«Отступление будет равно политической смерти»:Шрайбман о главной ошибке Путина
На модерации
Отложенный
Политический обозреватель Артем Шрайбман после эвакуации из Киева рассуждает в своем телеграм-канале о главной ошибке президента России Владимира Путина, проблемах в мировосприятии автократов и денацификации (но отнюдь не Украины).
Главная ошибка Путина не в том, что он переоценил мощь своей армии, недооценил мощь украинского сопротивления и масштаб санкций, поверил в пропагандистскую чушь о братском украинском народе, который — «те же русские», и антинародной нацистской хунте (с евреем во главе), которую «те же русские» хотят скинуть, только ждут помощи.
Есть куда более серьезная проблема мировосприятия таких людей, как он. Она у них общая с почти любым выходцем из советской военно-чекистской культуры, теми, кого в начале 90-х в России было принято называть «красно-коричневыми», а позже — ватниками. Тот же пробел в сознании есть и у более молодых силовиков, и таких же пожилых автократов, как Путин, вроде Лукашенко.
Эти люди не могут впустить себе в голову мысль о том, что какие-то группы людей способны взаимодействовать горизонтальным путем, жить без пастуха. Только вертикаль, только казарма. Только элиты и стадо баранов под ними. Раз мы привыкли жить в таком обществе и управлять им — значит и все общества такие.
Если бы этот миф имел что-то общее с реальностью, то идея быстрого захвата Киева, обезглавливания украинского государства и навязывания новой власти капитуляции, вместе с «денацификацией» и прочим подчинением — вполне рабочий план.
Но даже если опустить очевидное уже всему миру торможение российской военной машины, странные десантные операции без прикрытия, невзятие неба под контроль, провалы со снабжением и логистикой, план априори не рабочий, потому что Украина — не казарма. Ее невозможном обезглавить, это совершенно другой организм.
Под Николаевом
Представим, что военной мощи задавить сопротивление ВСУ хватило, что пока совершенно неочевидно, учитывая падающий боевой дух нападающих и крепнущую злость обороняющихся. Но давайте представим.
Что делать с партизанским движением? Вводить сотни тысяч войск оккупационного корпуса?
Где их взять, если при 90% введенных в страну резервах не хватает ресурсов даже взять крупные города? Устраивать блокаду городов и гуманитарную катастрофу в них? Если уже и сейчас то тут, то там идет сдача в плен, то как уберечься от дезертирства в армии, которая пришла для полномасштабной карательной операции, а не для «хирургической демилитаризации»?
Кто потом будет подчиняться оккупанту после мясорубки, которую придется устроить в таком сценарии? Насколько устойчивым будут соглашения с марионетками, которых получится посадить на место Зеленского? Сколько дней они проживут при выводе оккупационного корпуса? Где взять бюрократию для управления 40-милионной оккупированной и тотально враждебной оккупанту страной? Где взять деньги на это все при замороженных резервах и северокорейских санкциях? Как и кто вообще сможет организовать эту оккупацию, если пока и вторжение толком организовать не получается?
Отсутствие exit strategy (стратегии выхода) из этой ситуации у Кремля — главная глобальная проблема на сегодня после, разумеется, гуманитарной катастрофы в Украине. Даже когда до всего командования российской армии дойдет, какие перед ними стоят задачи, отступление будет равно политической смерти Путина, а может, и не только политической.
Находясь в углу и плену своих мистико-параноидальных установок, он может отдать любой приказ, и судьба мира в какой-то момент может оказаться в руках верхушки российского военного командования, которым надо будет этот приказ исполнять или остаться людьми.
К сожалению, на пути к катастрофе российского государства лежит еще очень много невинных жертв, и этот факт я все еще психологически не могу принять. Но за этой страшной ценой, судя по всему, действительно последует что-то очень похожее на денацификацию. Только ее пройдет не Украина.
-----------------
М.П. Сам я не умею говорить о фашизме. В шоке пока от того, что
- Путин напал на соседа
- а россияне массово поддерживают это.
А Шрайбман (не знаю - это действительно фамилия (пишущий мужчина) или ник) уже пару лет нравится тем, что, являясь политологом, говорит четко, по-военному, и понятно.
Одну только фразу приведу: судьба мира в какой-то момент может оказаться в руках верхушки российского военного командования, которым надо будет этот приказ исполнять или остаться людьми.
Все больше видео с пленными русскими орками. Ведут себя негордо
Комментарии
Но я полагаю, у Путинской команды опять окажется совершенно неожиданный выход из положения. И многие уже знают, какой именно.
Когда наши юмористы из КГБ раскрывают заговоры, то это комедия. а не трагедия
Это только ты такой борзый - как увидишь бомбу - сразу хватаешь ее и бьешь по ней молотком
Политическая смерть Путина наступила в 2012 году, когда он вытер ноги о конституцию и решил стать бессменным президентом.
Слово политической хотелось бы заменить на...
А украинские партизаны где будут жить и харчеваться: в лесных схронах, или в городских квартирах под прикрытием?
...
Шумел сурово брянский лес,
Спускались синие туманы...
А сосны слышали окрест,
Как шли на битву партизаны....
...
Между прочим у Беларуси более сильные партизанские традиции.
Считается что самая большая по численности была армия Ковпака.
Я же уверен, что он, как бывший председатель колхоза и победитель соцсоревнований тупо приписал в свой актив все партизанство Украины и все его заслуги. Он физически не мог контролировать такую массу партизан.
На территории Беларуси действовала партизанская армия Федорова.
Она была вполне управляемая, организованная и сделала гораздо больше.
Но численность ее была меньше. А сам Федоров скромнее. Поэтому о нем сейчас никто ничего и не знает...
Вот они - понты украинского народа.