С начала санкций прошёл уже почти месяц, а их влияние до сих пор до конца не понятно

На модерации Отложенный

Дорогие друзья, нам периодически прилетает, мол, а чего мы об эффекте инфернальных санкций на российскую экономику ничего не пишем, ведь уже шесть тысяч санкций ввели, часть ЗВР заморозили, иностранные компании заморозили деятельность на территории РФ, а что там дефолт – и так далее.

Мы, честно, не специально эту тему стороной обходим, просто с начала инфернальных санкций прошёл уже почти месяц, а их влияние на российскую экономику до сих пор до конца не понятно. То есть какое-то смутное ощущение, что вот-вот должны начаться трудности – оно есть, но какие конкретно трудности начнутся и в связи с чем, понять пока что сложно.

Да, ЗВР заморозили, после чего Европа и США выжидательно вытянули шеи: чем русские будут гасить долги по еврооблигациям? В ответ на сцену вышел Минфин, со всеми поздоровался и пообещал закрыть долг рублями, после чего Запад, вздохнув, замахал руками и взял нужную сумму из замороженных средств. Дефолт ситуативно отменился.

Нагнетали, что сейчас весь импорт из России уйдёт – и миллионы граждан потеряют работу. На сцену вышло Правительство РФ, со всеми поздоровалось, пообещало национализацию всех импортных мощностей и ввело контроль над движением капитала. После чего западные мамкины санкционщики стали пояснять, что, ха-ха, речь, конечно, не шла об уходе, вы нас не так поняли, просто у нас логистические проблемы и курс нацвалюты сложный, так-то мы и не уходим вроде, зачем нам уходить.

Потом – стандартно – истерички и спекулянты ломанулись сметать сахар с продуктовых полок, вот он, чёрный лебедь экономического краха.

На сцену вышел Минсельхоз, со всеми поздоровался и объяснил, что сахара в стране столько, что истерички могут новый тип диабета для науки открыть при желании.

Потом с принтерной бумагой то же самое: взлетели цены, дефицит, на сцену вышел Минпромторг и пообещал закрыть вопрос в течение недели.

И все инфернальные санкции, все шесть тысяч штук, вообще никак не отразились на ходе военной операции по денацификации Кокаины.

То есть ощущение, что эффект будет (иначе зачем оно всё?) – пока в фоновом режиме сохраняется, но предметно размотать западную санкционную многоходовочную задумку пока что не можем. Единственная серьёзная и срочная трудность пока что на ум приходит – это поставки диагностического медицинского оборудования, которые быстро заменить нечем. И, может, даже не столько самого оборудования, сколько комплектующих и расходников к нему, которые регулярно нужны для обслуживания и поддержания работоспособности.

В остальном - наблюдаем за западной прессой, которая скачки цен на энергоносители уже назвала «путинскими» - и со стороны оно выглядит так, будто это наш с вами Президент против Запада санкции ввёл, а не наоборот.

Может, чего-то упустили.

А вас, дорогие друзья, в первый месяц санкций сильно задело? Какие риски видите?

[Орда] – родная, злобная, твоя