Некоторые итоги первого месяца спецоперации

На модерации Отложенный

 Прошел месяц с момента начала специальной операции российской армии на Украине. Сегодня можно уже открыто говорить о том, какие планы по отношению к нашей стране строили в штабах НАТО. То, что ещё недавно было государственной тайной, стало фактом. 

Например, стал понятен подвиг белорусского народа, который сумел выстоять под огромным давлением коллективного Запада и не допустил государственного переворота в своей стране. Наверное, уже никто не будет спорить с тем, что, если бы власть в Белоруссии не устояла, сегодня нам было бы намного тяжелее на Украине.

Употребляя слово подвиг, я отнюдь не преувеличиваю то, что было сделано белорусскими силовиками и белорусской армией. Именно так, подвиг во имя не только своего народа, но и ради сохранения Союзного государства, ради сохранения России, если угодно.

Стало ясно и другое, судьба республик Донбасса действительно висела на волоске. «Косовский сценарий» был вполне выполним, если бы МО РФ вовремя не перебросил войска из Центрального и Восточного округов и не провел боевое слаживание частей и подразделений во время учений.

Мы много раз говорили о том, что российская армия имеет достаточно войск на европейской части, чтобы «успокоить» ВСУ в случае наступления на Донецк и Луганск. На самом же деле все понимали, что войска НАТО не уйдут из приграничных государств и, в случае любого ослабления российской армии, а именно это было бы необходимо сделать для защиты Донбасса, вполне вероятно воспользуются этим обстоятельством для начала интервенции в Белоруссию, а возможно, и в Россию.

В прессе, в частности и на ВО, неоднократно озвучивался план проведения операции по осуществлению «косовского сценария» на Донбассе. Помните три направления, по которым должен быть нанесен мощный удар ВСУ?

С севера украинские части наступают вдоль украино-российской границы и заходят в тыл ЛНР, отсекая практически полностью республику от России. Южная группировка обходит донецкие подразделения таким же ударом, обходит подразделения НМ ДНР и так же отсекает республику от России. Центральная группировка наносит удар в стык республик и так же выходит к границам с Россией.

Через месяц спецоперации уже можно говорить о том, что именно по этим направлениям находятся или уже находились самые подготовленные, самые мотивированные и вооруженные части и соединения ВСУ и нацгвардии.

Согласитесь, при тотальном преимуществе в воздухе, при тотальном преимуществе в вооружении российской армии, подразделения ВСУ начали «сыпаться» только через месяц. Надо отдать должное противнику. Это действительно заслуживает уважения с военной точки зрения. Вряд ли в Европе найдется армия, которая сможет так воевать против нас.

Я прекрасно понимаю, что сейчас кто-то из читателей обвинит меня в отсутствии патриотизма. Как же, написал о том, что украинская армия действительно хорошо подготовлена и мотивирована. А вы посмотрите на ситуацию «со стороны». Наши бойцы и НМ республик воюют не с тем сбродом, который представляла украинская армия совсем недавно, а с хорошо обученной армией. Воюют и побеждают!

Итоги первого месяца спецоперации

Подведу некоторые итоги первого месяца боевых действий на Украине. Соглашусь с теми выводами, которые озвучивают наши военные. Всё идет по плану. Подразделения выполняют поставленные задачи, занимают и зачищают территории, уничтожают военную инфраструктуру, попутно уничтожая тех самых добровольцев-наемников, которые слетаются со всего мира в поисках быстрого заработка.

Но есть одно замечание, в штабах никогда не разрабатывается один план!

Я считаю, что главным итогом первого месяца надо считать то, что ВСУ практически лишилась возможности вести какие-либо активные боевые действия. Командование украинских вооруженных сил довольно часто заявляет о проведении каких-то наступательных операций, но реально эти громкие заявления касаются чаще всего каких-то локальных боев за один-два населенных пункта.

Но даже такое локальное наступление становится возможным только потому, что наша армия старается сохранить жизни мирных жителей. А в итоге оказывается, что временный успех ВСУ – это всего лишь маневр российской армии. Противника вновь загоняют на исходные позиции.

Очевидно и другое. ВСУ сегодня уже не обладает возможностями организовать хоть какую-то линию обороны. Система обороны страны организована по принципу опорных пунктов в крупных городах и населенных пунктах. Украинские подразделения используют тактику живого щита, в надежде на то, что боевая техника и живая сила не будет уничтожаться в жилой застройке. Такая тактика обороны изначально проигрышная.

Надо признать, что на первых порах действительно были попытки наших подразделений действовать в городах без поддержки авиации и артиллерии. Что привело к увеличению потерь личного состава, так как ВСУ не стеснялись применять в городах минометы и системы залпового огня. А «против лома нет приема».

Сейчас же широко используется высокоточное оружие и боеприпасы, с помощью которых мы уничтожаем украинские подразделения с минимальными потерями среди мирного населения. Это достаточно дорогое удовольствие, но не дороже человеческой жизни. Мы русские – представители разных народов, а значит – милосердные и добрые.

Это в американской прессе активно обсуждался вопрос о применении «Кинжала». Причем разговор велся не об эффективности этого вооружения, не о результатах применения, а о том, окупилось ли применение данной ракеты результатами или куча долларов потрачена впустую. Это факт, который показывает, как мы отличаемся от «цивилизованных» европейцев и американцев.

Я достаточно много материалов из районов боевых действий отсматриваю ежедневно. Кровь, взрывы, бойцы, ведущие зачистку улиц Мариуполя, разбитая украинская, российская и республиканская техника. И я искренне радуюсь, когда попадаются кадры проявления простой человеческой доброты.

Когда бородачи из чеченского батальона, только что вышедшие из боя, вдруг бегут к своим машинам и несут собственные пайки женщинам, которые неожиданно появляются на улице и испуганно смотрят на этих смеющихся от избытка адреналина людей. Когда закопченный милиционер из НМ ДНР точно так же бежит к своему «Граду» за горстью конфет для малыша, который в сопровождении мамы только что выбрался из подвала.

Необходимо отметить и ещё один итог первого месяца операции. Именно военный итог. Украинские граждане поверили в то, что русские их освобождают, а не захватывают.

Пусть пока не все, но поверили. Достаточно посмотреть, как увеличилось число беженцев, которые идут не в сторону Украины, а в сторону республик. Сколько беженцев размещено в России и республиках.

И вера эта только укрепляется. Судя по сообщениям из городов, контролируемых Украиной, националисты уже вынуждены действовать как террористы в собственных городах. Расстреливать без суда и следствия мирных граждан, линчевать людей на улицах, привязывая их к столбам. Грабить квартиры, дома, государственные учреждения. Сообщения о том, что «фольксштурм» расстрелял очередной автомобиль с украинской семьей, уже стали обыденностью.

Коротко о ближайших перспективах

Что дальше? Сегодня многие задаются вопросом, почему российское наступление сегодня проходит не так стремительно, как в первые дни операции. Действительно, Министерство обороны РФ сейчас ежедневно сообщает о достаточно небольших по расстоянию продвижениях подразделений.

Иногда даже создается впечатление, что работа ВС РФ напоминает атаку удава. Быстрый бросок, захват противника в кольцо и медленное удушение. Без какой-то торопливости, без суеты. Уничтожение мест дислокации частей и соединений, арсеналов, ремзаводов и баз, аэродромов…

И это действительно так. Напомню первую задачу, поставленную главнокомандующим –защитить республики Донбасса. А для этого необходимо полностью очистить их территорию от ВСУ и нацгвардии. Что сегодня и делается. А это требует сил и средств.

Россия, да и республики, сегодня сталкиваются с неожиданной проблемой. Военкомы жалуются на то, что устали объяснять добровольцам, что призыва в подразделения, действующие против украинской армии, нет. Люди реально хотят помочь разгромить захватчиков. Это происходит и в России, и в ЛДНР. Необходимости увеличивать группировку нет.

Не буду писать о сроках окончания зачистки территорий республик. Это не особенно важно. Полмесяца, месяц... Но и о том, что скоро посевная, не надо забывать. Людей надо кормить. Работы у саперов сегодня много.

О возможности раздела Украины

Мало кто обратил внимание на предложение Польши о введении миротворцев НАТО на западную Украину. Все прекрасно понимают, что такой вариант развития событий будет означать войну между Россией НАТО. А воевать европейцы, как и американцы, не хотят. На только что закончившемся саммите НАТО просто отказались обсуждать этот вопрос.

Казалось бы, всё, надо закрывать обсуждение уже потому, что даже в случае ввода в качестве миротворцев польских подразделений, они будут просто очередной целью для наших ВКС. Не более того. Согласно договору, на страну альянса, которая решает военным путем свои геополитические задачи, не распространяется действие 5-й статьи. Так что, воевать Польша в этом случае должна в гордом одиночестве. И погибнуть – тоже в одиночестве.

Но не надо недооценивать поляков. Мне кажется, то, что озвучено поляками, придумано не сегодня и даже не вчера. Это достаточно неплохой план возврата территории. План, который реализовать можно при любом развитии событий на Украине. Независимо от того, кто побеждает в противостоянии Москвы и Киева.

Схема проста. При подходе российских подразделений к западноукраинским областям они объявляют о провозглашении независимых республик. Польша признает эти республики, заключает договор о взаимной помощи и вводит своих миротворцев. И вот тут-то и зарыта та самая пресловутая собака. В этом случае 5-я статья действует! А на дипломатическом уровне есть вполне хороший аргумент – «а мы действуем точно так же, как и вы».

Сложный передел мира

Никто не надеялся на то, что ломка мироустройства будет легкой прогулкой. Мы прекрасно понимали, что войны не миновать. Вопрос состоял в том, какой будет эта война. Локальной или мировой. Сказка о том, что развитые страны будут помогать слаборазвитым и поднимать уровень жизни в этих странах до своего, так остается сказкой.

Просто потому, что для того, чтобы поднять уровень жизни в других странах, необходимо пойти на какие-то ограничения для собственных граждан. А это чревато потерей собственной власти. Роль военнослужащих и сотрудников спецслужб в этих условиях резко возрастает.

Формат материала не позволяет мне рассказать о подвигах солдат и офицеров в этой операции. Даже о тех Героях России, которые уже получили свои награды за свои подвиги.

О старшем лейтенанте Нурмагомеде Гаджимагомедове, который за четыре года после выпуска из училища третий раз был на войне и погиб, подорвав себя и врагов гранатой.

О капитане Алексее Левкине, попавшем в засаду со своей танковой ротой, который лично уничтожил два танка и три БМП противника, а затем, когда боеприпасы закончились, прикрывал своим танком отход роты.

О замкомбрига морпехов полковнике Алексее Бернгарде, который организовал прорыв своей бригады в Мариуполь, не потеряв при этом никого.

О майоре Викторе Дудине, который в первые же дни проведения спецоперации сбил три украинских СУ-27 и один в паре с ведомым.

О старшем лейтенанте Антоне Старостине, командире танковой роты отдельной бригады береговой обороны, благодаря которому миллионы крымчан получили воду в Северо-Крымском канале. Экипаж удерживал дамбу даже после того, как был атакован американским «Джавелином».

О командире танка из Крыма старшем сержанте Юрии Нимченко, экипаж которого, защищая дамбу, уничтожил 9 (!) танков ВСУ, три БТР. Один танк против танкового батальона при поддержке пехоты!

О командире зенитно-ракетного дивизиона капитане Алексее Панкратове, который даже при отражении атаки украинских диверсантов обеспечил уничтожение украинского Су-25 и 3 БПЛА «Байрактар», а на следующее утро ещё 2 БПЛА «Байрактар».

Сотни, тысячи героев, названных и неназванных, открыла нам эта спецоперация. Простых солдат, сержантов, офицеров, которые живут рядом, ходят по одним с нами улицам. Когда-нибудь я напишу о некоторых из них. К примеру, о тех бойцах ССО, которые вырвались с помощью нацгвардейцев из окружения в Мариуполе.

Или девочках-медиках, прапорщике и лейтенанте, которые под огнем выносили раненых из подбитой «санитарки». А может, о водителе-санитаре, который после поражения его автомобиля вынес под шквальным огнем 4 раненых бойцов в другой автомобиль и доставил их в больницу…

Это будет потом, когда наступит мир. А сейчас операция продолжается.