Социализм – это наука, обязательно имеющая, как и всякая наука, общие закономерности, и стоит лишь отойти от них, как построение социализма обречено на неизбежную неудачу. Сталин И. В. Из беседы с делегацией ЦК КП Китая в Москве 11 июля 1949 года.
Тридцать лет тому назад пала великая держава. Те, кто сделал на этом состояние и их лакеи будут убеждать, что причиной стала «неэффективность социалистического способа ведения хозяйства». Однако на самом деле за этой фразой стоит лишь попытка скрыть масштабы разграбления страны и причины раздербанивания её на княжества.
«Посмотрите, как создавался класс частных собственников. Ведь все богатства, которые приобрели известные олигархи… как специалист в этих делах я уверяю вас: можно элементарно доказать... что такие состояния по законам экономики возникнуть не могли. Они возникли не по законам экономики... Грубо говоря... страну на некоторое время отдали на разграбление мародерам: политическим, экономическим, идеологическим...»
Источник: Постсоветизм (Александр Зиновьев).
И на самом же деле неэффективным оказался не социалистический способ ведения хозяйства, а те рыночные механизмы которые стали встраивать в социалистическую экономику после пятой пятилетки. Реформами, начатыми в 1957 году Н. С. Хрущёвым и продолженными в 1965 году Косыгиным, предприятия Советского Союза переводились на капиталистические рельсы, ибо главной целью каждого предприятия по отдельности становилась прибыль любой ценой. Что полностью перечёркивало то, о чём говорил И. В. Сталин.
«Если взять рентабельность не с точки зрения отдельных предприятий или отраслей производства и не в разрезе одного года, а с точки зрения всего народного хозяйства и в разрезе, скажем, 10–15 лет, что было бы единственно правильным подходом к вопросу, то временная и непрочная рентабельность отдельных предприятий или отраслей производства не может идти ни в какое сравнение с той высшей формой прочной и постоянной рентабельности, которую дают нам действия закона планомерного развития народного хозяйства и планирование народного хозяйства, избавляя нас от периодических экономических кризисов, разрушающих народное хозяйство и наносящих обществу колоссальный материальный ущерб, и обеспечивая нам непрерывный роет народного хозяйства с его высокими темпами».
И.В.Сталин, «Экономические проблемы социализма в СССР», 1952 год.
Но все реформы, проводимые после пятой пятилетки, которая так напугала запад:
…если темпы роста производства в сталинской России сохранятся, то к 1970 году объем русского производства в 3—4 раза превзойдет американский. И если это произойдёт, то последствия для западных стран, прежде всего, для США, будут более чем грозными". (Стивенсон, Кандидат в президенты США).
И которые открывали путь к воровству и нетрудовому обогащению, были закамуфлированы под разговоры о переходе на полный хозрасчёт. Хотя ещё В. И. Ленин, когда говорил о НЭПе, предупреждал об его опасности, ибо хозрасчёт:
...неминуемо порождает известную противоположность интересов между рабочей массой и директорами, управляющими госпредприятий или ведомствами, коим они принадлежат. Поэтому и по отношению к госпредприятиям на профсоюзы безусловно ложится обязанность защиты классовых интересов пролетариата и трудящихся масс против их нанимателей.
В.И.Ленин ПСС т.44 ПРОЕКТ ТЕЗИСОВ О РОЛИ И ЗАДАЧАХ ПРОФСОЮЗОВ
Для В. И. Ульянова—Ленина в 1921 году хозяйственный расчёт фактически означал перевод госпредприятий на коммерческие, капиталистические основания, и то, что в этих условиях остро стоит вопрос перерождения директоров, управляющих госпредприятий в буржуйчиков и защиты интересов трудящихся от их нанимателей. А теперь соотнесите эти слова В. И.
Ленина с тем, что «псевдокоммунисты» (а по другому их назвать язык не поворачивается) отодвинули рабочий класс на второй план и «освободили его от бремени власти».
Программа КПСС
Принята XXII съездом КПСС
Рабочий класс — единственный в истории класс, который не ставит целью увековечение своей власти. Обеспечив полную и окончательную победу социализма — первой фазы коммунизма — и переход общества к развернутому строительству коммунизма, диктатура пролетариата выполнила свою историческую миссию и с точки зрения задач внутреннего развития перестала быть необходимой в СССР...
Сравните это со словами Сталина, с продолжением цитаты, которую я взял в качестве эпиграфа:
Каковы же эти общие закономерности при построении социализма.
1. Это прежде всего диктатура пролетариата — государство рабочих и крестьян, особая форма союза этих классов при обязательной руководящей роли самого революционного класса в истории — рабочего класса. Только этот класс способен построить социализм, подавить сопротивление эксплуататоров и мелкой буржуазии.
И думаю многим станет понятно что же произошло на XXII съезде КПСС, на котором, кстати, было принято решение о выносе тела Сталина из Мавзолея. А произошло то, что наша страна окончательно повернула назад, к построению нового буржуазного общества.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что Л. И. Брежнев слегка затормозил этот процесс. Он оставил хозрасчёт «низовым». Экономика при нём хоть и была покрыта метастазами капиталистических отношений, но всё ещё напоминала подобие социализма. А вот окончательный удар по социалистической экономике нанёс Ю. Андропов — с 1 января 1984 года два союзных министерства (Минтяжмаш и Минэлектропром) перешли на новые условия работы. Около 700 предприятий, переведённых в порядке эксперимента на хозрасчётные отношения, должны были самостоятельно формировать планы, фонды развития производства и заработной платы. С 1 января 1985 года условия эксперимента распространились ещё на 20 министерств...
Татьяна Ивановна Корягина, которая работала в те годы в Научно-исследовательском экономическом институте (НИЭИ) при Госплане СССР рассказывает: «Спустя две недели после с.мерти Брежнева, по решению Политбюро была создана рабочая группа, целью которой стала теоретическая разработка экономической реформы…трудиться приходилось под грифом „секретно“... Уже тогда был заложен курс на акционирование, частную собственность, определены раскрепощение цен, переход к рыночной экономике смешанного типа.»
Хочу напомнить, что примерно в это же время, в 1983 году, Е. Гайдар знакомится с Анатолием Чубайсом, который был неформальным лидером ленинградской группы экономистов из Инженерно-экономического института, проводившей экономические семинары с обсуждением возможных путей рыночного реформирования социалистической экономики. Начинаются тесные контакты между ленинградской группой и московскими экономистами, работавшими над программой реформ. С 1984 года Гайдар и его ленинградские коллеги были привлечены к подготовке документов для Комиссии Политбюро по совершенствованию управления народным хозяйством...
Словом, к началу 1985 года советская экономика мало напоминала социалистическую, ибо с этого момента начинается гиперболическое накопление «теневого капитала», что, как вы понимаете, не свойственно социалистической экономике. О том, как «теневая экономика» влияла на развитие страны, может свидетельствовать эксперимент, проведенный в 80-е годы ОБХСС Куйбышевской области. В течение пяти дней на некоторых фермах, молокозаводах, мясокомбинатах, обувных фабриках и бензоколонках были перекрыты все известные милиции пути и средства расхищения. И сразу же на этих предприятиях произошло резкое повышение показателей производительности. Повысились даже надои молока. Что лишний раз доказывает, что достаточно было экономическими методами просто перекрыть кормушку, возможность самостоятельно извлекать прибыль и тогда большинство партфункционеров-барыг сами бы сбежали с руководящих мест, а экономика обрела бы второе дыхание. Однако «воровать не мешки ворочать», а поэтому:
На встрече с заведующими отделами ЦК КПСС 16 декабря 1986 г. генеральный секретарь Коммунистической партии СССР Михаил Горбачев озвучил величину теневого оборота в Советском Союзе: 10 млрд. руб. в год, что, по мнению специалистов, было явно заниженной оценкой. А уже к 1989 г. теневой капитал оценивался в 500 млрд. руб., что составляло сумму, близкую к годовому доходу государственного бюджета СССР!
Так что же произошло в начале 90-х? Возврат к капитализму? Нет, капитализм мы строить стали намного раньше. В начале 90-х произошёл обыкновенный бандитский переворот, рейдерский захват. Теневой капитал, который стал развиваться после троцкистского переворота 1953 года, желал легализовать и приумножить свои накопленные средства. А поэтому мы и получили в итоге то, что получили...
И то, что у нас называют явлением капитализма, есть результат не производственной деятельности, а грабежа. Грабежа группой лиц того, что им не принадлежало. Это мародерство. И ошибочно ждать от этих людей дел, направленных на пользу стране, народу. Они думают только о себе, как побольше урвать.
А. Зиновьев. Газета «Новый вторник», выпуск № 33 (850), 23 октября 2012 г.
Комментарии
Комментарий удален модератором