КТО ТАКОЙ ПЕТР ПЕРВЫЙ? История Московии согласно мистике. Статья Пятая.

На модерации Отложенный

Ещё немного развлекательного чтива. Говорить о таких вещах серьезно, сегодня запрещено нашим законом.

И так  летом 1684 года согласно указу царевны Софьи  командиром потешного  Преображенского полка был  назначен старший царь  Иван пятый, а командиром  потешного  Семеновского полка значился  младший царь Петр.

В этот же год случилось событие, которое резко настроили царя Ивана пятого, а точнее его ближних людей, против царевны Софьи, так как по  приговору великой (в расширенном составе с участием  выборных  и лучших людей  Московии) Боярской Думы, в интересах предоставления правительнице  более высокого положения и полномочий  полноправного государя при  защите интересов  Московского государства  с иноземными государями,  правительнице царевне Софье был присвоен  царский титул  «Великая государыня Царевна и Великая Княжна Софья Алексеевна».

А через два года, после подписания Вечного мира с Польшей, опять же приговором великой  Боярской Думы её титул укрепился,  и она уже  официально называлась: «Пресветлейшая и державнейшая Великая Государыня Царица и Княжна».

Чтобы освободиться от  полного устранения от управления государством со стороны царевны  Софьи, окружение царя Ивана пятого  считала необходимым как можно быстрее женить Ивана пятого.

Однако царевна Софья такие намерения решительно пресекала, объявив, что, только достигнув полного совершеннолетия, царь Иван пятый может жениться.

Но против женитьбы второго царя Петра  царевна Софья и её  окружение никакого возражения не имели.

 Поскольку на западе искать царственную невесту царевичу Питеру было бесполезно, то взоры влиятельнейших  мужей окружения Ивана обратились на Восток. В 1687 году по календарю пришлых  по особому разрешению царевны Софьи в Великую Тартарию были отправлены послы - сваты. По официальной версии сватать одну  царевну Великой Тартарии в жены царевичу Питеру.

В 1689 году из Великой Тартарии в Москву прибыло  великое посольство, которое возглавлял воевода и царевич (но не наследник), высокий, сильный и остроумный человек, которому суждено будет войти в романовскую историю как  выдающийся человек из народных низов, простолюдин, торговец пирожков Александр Данилович Меньшиков.

Учитывая особые отношения Московского государства с Великой Тартарией,  с которой постоянно возникали из-за караванных торговых путей конфликты и недопонимания (последний особенно крупный конфликт из-за  права  провоза запрещенных товаров и неуплаты пошлины, был только что урегулирован князем Василием Голицыным, специально выезжавшим на подписание договора в Великую Тартарию), великое посольство было встречено радушно.

Александр Меньшиков, позвольте мне так именовать главу посольства, очень быстро сошелся как с Иваном пятым, так и с царевичем Питером.

Тогда в 17 веке  вопросы породнения между царскими династиями решались не так быстро, как сегодня. Как читатели  видимо поняли, что основным вопросом переговоров о свадьбе был трудный вопрос  о перемене  веры невестами  и об обряде венчания.

Только в 1790 году было принято окончательное решение (на этом настаивал Александр Меньшиков, получивший поддержку у многих придворных бояр и князей) о женитьбе братьей царей Ивана пятого и Питера первого на двух родных  сестрах царевнах империи Великая Тартария.  Старшая сестра, ставшая женой царя Ивана, имела имя Зульфия. Младшая сестра, ставшая женой царевича Питера,   носила имя Гульсинур. Но в историю России она войдет как Екатерина, жена Петра, ставшая затем императрицей Российской империи.

Надо ли говорить, что из-за запрета упоминать о Великой Тартарии после 1774 года, угодливые истории вычеркнули этих царевен из истории и женили царевича Ивана на  Прасковье Салтыковой и даже приписали им пятерых дочерей, трое из которых якобы скончались в младенчестве.

Ну, а Питер первый был историками женат на Евдокии Лопухиной, которая якобы ему родила  царевича Алексея и царевича Александра, который скончался в младенчестве.

 Невестам было предоставлено право свободно изменить свою веру на веру мужей и венчаться в христианской церкви. Однако учитывая, что в элите Московии господствовало двоеверие, то, по взаимному согласию царицы Софьи и воеводы Александра Меньшикова, после венчания по христианскому обряду, молодые должны были пройти ведический обряд венчания.

Как патриарх не протестовал, но все его доводы пересилили богатые дары, которые обещал привести царевне Софье расторопный  Александр Меньшиков, в случае если будет совершено венчание  великим волхвом.

В 1690 году обе великие царевны прибыли в Москву, где им была оказана великая радушная встреча. Каждая из царевен привезла очень, очень богатое приданное.  Особо  везли великие дары   в подтверждение обряда венчания. Кроме того с царевнами прибыло около ста знатных тартарских девушек, которые должны были служить царевнам после их замужества.

В конце октября 1690 в Москве были сыграны свадьбы. На свадьбу дочерей император Тартарии прибыть не смог. Но в Москву прибыл великий визирь Тартарии с одной тысячей воинов и с ним Великий Волхв, о котором шла молва, что он маг.

Торжества продолжались целый месяц.

Продолжение следует