Так кто здесь «оккупант»?

На модерации Отложенный

За последнее время на Украине наметилась одна очень интересная тенденция. Если в города и посёлки Донбасса, а также те отдельные города юга и востока Украины, куда уже вошла российская армия, постепенно возвращается привычная, нормальная жизнь, то там, где до сих пор хозяйничают ВСУ и боевики теробороны, всё весьма далеко от понятий нормальности.

И связано это даже не с реалиями военной ситуации, а с действиями конкретных «защитников» украинских городов.

Начнём с того, что уже многократно была подтверждена «донбасская» тактика ВСУ размещать орудия и прочие огневые точки во дворах жилых домов, школ, больниц и детских садов. В этом легко убедиться, разыскав в Сети кадры, снятые жителями Северодонецка, Мариуполя, Харькова и других городов, находящихся пока ещё под контролем Украины.

Более того, согласно моим собственным источникам, в одном из областных центров на севере Украины (не стану уточнять, чтобы не подставлять моих друзей) ВСУ используют тактику блуждающих миномётов, также хорошо знакомую по событиям в Донбассе.

Они подвозят орудие к школе или больнице, совершают несколько залпов в сторону предполагаемого скопления российских войск (причём далеко за пределами города), а затем сворачиваются и переезжают на новое место.

Там, где они только что побывали, остаются разбитые звуком выстрела стёкла близлежащих зданий (при этом никаких иных следов обстрела с якобы противоположной стороны нет), которые позже выдаются за последствия воздушной атаки ВС РФ.

Но и это ещё не всё. Получившие оружие тероборонщики сбиваются в банды и начинают кошмарить местное население, занимаясь откровенными мародёрством и грабежом.

Стоит ли этому удивляться, если вчера по решению киевских властей из тюрем начали выпускать уголовников с «опытом участия в боевых действиях» и тут же записывать их в отряды территориальной обороны?

Беспредел доходит до такого уровня, что местные жители, например в Сумах, собираются в отряды самообороны, чтобы противостоять своим «защитникам». Глядя на всё это, невольно задаёшься вопросом: «ну и кто же здесь оккупант?».

В большинстве случаев городские власти бездействуют, но даже там, где они пытаются урезонить тех, кого сами же и вооружили, получается это с большим трудом. И даже введение комендантского часа (который день ото дня становится всё продолжительнее) якобы для борьбы с диверсантами противника, не помогает.

После каждой тревожной ночи в украинских городах появляются сводки о перестрелках и задержаниях «вражеских лазутчиков», которые, в итоге, оказываются местными жителями из состава отрядов той самой теробороны.

Те, кто неплохо знаком с менталитетом жителей Украины могут подтвердить, что украинцы в большинстве своём вегетативно не переносят любую власть – что свою, что чужую – но ещё больше они не терпят безвластия. Такой вот парадокс.

Отказ российского командования от штурма городов удивительным образом играет нам на руку, создавая ситуацию, при которой только приход наших войск может остановить разгул бандитизма и мародёрства. И тогда, наконец, украинские граждане смогут вздохнуть с облегчением.