Кто создал Бога, если ничего не было?

На модерации Отложенный
Кто создал Бога, если ничего не было?
Кто создал Бога, если ничего не было?
Большинство людей ведут активный образ жизни и тратят большую часть своего времени на решение насущных проблем своей повседневной рутины. И все же в тихие и неторопливые моменты жизни почти каждый задумывался о больших, вечных проблемах: «Откуда я пришел? В самом деле, откуда взялись всё и все? Вещи не происходят сами по себе, не так ли? Разве все не происходит из чего-то другого? Разве не у каждого следствия есть причина? » Для некоторых вопросы идут еще дальше. «Относится ли это даже к Богу? Что-то или кто-то вызвал Бога? Кто создал Бога? »
Распространенный аргумент атеистов и скептиков заключается в том, что если все вещи нуждаются в причине, то и Богу нужна причина. Вывод таков, что если Богу нужна была причина, то Бог не Бог (а если Бог не Бог, то, конечно, Бога нет). Это немного более сложная форма основного вопроса «Кто создал Бога? » Всем известно, что что-то не возникает из ничего. Итак, если Бог - это «нечто», тогда у Него должна быть причина, верно?

Бог - это несотворенный Творец

Вопрос сложный, потому что в нем проскальзывает ложное предположение, что Бог откуда-то пришел, а затем спрашивается, где это может быть. Ответ заключается в том, что вопрос даже не имеет смысла. Это все равно, что спросить: «Как пахнет синий? » Синий не относится к категории вещей, обладающих запахом, поэтому сам вопрос некорректен. Точно так же Бог не относится к категории созданных или вызванных вещей. Бог беспричинен и несотворен — Он просто существует.
Откуда нам это знать? Мы знаем, что из ничего ничего не получается. Итак, если бы когда-нибудь было время, когда не существовало абсолютно ничего, тогда ничего бы и не возникло. Но вещи все-таки существуют. Следовательно, поскольку никогда не могло быть абсолютно ничего, что-то должно было существовать всегда. Это вечно существующее и есть то, что мы называем Богом. Бог — это беспричинное Существо, благодаря которому появилось все остальное. Бог — это несотворенный Творец, сотворивший вселенную и все, что в ней.

Простой пример

При рассмотрении этих вопросов начнем с рассмотрения простого примера. Вы смотрите на задний двор своего дома — того самого дома, в котором вы прожили всю свою жизнь. Вы видите большой дуб. Это ваше любимое дерево. Вы впечатлены его размерами и красотой. Вы любите это дерево.
Если бы кто-нибудь, например маленький ребенок, спросил вас: всегда ли здесь было это дерево? Вы были бы уверены, что ответ будет — «Конечно, нет! » Возможно, вы достаточно взрослы, чтобы помнить времена, когда этого конкретного дерева вообще не было. Вы знаете, что он вырос из земли, из желудя. Возможно, много лет назад вы даже видели, как белка закапывала желудь прямо на этом месте. И вскоре после этого дерево начало расти. Следствие (дерево) имеет причину (семя, желудь).
Если ребенок упорствовал и спрашивал: «Ну, а откуда желудь? » вы бы ответили: «Желудь с другого дуба». Разговор мог бы продолжаться какое-то время, но шаблон уже задан. Дубы производят желуди, которые производят дубы, которые производят желуди. …

Всегда ли так было?

Но всегда ли так было? Является ли это вечным паттерном — вечной последовательностью? Всегда ли были дубы и желуди? У одного из них не было начала? Ответ на эти вопросы один и тот же — из науки и из Библии. Ответ — нет.
Ученые, даже те, кто не верит в богодухновенность Библии, даже те, кто вообще не верит в религию, уверенно ответят. Что не всегда были желуди и дубы. Они могут расходиться во мнениях относительно того, когда именно началась эта последовательность. Но они согласны с тем, что у нее было начало. Это потому, что они верят, что все вещи в физическом мире, включая дубы и желуди, имели начало.
Многие ученые считают, что наблюдаемая Вселенная и земля, включая дубы и желуди, не могут быть старше 15-20 миллиардов лет. А некоторые ученые считают, что она намного моложе. Но в научном сообществе довольно широко распространено мнение, что физические вещи существовали не всегда.

Если Бог создал нас, вселенную, тогда...
Если Бог создал нас, вселенную, тогда кто создал Бога?

Материальная вселенная не вечна

Один из самых выдающихся ученых современности Стивен Хокинг (который не верит в библейское описание сотворения) заявил: «Кажется, все свидетельства указывают на то, что Вселенная не существовала вечно, что у нее было начало, около 15 миллиардов лет назад. Это, пожалуй, самое замечательное открытие современной космологии. Тем не менее, теперь это считается само собой разумеющимся».
Библия дает такой же ответ на вопрос, вечна ли вселенная (включая дубы и желуди). Материальная вселенная не вечна — у нее было начало. Это началось, когда Бог начал создавать вселенную (включая дубы).
Согласно Библии, Бог сказал детям Израиля с горы Синай: «Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил» ( Исход 20: 11 ).
Таким образом, у нас есть два вывода, относительно которых существует почти всеобщее согласие. Во-первых, каждое следствие, которое мы можем измерить, имеет причину. Пример, который мы рассмотрели, состоит в том, что дубы порождены желудями, которые порождены дубами. Во-вторых, эта последовательность причин и следствий не вечна. Не всегда существовали измеримые причины или следствия. Не всегда были дубы и желуди.
Что мы можем сделать из этих двух выводов? При ответе на этот вопрос почти все люди относятся к одной из двух групп. В первую группу входят люди, которые верят, что вся последовательность только что началась — сама по себе — без скрытого разума, без цели, без плана, без направления.
Все произошло само собой.
Во вторую группу входят люди, которые верят, что последовательность начал разумный, целеустремленный Бог-Творец. Вот что Бог в Библии говорит о тех, кто принадлежит к первой группе. «Сказал безумец в сердце своем: „нет Бога“. Они развращены» ( Псалом 14: 1 ).

Всегда ли существовал Бог?

Но затем некоторые люди, даже из второй группы, упорно задают вопрос: «Если Бог вызвал все, что мы можем измерить. И если логично верить в причину и следствие, то кто или что вызвало Бога? »
Вот что говорит об этом Библия через перо апостола Павла: «Ибо от сотворения мира невидимые атрибуты Его ясно видны. Будучи разумеемы в творениях, и вечная сила Его и Божество, так что им нет оправдания» ( Римлянам 1: 20 ).
Здесь мы видим, что библейский Бог дает прямой и сильный ответ на вопрос, с которого мы начали — «кто создал Бога? » И что правильный ответ на самом деле должен быть очевиден для всех нас — он должен быть «ясно виден». Бога никто не создавал. Он Творец. Бог не создан. Бог вечен. На суде Божием у нас нет оправдания, если мы приходим к какому-либо другому заключению.
Бог ясно дает понять, что мы не должны хвалить себя за «мудрость» мысли о том, что Вечного Бога-Творца не существует. Иначе! «Называя себя мудрыми, обезумели» ( Римлянам 1: 22 ). Иными словами, зацикливание на вопросе, как может быть, что Бог вечен (несотворен), только отвлекает нас от вопиюще очевидного.
Согласно Библии, единственный правильный и мудрый вывод состоит в том, чтобы верить. Что Тот, кто не создан, кто вечен и выше того, что мы можем видеть, создал все, что мы можем видеть. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из видимого произошло не видимое» ( Евреям 11: 1, 3 ).
Однако некоторые люди отвечают: «Но мне так трудно это понять — принять — по двум причинам. Во-первых, я не вижу Бога. Как я могу верить в то, чего не вижу? Во-вторых, я не могу с моим ограниченным умом понять вечное Существо. Мне трудно поверить и понять, что Бог существовал всегда. Ничто другое, о чем я знаю, не вечно. Как Бог может быть вечным? »

Могу ли я поверить в это?

Давайте рассмотрим оба этих пункта. Во-первых, большинство людей — думают они об этом сознательно или нет — верят во многие вещи. Которые они не могут увидеть своими глазами. Мы верим в гравитацию, но не видим гравитации. Хотя видим ее действие: вещи падают на землю. Мы верим в магнетизм, но не видим магнетизма. Видим только его эффект: железные опилки притягиваются к магниту. Мы не видим гравитацию и магнетизм своими глазами, но это не значит, что мы не верим в их существование. Не должно быть иначе и в отношении духовного, нематериального Бога-Творца.
Во-вторых, по общему признанию, нам, смертным и живущим во времени и пространстве. Трудно представить себе Существо, которое не смертно и не ограничено временем и пространством.
Да, трудно понять вечного Бога — несотворенного, который всегда был. Однако мы должны понимать, что еще труднее верить в обратное, что Бог не вечен, что Бог, сотворивший все, был Сам сотворен. Это глупый вывод.
На самом деле (как мы только что прочитали) Библия говорит, что глупо верить, что Творец всего не существовал всегда! «Вечная сила» Бога должна быть «ясно» воспринята!
Библия говорит нам, что Он не такой, как мы — живущий во времени и пространстве. Наоборот, «так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Которого имя Святый. «Я живу на высоте небес и во святилище с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердце сокрушенных» ( Исаия 57: 15 ).

Смиренный дух

Из этих библейских отрывков становится очевидным, что мы, люди, даже с ограниченными физическими чувствами и нашей смертностью. Обладаем способностью — и даже ответственностью перед Библейским Богом-Творцом — прийти к правильному ответу на вопрос о том, кто создал Бога. Как мы видели в Послании к Римлянам, мы «без оправдания» не приходим к «ясному» заключению, что Бог-Творец существует и что Он вечен.
Кроме того, в Библии открывается, что легкость, с которой мы приходим к этому правильному ответу. Может быть определена, по крайней мере, до некоторой степени, нашим состоянием ума — нашим отношением. Тем, подходим ли мы к этому вопросу со своеволием и гордыней или со смирением.
Если у нас есть смиренный дух, мы можем лучше понять и прийти к правильному заключению относительно «Высокого и Превознесенного. Который обитает в вечности». Если у нас есть гордый дух, который не хочет признать, что есть высшее Существо, которому мы могли бы быть обязаны своей жизнью и служением. Мы, к сожалению, придем к «глупому» заключению — либо что Бога нет, либо что Бог каким-то образом настолько ограничен, что Он Сам должен быть объяснен другой причиной.

Вывод

Таким образом, в самом прямом смысле у нас есть возможность выбирать, придем ли мы к правильному ответу — мудрому ответу. В конечном счете — на суде Божием — мы «неизвинительны», если приходим к неправильному и глупому.
Кто создал Бога? Ответ заключается в том, что Бог не был создан. Он вечный Творец всего сущего. Он открывает в Библии многое о Себе, а также о Своем плане и цели сотворения всей вселенной и, особенно, человечества, включая всех нас!
 
Опубликовано 21 марта 2022 | Комментариев 1 | Прочтений 944
<hr/>
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ...