Момент истины или разоблачение

На модерации Отложенный

Российские элиты

Момент истины или разоблачение

В России момент истины. Это одновременно и радость облегчения, и боль разочарования. В соцсетях огромное количество отписок от прежних кумиров и лидеров мнений. Тех, кого считали образцом нравственности и в ком больно разочаровались. Эти люди навсегда погубили свою репутацию, которую создавали всю свою предыдущую жизнь.

Оппозиционер Максим Шевченко вышел из КПРФ и депутатов областной думы из-за несогласия с позицией партии по украинскому вопросу. Он считает, что войска вводить было не нужно, а нужен мир. Что означает на практике такой пацифизм, Максиму Шевченко или непонятно, или хуже – понятно, но это и есть его скрытая цель. Всё-таки геополитика – не бином Ньютона, тут разобраться семи пядей во лбу не требуется. А вот поди ж ты.

Протодьякон всея Руси Андрей Кураев оказался ярым украинофилом и «сторонником мира». Он проклинает не только патриарха Кирилла, но и президента Путина, а заодно и «имперские порывы России». Он очень ценит лояльного Киеву митрополита УПЦ МП Онуфрия, осудившего военную операцию России, но никогда не осуждавшего нацистский террор на Украине. Кураев намекает, что Онуфрий является в РПЦ МП человеком №2 сразу после Кирилла. Дескать, вот он, истинный и правильный патриарх.

Кураев называет военную операцию России на Украине разрушением суверенного соседнего государства. Ничего другого он там больше не видит. И вспоминается, что ранее Кураев очень осторожно подводил базу под правильность захвата Украины Константинопольским патриархом Варфоломеем. Объяснял, что Онуфрий, поддерживая Майдан, на самом деле спасает паству РПЦ МП от конфликта с украинским обществом.

Все лыка легли в одну строку. Оказывается, лучший миссионер РПЦ и самый яркий церковный публицист в тяжёлую годину стал власовцем от православия. Он теперь против своего народа и государства и на стороне Украины, а значит и НАТО. Как это так?  Неужели всё из-за личных амбиций? Нелюбовь к патриарху привела к ненависти к президенту и всей России? Коллаборационизм всегда растёт из чего-то очень глубоко личного? Всё так мелко оказалось?

Очень не хочется тут воспроизводить гнилую моду на англицизмы в русском языке, но от саморазоблачений последней недели российский многонациональный народ пребывает в шоке. Те, кому верили, оказались врагами и банальной сволочью. «Кум отрезал огурец и промолвил с мукою: «Оказался наш отец не отцом, а сукою». Потрясение, за которым следует возмужание

И в то же время все, кто ворчали на власть из консервативной оппозиции, вдруг подставили ей плечо и стали на её защиту. Они никогда от этой власти не получали никаких плюшек, а всегда подзатыльники и в лучшем случае болезненные гримасы. Они были некстати, под подозрением, вне системы.

А теперь они вдруг вышли на её защиту. Не за выгоды, не за должности. По зову сердца. Вы заметили, как тихо и быстро произошла реабилитация Игоря Стрелкова? Его уже не травят. Его оценки популярны в сети. Он перестал ругать власть. И хотя у него есть своё мнение о деталях военной операции, он не бьёт в спину тем, к кому у него вполне могли накопиться личные обиды.

Антиваксеры оказались самой надёжной опорой власти в войну. А лоялисты-ваксеры вдруг поплыли и потеряли позицию. Там теперь все цвета радуги, от ярых либералов до равнодушных пофигистов и любителей мира на любых условиях.

В элите тоже раскол. Посол России в США Антонов за мир и против войны. Личная это позиция или команда сверху – не ясно. Какой-то член нашей делегации по переговорам об экологии в ООН яростно «за мир». Потом он грустил, что он не политик, ничего тут не пронимает и вообще говорил всё в узком кругу, а коллеги французы его предали.

Глава авиакомпании «Победа» бежал в Швейцарию и не вернулся по требованию, а оттуда теперь поносит Путина и поддерживает Запад. Как можно догадаться, во главу такой компании абы кого случайного не поставят. Только своего, проверенного. Так кто же там проводит такие проверки? И кто же там кому свой, а кто чужой?

Про артистов и вовсе разговора нет. Теперь болит, но легче. Они были с нами, но не были нашими. Момент истины. Спасибо за ясность. Мы изменились.

Русский Демиург