Киевские власти в ожидании штурма. Ремонтируют флагшток и убирают рекламные бигборды

На модерации Отложенный

 «Киев они не возьмут! Мы превратили его в крепость и будем сражаться до последнего!»  –  в очередной раз заявил киевлянам Кличко. Главное препятствие для врага, по словам киевского мэра, это не армия, а небывалая волна патриотизма, когда каждый украинец готов «умереть за европейские ценности и не хочет возвращаться в СССР».

Всеобщую готовность «умереть» наглядно иллюстрируют официальные данные украинской погранслужбы: за последние несколько недель при попытке выехать за пределы страны были задержаны 1700 уклонистов. Что касается европейских ценностей, по данным ООН с начала войны из Украины выехали 3,5 миллиона человек. В том числе, почти 2 миллиона киевлян – это каждый второй житель. Подавляющее большинство бежало в дальнее зарубежье, хотя есть немало тех, кто хотел бы эвакуироваться в Россию или Беларусь. Но украинский режим всячески препятствует этому, и люди боятся рискованного путешествия.

На окраинах Киева продолжаются обстрелы в результате которых происходят повреждения высоковольтных линий и в некоторых районах начинаются перебои с электроэнергией. По ночам по-прежнему слышны залпы орудий и гул «градов». Жителям города внушают, что это отголоски «контрнаступления» ВСУ: «враг бежит, Ирпень уже зачищают, на очереди – Буча и Гостомель». Но в настроениях киевлян уже ощущается недоверие к официальным новостям и усталость от неопределенности: так будут брать Киев или не будут?

Украинские власти уверяют, что у российской армии поменялись планы. Но ежедневно сообщают о пойманных ДРГ и возводят дополнительные укрепления в городе. В некоторых районах уже появились рукотворные земляные валы, укрепленные бетонными блоками и металлической сеткой – новая разновидность препятствий для танков и БТРов. Увеличилось количество вооруженных автоматами патрулей, которые прочесывают улицы в дневное время суток. По слухам, в некоторых районах на высотках замечены снайперские точки.

В городе убирают рекламные бигборды. Их тоже используют для укрепления оборонительных сооружений.

Из металлических конструкций, на которых держится щит, сооружают противотанковые ежи. Полностью исчезли дорожные знаки.

В центре Киева продолжают «обшивать» защитой от бомбежек столичные достопримечательности и памятники. Скорее всего, это не столько желание их сохранить, сколько элемент информационной войны: обществу внушают мысль, что одна из целей российской армии – уничтожение исторического и культурного наследия украинского народа. При этом, в списке на защиту нет памятников Николаю Ватутину, Леониду Быкову, Ивану Кожедубу и Николаю Щорсу, который, кстати, принадлежит к объектам национального культурного наследия Украины, хотя не раз попадал под руку вандалов. Очевидно, после «пэрэмоги» эти памятники собираются декоммунизировать.

У киевлян заканчиваются деньги. Это заметно по наполняемости корзинок в супермаркетах и по очередям за гуманитаркой. Ее, кстати, горожанам раздают все реже – в приоритете армия и тероборона. Объявления на подъездах призывают оплачивать коммунальные счета, обещая не штрафовать за просрочку и не начислять пеню. Также просят срочно оплатить счета за электроэнергию. Сообщают, что ситуация с энергоснабжением в городе критическая. Но люди платят неохотно: накопления заканчиваются, предприятия закрылись, тысячи горожан потеряли доход, кого-то отправили в отпуск, а чье-то место работы и вовсе уничтожено во время обстрелов.

Между тем, киевские власти занялись ремонтом главного флага Украины, который в связи с погодными условиями был на днях приспущен. Флаг был водружен на территории бывшего музея Великой Отечественной войны полтора года назад к очередной годовщине независимости Украины. Изготовление и установка национального символа обошлась тогда городу в 170 миллионов гривен. Три месяца назад флаг уже ремонтировали: заменили полотнице, порванное ветром, на «адаптированное к зиме». Сейчас решили вновь его заменить. Видимо, на «адаптированное к весне», и провести «профилактику» флагштока. К слову, регулярным обслуживанием объекта государственной важности занимается специальная служба. О стоимости реставрационных работ мэрия не сообщает.