Блицкриг Путина провален

Стратегическая цель военной операции российского руководства во главе с Владимиром Путиным – смена политического руководства страны, и именно поэтому основной удар  был нацелен на Киев. Для достижения своих целей Путин не стал в первые же часы и дни наступления использовать все скопленные силы на границах с Украиной, что объясняется надеждой на слабость обороны Украины.

"Путин наверняка сделал ставку на некоего рода блицкриг. Вероятно, у него было совершенно ложное представление об Украине. Расчет был на быстрое продвижение небольших батальонных тактических групп, которые создадут разрывы в оборонительных линиях и позволят окружить части ВСУ, которые быстро сдадутся, и волна отчаяния и безнадежности захватит остальные части", - анализируют военные бундесвера .

Военнослужащие ВСУ на улицах Киева

Но первоначальный план не удалось реализовать. "Блицкриг теряет свой характер уже  третий день". В качестве иллюстрации  приводится высадка военных десантников в расположенном рядом с Киевом аэропорту Гостомель, которые, по мнению военных аналитиков, столкнулись с серьезными проблемами и вынуждены ждать подкрепления из России.

Армия РФ на грани возможностей?

Армия РФ может нарастить число вовлеченных в наступлении на Украину сил, но наращивание не составит больше, чем те 150 тысяч солдат, что уже скоплены у границ Украины. "Если посмотреть на те сухопутные войска, что Россия разместила у границ Украины, то это уже половина всех имеющихся у нее в распоряжении войск, если не считать ВВС, ВМС, ракетных войск стратегического значения и других". Необходимо учесть, что часть сухопутных войск РФ пришлось оставить по периметру границ РФ, а также на военных базах, например, в Центральной Азии.

Наступление на Украину ведется на грани стратегических возможностей армии РФ. "Использование более массированных ударов с воздуха или наземных ударов возможно, но будет означать увеличение, причем резкое, числа жертв, что сделает еще более очевидным не только снаружи, но и внутри самой России ужасно высокую цену этой военной операции". Если собрать все риски воедино, то, явно, российский лидер допустил стратегическую ошибку.