Джон Кириаку: Я работаю в Sputnik News.
На модерации
Отложенный
Я работаю в Sputnik News. Всё верно. Я сказал это. Я не смущаюсь и не стыжусь. И я не русский пропагандист, несмотря на всё то, что вы, вероятно, читали в центральных СМИ. Канал Sputnik News обратился ко мне в 2017 году с предложением должности ведущего в радио-передаче. Я отказался. Друзья сказали мне, что работа на «Русского Медведя» была бы ошибкой. Говорили, что я привлеку внимание правительства, а может даже ФБР. Оно тебе надо?
Прошло около восьми месяцев, и Sputnik News снова предложил мне работу. Я только что вышел из тюрьмы, где оказался за разоблачение программы пыток ЦРУ, и никто не спешил стучаться в мою дверь с предложениями работы, и я недавно расстался с женой. Поэтому я пошёл на собеседование. Главный редактор этого канала сказал, что хочет предложить мне вести собственную передачу. Я ответил, что мне это интересно, но у меня должна быть полная редакционная свобода. «Согласен», - ответил он. Я сказал, что хочу иметь возможность говорить о чём угодно, критиковать кого угодно, включая президента России Владимира Путина. «Согласен», - снова ответил он. Я спросил, не согласится ли он включить эти условия в мой контракт. Он так и сделал, и в августе 2017 года я начал работать в Sputnik News.
Первые два с половиной года я вёл передачу вместе с Брайаном Беккером – известным прогрессивным активистом и соучредителем правозащитной организации ANSWER Coalition. Я глубоко уважаю Брайана, который находится слева от меня в политическом смысле. Наша передача «Громко и ясно» стала очень популярной. Затем я начал вести передачу вместе с консервативным писателем, либертарианцем и бывшим журналистом Breitbart Ли Странаханом. За тот год совместной работы мы почти ни в чём не соглашались друг с другом. И, как и мне, Ли никогда не указывали, что он должен, а чего не должен говорить. Его не принуждали к какой-либо политической позиции. Мы свободно высказывали свои мнения. С начала этого года я веду очень популярную и прогрессивную передачу вместе с опытной и умной специалисткой по новостям Мишел Витте. Я с большим удовольствием каждый день хожу на работу. Честно говоря, я даже не считаю это работой, потому что на ней очень весело.
Однако, Washington Post, New Republic и Центр стратегических и международных исследований заявляют, что я – опасный пропагандист Владимира Путина. Правда в том, что всякий, кто делает такие заявления – либо сам пропагандист, либо просто никогда не слышал моих передач. Впервые я понял, что есть люди, которые не любят и не терпят альтернативные точки зрения, в 2018 году, когда получил электронное письмо от сотрудницы New Republic. На самом деле, она снимала фотографии на свадьбах и была внештатницей этого журнала. Она сказала, что хочет написать статью о моей работе в Sputnik News. Я отказался, сказав, что мне это не интересно. «Как хочешь, эта статья пишется с тобой или без тебя», - ответила она. Я дал ей интервью, попытавшись смягчить удар, но она всё равно опубликовала статью под названием «Шпион, который стал русским пропагандистом».
То же самое повторилось и с другими СМИ. В начале 2020 года CBS News обнаружил, что Sputnik News транслируется с небольшой станции в Канзас-Сити. Они услышали мою передачу «Громко и ясно», и обратили внимание на мою рубрику по четвергам под названием «Криминальная несправедливость».
Эту рубрику они обвинили в «ослаблении нашей демократии». Как мне удалось совершить такой невероятный подвиг? Я рассказал о том, что ООН приравняла к пыткам практику одиночного заключения в тюрьмах США. А также я выступил в поддержку Джулиана Ассанжа. В том же 2020 году неолиберальный Центр стратегических и международных исследований высказался намного жёстче: «Еженедельная рубрика «Криминальная несправедливость» в передаче «Громко и ясно» на Sputnik News также делает вид, что привлекает внимание к правосудию, в котором отказывают гражданам, смешивая законные жалобы с искажённой информацией. Целью этих русских программ является не желание сделать правовую систему США более справедливой, а стремление рассказать безжалостную и однобокую историю, чтобы заставить американцев поверить в то, что эта система также коррумпирована и недееспособна, как и правовая система в России. Путин надеется, что американцы откажутся от демократических институтов, подобно тому, как большая часть его собственного населения смирилась с коррупцией в России».
Ого! Я понятия не имел, что у меня настолько большое влияние, безграничная мудрость в планировании «Криминальной несправедливости», и стратегическое мышление, позволившие мне вместе с Владимиром Путиным ослабить демократические институты США. Вот бы мне кто-нибудь заплатил за всё это! Правда в том, что просидев в тюрьме 23 месяца, я на собственном опыте узнал, насколько жестоки и коррумпированы наши «демократические институты». Поэтому я решил, что каждый четверг буду брать интервью у двух своих друзей: исполнительного директора Центра защиты прав человека и редактора журналов Prison Legal News и Criminal Legal News Пола Райта; а также выдающегося журналиста Shadowproof.com Кевина Гостолы, который освещает вопросы уголовного правосудия. Они не имеют никакого отношения к русской «пропаганде». Они просто заботятся о правах человека, и гораздо больше, чем Центр стратегических и международных исследований.
Последние две недели оказались очень сложными для Sputnik News. Наш дочерний канал – телевизионный канал RT America – полностью запрещён в конце февраля. И некоторые члены Конгресса, Национальной ассоциации вещателей и неолиберальных организаций в Вашингтоне потребовали, чтобы правительство запретило и Sputnik News. Они вполне могут это сделать. Но их жалобы на то, что Sputnik News «продвигает русскую точку зрения», не имеют никакого смысла. Что если это и так? BBC продвигает английскую точку зрения. DW продвигает немецкую точку зрения. Al Jazeera продвигает катарскую точку зрения. Мы запретим их, если они будут противоречить точки зрения Вашингтона? И потом будем смотреть, как русские запрещают CNN, Fox, Voice of America и Radio Free Europe/Radio Liberty, которые доступны в России? Это скользкий путь. В любом случае, я был бы рад выступить на CNN, Fox и MSNBC, чтобы рассказать о своей точке зрения, но они никогда не пригласят меня. Sputnik News дал мне возможность говорить. Если вашингтонским шишкам это не нравится, это их проблемы.
Источник: JOHN KIRIAKOU: I Work for Sputnik News, John Kiriakou, consortiumnews.com, March 9, 2022.
Комментарии
Именно по этому там цензура и репрессии за инакомыслие.
США уже реально давно тоталитарное полицейское государство.
В ЕС немного посвободнее.
Комментарий удален модератором