20 февраля, незадолго до начала специальной военной операции по принуждению Украины к миру, посольство США вывесило на сайте диппредставительства предупреждение для своих граждан о якобы готовящихся террористических актах в России:
«По данным СМИ, имели место угрозы нападений на торговые центры, железнодорожные станции, станции метрополитена и другие общественные места в крупных городских районах, включая Москву и Санкт-Петербург, а также в районах повышенной напряженности вдоль российской границы с Украиной».
Посольство рекомендовало находящимся в России американцам ряд стандартных мер безопасности, в том числе — «избегать толпы, быть внимательным к своему окружению» и «соблюдать бдительность в местах, часто посещаемых западными туристами». Обосновать свое заявление и сообщить об источниках информации посольство США не удосужилось, несмотря на требования МИД России.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал поступок американской дипмиссии: «Это весьма и весьма необычная практика — подобные публикации со стороны дипломатических представительств. И мы сейчас как раз разбираемся, были ли какие-то сигналы от американцев по линии специальных служб». При этом государственный деятель отметил, что в настоящий момент о таких сигналах ему не известно.
Насколько остра была вероятность преступных действий на территории России со стороны украинских боевиков? И почему введение Вооруженных сил России на территорию признанных республик Донбасса и последовавшая затем специальная военная операция стали неизбежны?
Довольно прямолинейно в своем интервью журналисту Андрею Караулову высказался бывший депутат Верховной рады Олег Царев незадолго до начала действий специальных российских подразделений на Украине: «Самое страшное, что произошло с Украиной — это утрата субъектности. Украина не может принимать самостоятельные решения, которые ей выгодны — она принимает решения, которые ей диктуются». Политик отметил, что ни самой Украине и ее олигархам, ни Старой Европе война была не нужна.
Тем более она была не нужна России и Путину. Но США планировали неплохо заработать на поставках сжиженного природного газа благодаря возникшему конфликту. Украина бы стала просто разменной монетой: «Украина здесь просто как вещь, которой можно пожертвовать, даже не задумываясь, бросить ее в огонь, пусть она горит — главное получить свой профит», — подчеркнул Царев.
С середины февраля мы наблюдали истеричные попытки Украины спровоцировать этот конфликт. На территории ДНР и ЛНР активизировались украинские диверсанты с целью осуществления терактов. Большую часть попыток удалось пресечь, но есть и осуществленные диверсии. Напомним некоторые из них. По сообщению МГБ ДНР 18 февраля:
«Зафиксирована попытка киевского режима осуществления диверсионно-террористического акта, направленного на создание предпосылок к масштабной экологической катастрофе на территории Донецкой Народной Республики и эскалация конфликта.
Около 4 утра по московскому времени украинской диверсионно-разведывательной группой предпринята попытка подрыва емкостей для хранения аммиака на территории завода «Стирол» в городе Горловке». В ходе инцидента был ранен охранник предприятия.
19 февраля спецназом МГБ ДНР ликвидирована украинская бандгруппа, укрывшаяся в одном из домов частного сектора города Донецка. Увидев приближающихся спецназовцев, боевики открыли огонь. В перестрелке получили ранения два сотрудника МГБ, беспорядочной стрельбой бандиты повредили газопровод, который загорелся.
В итоге группу вооруженных преступников удалось уничтожить, раненых взяли в плен. Как указало на своем сайте министерство государственной безопасности ДНР украинские боевики имели конкретные задачи: «Диверсионно-террористическая группа противника планировала подрывы электростанций, газопроводов и фильтровальных станций на территории республики».
22 февраля в Донецке было совершено покушение на бывшего министра обороны Донецкой Народной Республики Владимира Кононова.
В результате взрыва получил ранение мирный житель.
23 февраля в центре Луганска прогремело несколько взрывов. Представитель ЛНР Алексей Гетманский прокомментировал атаку Киева: «Сегодня утром, 23 февраля в Луганске по улице Днепровской произошла серия взрывов. Офицеры ЛНР в СЦКК выехали на место происшествия.
На месте выявлено, что произошел подрыв четырех столбов — опор под троллейбусные линии. Они были подорваны накладным фугасным самодельным взрывным устройством направленного действия». Преступление квалифицировали как теракт. Этой же ночью в Донецке неизвестный бросил самодельную бомбу на территорию местного телецентра.
Ранее, 21 февраля группа украинских диверсантов проникла на территорию ДНР и осуществила подрыв склада вооружения милиции. «Сегодня, 21 февраля 2022 года, ориентировочно в восемь часов десять минут в Новоазовском районе ДНР осуществлен прорыв диверсионной группы противника. В результате прорыва подорван склад ракетно-артиллерийского вооружения управления народной милиции ДНР», — сказано в отчете МГБ ДНР. Ведомство указало, что противник предпринял попытку проникновения на территорию России.
То, что киевской хунтой планировалось проведение терактов также на территории России — очевидно. Политолог Лев Вершинин, ныне проживающий в Валенсии, отметил существующую угрозу: «Предполагать что-то иное означало бы отрицать, что на территории России существует обширная, хорошо законспирированная сети «спящих» диверсионных ячеек, подготовленных
Главным управлением разведки или иными аналогичными структурами Украины, напрямую управляемыми «советниками» из Лэнгли, — а переломить себя до такой степени, чтобы напрочь отрицать максимально вероятное, лично я, уж извините, не в силах». Политолог предположил, что сообщение о террористических актах, готовящихся в крупных городах России, посольство США получило напрямую из ЦРУ.
23 февраля в Крыму наши спецслужбы предотвратили теракт, который планировали осуществить сторонники запрещенного в России «Правого сектора». Как выяснилось в ходе расследования, целью террористов был подрыв православного храма.
У задержанных изъяли инструкции, взрывчатые вещества и переписку с обсуждением планируемого теракта. Госслужба сообщила о пересечении российской границы микроавтобусом Volkswagen, в котором находилось несколько злоумышленников. Позже автомобиль заметили в подмосковном Ступино, но местонахождение подозреваемых на данный момент неизвестно.
Поскольку попытки осуществления терактов на территории нашего государства провалились, а диверсанты получили жесткий отпор, можно предположить, что по указанию западных кураторов Киев должен был пойти на провокацию внутри собственной страны с целью обвинить потом «государство-агрессор». Злодеяние властей Украины варьировалось.
Например, на «страну-агрессор» вполне могли списать собственноручно организованный взрыв на химкомбинате или диверсию на АЭС. В качестве чудовищного преступления, ответственность за которое украинские и западные средства массовой информации огульно возложили бы на Москву, можно рассмотреть подрыв саркофага Чернобыльской атомной электростанции. Зона потерпевшей аварию украинской АЭС была практически не охраняема и долгие годы служила местом паломничества разномастных искателей приключений. При создавшемся хаосе на Украине объект являл собой довольно уязвимое место.
К счастью, на данный момент территория Чернобыльской АЭС полностью взята под охрану подразделениями Воздушно-десантных войск России, и угроза диверсии ликвидирована. Очевидно, что при трагическом развитии событий пострадали бы не только инфраструктура и мирные жители, проживающие в тысячах километров от эпицентра предполагаемой диверсии, но и экология близлежащих стран Европы. Соединенные Штаты, разумеется, трагедия бы не коснулась.
Чем масштабнее была бы экологическая катастрофа и чем страшнее для окружающего мира оказался ущерб, тем более жесткие обвинения смог бы предъявить Запад Российской Федерации. Дальнейшее развитие событий предсказуемо: введение войск НАТО на территорию Украины со всеми вытекающими последствиями.
Иностранная аудитория настолько «подготовлена» непрерывным потоком сообщений, ангажированных информационных агентств США, Великобритании и Евросоюза о якобы грядущей и неизбежной агрессии со стороны России, что отвергла бы любые очевидные доводы и опровержения информационной провокации.
Вашингтон и Лондон не оставили для Москвы другого выхода, как пойти на опережение. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила, что использование Вооруженных сил России стало вынужденной мерой, направленной на защиту жителей Донбасса от не прекращавшегося за эти годы геноцида. Президент России Владимир Путин в своем обращении о начале специальной военной операции в связи с ситуацией на Донбассе напомнил:
«Попытка ублажить агрессора в преддверии Великой Отечественной войны оказалась ошибкой, которая дорого стоила нашему народу. В первые же месяцы боевых действий мы потеряли огромные, стратегически важные территории и миллионы людей.
Второй раз мы такой ошибки не допустим, не имеем права… Повторю, наши действия — это самозащита от создаваемых нам угроз и от еще большей беды, чем та, что происходит сегодня».
В заключении приведем слова Уинстона Черчилля о том, что «выбравший между войной и позором позор, получает и то и другое». России не оставили выбора. Мы помним трагическую судьбу Югославии, Ливии, Ирака, и десятков суверенных государств, погубленных США и их сателлитами под предлогом защиты демократии.
Чтобы спасти мирное население Донбасса, защитить граждан России и не дать миру погрузиться в хаос, правительство России вынуждено было сделать единственно верный шаг.
Институт РУССТРАТ
Комментарии