступательных действий, это так… к слову.

Немного насторожил Рамзан Кадыров, который жёстко сообщил: в Мариуполе бои продолжаются, освобождены ещё два квартала, но… «парни без настроения» на фоне прозвучавших высказываний из Стамбула. Пояснил, что останавливать нельзя, переговоры — отставить, не с кем в Киеве разговаривать. А пока шайтаны не побеждены окончательно и безоговорочно — только вперёд, до нашей Победы.

Ухмыльнулся. Ладно, пусть чеченцы «без настроения», но воюют туго, приказа прекратить огонь не получали. Пробежался по другим сообщениям из-под Донецка и Харькова, Чернигова и Сум, с Южного Фронта… Ничего не изменилось. Где-то проходит ротация частей, идут вполне понятные перемещения в сторону Донбасса, собираются кулаки для уничтожения самой крупной и боеспособной группировки ВСУ.

Никто никуда не собирается уходить, если смотреть с военной точки зрения на происходящее. По всем направлениям ВСУ отвешивают тяжёлые подзатыльники и затрещины, если на штабном сленге говорить. Горько вздохнув, пополз на политические интернет-ресурсы, так или иначе кормящиеся комментариями казённых людей, занимающие последний месяц патриотическую позицию. Мама родная…

 

«Нас слили, предали, запродали на деньги Ходорковского, Минск-3, Хасавюрт-2, Россия погибла, оскорбили могилы погибших парней, Путин включил заднюю, Запад нас сломал, зачем вообще лезли…», продолжать можно бесконечно. Некоторые люди, которых опасливо стал уважать за правильные речи после 24 февраля (раньше помалкивали, правда), — просто слетели с катушек. Поплыли кашей-размазнёй, умываясь солёными водами слёз…

С публикой подобной знаком, вращался больше дюжины лет в той среде. Люди без внутреннего стержня, стойких политических убеждений, глубоких знаний, обожающие внимание публики. На профессиональном жаргоне - «калики перелетные» с телеканала на радиостанцию, из газеты на интернет-портал, с форума на биеннале.

Пресловутые «эксперты» с хорошо подвешенным языком, удивительно широким кругозором (без фундаментальных познаний) и гибкостью мышления. Они по следам Стамбула говорили странные вещи, резали кривую правду-матку и жгли глаголом сердца ничего не понимающей аудитории…

Пахнуло предательством для военного человека, малодушием - для гражданского. Только совсем другого сорта. Как можно поверить, что Спецоперация Z (не выполнившая пока ни одной поставленной Главковерхом задачи) может закончиться мирными переговорами? Свернуться сама собой, без получения железобетонных гарантий демилитаризации и, самое главное, — денацификации Украины?

После введённых против нас санкций, открыто брошенного вызова Империи Лжи, на фоне морального этноцида русских по всей Европе, увиденного ужаса в расположении нацбатов на Донбассе, военных преступлений ВСУ — Путин сдаст назад? Простите, это будет расценено, как предательство. Думать можно что угодно, вспоминая грузино-осетинский конфликт, Минские Соглашения и даже Хасавюрт… Рецидивы болезненные, но некорректно трактуемые.

Не видеть, что происходящее сегодня — это события совсем другого порядка и масштаба, простите… позор и узкий кругозор, непонимание, что произошли глобальные мировые потрясения. Идёт Третья мировая, она же гибридная война. Где проигрыш России означает её мучительную агонию, распад и гибель, как государства. Где Украина вообще ни при чём, во всяком случае — её народ.

Спецоперация проводится против государственной и политической системы, конкретных преступников из запрещённых террористических организаций, вооружённых сил Украины, военной инфраструктуры. Успешно, если кто не понимает, не следит за событиями на фронтах. С какой стати будет остановка, где хоть один видимый признак слабости нашей Армии? Поправьте военного человека… если что-то пропустил.

 

 

Что творилось после Стамбульских заявлений — метафизический фонтан, который не хватило сил… заткнуть нескольким не очень сообразительными, безответственным политикам. Раздутый журналистами и «экспертами» хайп. Без главного принципа обработки сложного политического события - соблюдения «информационной гигиены», сопоставления реальных фактов сверху донизу, на протяжении времени. Собрал цельную картину, только потом играй с комментариями, предположениями, домыслами.

А факты таковы: именно восемь лет Минских издевательств привели к началу Спецоперации Z. Переговорные процессы по лекалам Запада, где не было слова правды, желания решить проблему Донбасса миром. Тайное строительство военной машины Украины, подготовка к прямой агрессии за ширмой Нормандского формата. Путин же сказал понятно: разговоры, переговоры, имплементации и прочие ужимки с плясками закончились. Политика начала вестись другими методами.

Дипломатия должна осторожно молчать, где говорят пушки. Единственное, для чего она годна в отношении с сегодняшним противником, — согласование условий полной и безоговорочной капитуляции. Именно так закончится демилитаризация — нанесение военного поражения ВСУ, подписание соответствующего Акта военными людьми. Лишь потом появятся политики, обсуждая и споря, как именно будет проводится денацификация. Логика понятна?

Дальше подбираем факты. Три раунда переговоров в Беловежской Пуще оставляли слабую надежду. На гуманное и человеческое отношение Киева к собственному населению, терпящим военную катастрофу ВСУ. Мы даже не закреплялись на контролируемых нашими военными территориях, ждали прозрения Зеленского, осознания безальтернативности капитуляции. Милосердия Запада к украинскому народу.

Бесполезно. Тогда спустя месяц начали создавать военно-гражданские администрации, это стало недвусмысленным политическим заявлением: не хотите по-доброму, будет по-плохому, мы пришли надолго. Когда происходят такие важные вещи… какая остановка, какое предательство, какой мир? Он теперь будет на совсем других условиях, Путин опять же предупреждал. Что с каждым новым «пустым раундом» Беловежья — условия России будут становиться более жёсткими.

Вплоть до потери Украиной государственности. Не соврал Гарант, военно-гражданские администрации… как раз про это, примите и распишитесь. Пахнуло самоопределением территорий. Понимаю, впечатлительным людям, получившим контузии на информационной войне, трудно работать с фактами, поди найди нужные — среди потоков интерпретаций, лжи, домыслов, дезинформации и «тумана войны».

Но не верить Президенту в таком принципиальном вопросе, что «все цели и задачи Спецоперации будут обязательно выполнены»… здесь у Вашего покорного слуги нет аргументов, призывы к здравому смыслу, увещевания, доказательства — бессмысленны и бесполезны. У нас свободная страна, где не любить и критиковать Президента - разрешено, для бодрости всей государевой системы даже порой полезно.

Не нужно смотреть на нервничающего Мединского или хайпущих «экспертов». Разглядывать стоит короткие брифинги Генштаба, проверенные сообщения военных экспертов, соотнося их с картой и растущими потерями ВСУ в технике, объектах инфраструктуры. Чтобы понимать, к примеру: приостановка продвижения под Киевом — «глушняк», переход в жёсткую позиционную оборону, прикрывающую переброску спецназов в сторону Донбасса. И так по всем фронтам.

 

Не роняющего микрофон Фомина нужно слушать, а вой сирен противовоздушной обороны Киевской, Львовской, Ивано-Франковской и Хмельницкой областей, где бесстрастно уничтожаются десятками склады ГСМ и боеприпасов. Пока в Стамбуле говорят странные вещи, «Калибры» летают строго по расписанию, не заметно снижение активности что-то. Специальная военная операция продолжается неумолимо.

Прекратите болтовню…

Теперь постараюсь чётко доложить, почему нахожусь в состоянии холодного бешенства вторые сутки. Не от самого факта переговоров (которые корректно называть — контактами, вообще-то). А от большого числа паникёров, с которыми на любой войне поступают… по законам военного времени. Но готов заступиться за них, потому что Мединский иже с ним в Стамбуле позволили себе недопустимые вещи.

Имели неосторожность (читай, наглость) озвучивать от лица Российской Федерации позиции украинской стороны, словно пресс-служба офиса Зеленского. Без обязательного уточнения, что они не полностью согласуются с теми целями и задачами, которые поставил Президент России в рамках Спецоперации Z. Которая, на секундочку, пользуется горячей поддержкой подавляющего числа наших граждан.

Господин Мединский и члены делегации показывают некомпетентность в переговорном процессе, говоря о каких-то уступках украинской стороне. Особенно в военном плане, обещая снижать боевую активность на Севере «незалежной». Результатом такого поведения стали немедленные ураганные обстрелы Донбасса, запуск «Точки-У» по Луганску, контратаки в районе Краматорска, гибель мирных жителей.

Закончился день «стамбульских переговоров» инициативой Верховной Рады запретить на Украине Русскую православную Церковь, изъять её имущество и недвижимость. По всей стране прошли захваты храмов, избиения священнослужителей, занятие монастырей и Киево-Печерской Лавры силами территориальной обороны. Разгоняется информационная волна о шпионаже батюшек и монахов в пользу Генштаба России.

Дальше будет только хуже. Неумение чётко формулировать мысли (уже не раз демонстрируемое), провокационный язык миролюбия, принимаемый недругами за слабость российской Армии и руководства страны, — привели к появлению негативных информационных поводов и домыслов, которые уже нанесли реальный вред целям и задачам Спецоперации, привели к гибели мирных жителей Донбасса.

Если с праведным гневом и возмущением гражданского населения России можно не считаться казённым людям (это у них в крови, кажется), то попытки деморализовать наших военнослужащих можно расценивать как подсудное деяние. Не каждый командир подкован в дипломатической риторике, чтобы на пальцах объяснить ошарашенному личному составу факт — Хасавюрта не будет, работаем дальше… братья.

 

Некомпетентность, жалкий вид наших переговорщиков, невнятность формулировок, без жёсткого обозначения принципиальных позиций — лишь повышает боевой дух противника, создаёт иллюзию «перемоги», всплеск ожесточенности сопротивления. Это приведёт к лишним жертвам среди наших войск, тем более — мирного населения Украины. Неонацисты уверены: их тактика прикрываться гражданскими нас обезоружила, поставила в тупик. Значит, будет использоваться более изощрённо.

Результаты стамбульских переговоров изначально ничтожны, за сутки дезавуированы украинской стороной целиком и полностью. Восемь лет «общения» с такими персонажами ничему не научили? Поэтому, любые заявления, кроме обещания доставить бумагу Главнокомандующему лично, вообще не должны звучать. Кому надо — узнают от уполномоченных на то специальных людей, способных говорить правильным русским языком в обстановке военного времени.

Украина целиком и часть российского общества восприняли Стамбул, как шаг назад. Ладно, первые не владеют обстановкой, не знают реального положения дел. Переговорщики Киева ведут себя, словно победители, развязно и нагло. Какие могут быть переговоры, если Донбасс потерял за этот месяц больше людей, чем за три прошедших года? Прекратить обстреливать Донецк, подать в город воду — вот единственная тема для переговоров. И обмен пленными — пунктом №2.

На дальнейшие «дипломатические контакты» должны выезжать мотивированные делегации победителей, освободителей Украины от неонацизма, спасителей Донбасса от страшных обстрелов и геноцида. Люди, которые способны дипломатическим и цензурным языком спокойно отвечать на наглость противоположной стороны. Какие ещё компенсации за разрушения? Это репарациями штука называется! Когда будете стоять под Москвой — обсудим. Но пока мы под Киевом.

Да-да, понимаю, что переговоры ведутся не с Зеленским, его делегация просто пересылает наши ужесточающиеся требования в Лондон и Вашингтон. Бывший актёр не владеет даже военной обстановкой, несколько раз допустил вопиющие промахи, обманывая раз за разом граждан Украины. То с островом Змеиный, то с Изюмом, то с Мариуполем или победными боями под Николаевом, Киевом, Харьковом.

От этого нужно отталкиваться в переговорах. Давать чётко понять, что киевский режим — формален, не самостоятелен. Подчинён Западу, страшится собственных радикально-националистических групп, неуправляемых силовиков и крупного олигархического бизнеса. Не способен контролировать крупные группировки ВСУ, что говорить о нацбатах или выпущенных на волю вооружённых уголовниках.

Как можно меньше нужно болтать. Ввести строжайшую цензуру на умствования казённых людей, очертить круг официальных спикеров по всем направлениям Спецоперации Z. Полная свобода государственного слова в воющей стране… впервые о таком слышу. Должен работать железный закон «о периоде тишины» до и после важных событий, обязательные паузы для согласования заявлений. Это азы!

Кто такой Мединский? Волчара дипломатии уровня Небензи или Лаврова, полководец великий? Нет. Вся его работа, раунд от раунда заставляет замирать сердца десятков миллионов русских людей, последний эпизод — ни в какие ворота вообще. Мы получили суровый урок, который достойно пережили. Народ в праведном гневе высказался: никакого мира, пока не выполнены поставленные Президентом задачи Спецоперации Z.

Горд за страну. Даже удивился столь яростному и мощному порыву. Событие натолкнуло на простые мысли. Оказывается, пресловутое «гражданское общество» в России — существует. Мало того, готово дать бой так называемым «элитам», простым языком и ядреным матом сообщив: никакого Хасавюрта и Минска-3… даже не смейте думать. Президент и Главнокомандующий поставил задачу, не отменил её основные параметры. Вот и следуйте, помалкивая.

Второе. С народом нужно разговаривать. Не на марсианском казённом языке, а понятными словами. Чувствовать, если хотите, чаяния и запросы. Чтобы социальные сети, информационные ресурсы не заполняли паникёры и провокаторы из-за границы, а была простая точка зрения по главным событиям в стране. Современное Совинфорбюро. Без межеумочного оправдания — кто хочет узнать правду, тот найдёт.

Но самое важное, что вынес за прошедшие два дня, — наша Армия и большинство простых людей, вставших на защиту Спецоперации Z, … достойны совсем других «элит». Речь не о репрессиях сталинских (хотя по многим чинушам лесоповалы горько рыдают), разговор о внутренней мобилизации, хорошей затрещине с внушением: вы нам не соответствуете пока, позорите героев на «передке». Одумайтесь, пока не стала поздно. Прикройте (пардон) фонтаны и начинаете молча пахать.