Кирилл Рогов - Война на два фронта

На модерации Отложенный

«Специальная операция» Царя для «освобождения» Украины оказалась в действительности нападением сразу на две страны – на Украину и на Россию. В то время, как жители Украины скрываются от канонады в подвалах и бомбоубежищах, жители России также в считанные дни оказались выброшены из своей обычной жизни.

Закрываются национальные медиа – Эхо Москвы, Дождь, Знак, закрываются и рушатся бизнесы, тысячи и тысячи человек стремятся выехать из страны. Закон о фейках – это стремительно опускающийся на страну «железный занавес».  Это только кажется, что это закон, ограничивающий информацию. На самом деле это закон - репрессия, а значит – закон о неспособности государства организовать конвенциональную, нормальную жизнь страны. Эту неспособность и призвана репрессия компенсировать. И эта неспособность становится главным принципом национальной жизни.

За законом о распространении фейков о российской армии скорее всего последует закон о распространении фейков о российской экономике.

Потому что – если не говорить о положении на фронте, - то вторым важнейшим фронтом «специальной операции» является, безусловно, российская экономика. И кажется, Царю удалось нанести ей удар, превосходящий в моменте эффект распада Советского Союза и «гайдаровских реформ». Вполне серьезные экономисты ещё пару дней назад говорили о вероятности сокращения ВВП России на 20% в этом году. Сегодня они говорят, что масштабы падения просчитать невозможно.

Конечно, самой главной трагедией момента является то, что ежечасно на Украине гибнут всё новые и новые люди. Но ставший результатом вторжения коллапс российской экономики, имеющий исключительно рукотворный, волюнтаристский характер, не должен быть забыт. Как и то, что репрессия против информации – это всего лишь показатель краха регулярного государства.