Жизнь в России станет комфортной, только тогда, когда закончится эпоха «священных войн».
В известной песне поётся: «Пусть ярость благородная…. Идёт война народная, священная война».
Все государства, ведущие войны, а не только Россия, старались придать войнам, сакральный характер. Не избежали этого и большевики, хотя отрицали само существование божества и сверхъестественных сил. И, если за рубежом воспевались победоносные герои и оплакивались павшие, то внутри России преимущество всегда отдавалось погибшим. И сама Победа во второй мировой (Великой Отечественной) войне до сих пор воспевается, в бОльшей степени за то, что в ней погибло много соотечественников, чем за освобождение Европы, а, может быть, и всего мира от нацизма.
В самом деле, нигде, кроме как в России нет такого воспевания страданий и почитания пострадавших. Посмотрите на старорусские иконы: печальные богоматери держат на руках готовых заплакать младенцев, святые выглядят исхудавшими и больными стариками. В то время, как мадонны Фра Анжелико или Рафаэля полны материнского счастья, а их младенцы прекрасны и игривы.
Но почему так? Видимо дело в том, что в европейских странах человеческое счастье гражданина всегда ценилось выше, чем благополучие государя. А в России фигура царя (президента, генсека, хана, премьера) всегда была священной. И, поэтому, высшим героизмом почиталась отдать жизнь за «Родину» (Отечество). При этом под Родиной (Отечеством) подразумевалась не территория, и, даже не государство, а царь (президент, генсек, хан, премьер) и его правительство.
В таком случае клич: «За Родину, за Сталина» можно было перевести как : «За ВКП(б) и его генерального секретаря». А мёртвые герои, такие, как Зоя Космодемьянская и Александр Матросов, или прототипы героев романа А. Фадеева «Молодая Гвардия» уже не смогут опровергнуть мифы, которые о них рассказали. Уж больно рассказы об их жизни и смерти напоминают навевающие тоску описания житий святых. Вот почему, новая ВКП (б) с её новым лидером из последних сил цепляются за мифы давно прошедшей войны. Они бы объявили священными и другие войны, да не тянут они на священные. Потому, что проиграны. А последняя, выигранная принесла победителям много позора. Потому – то и восхваляют унылые лица доморощенных святых. Потому и заставляют почитать «святых небесных покровителей» России, ведущих её от поражения к поражению, а если и к победе, то с гибелью многих и многих. Потому, что все государства, по мнению российских государей, являются врагами России. Потому – то и восхваляют РПЦ, воспевающую жития гонимых православных святых. Потому, что управлять монастырскими послушниками легче, чем свободными людьми.
Может быть, ну её, всю литературу о ВОВ, перепевающую Жития святых? Оставим одного Василия Тёркина, возможно, единственное жизнеутверждающее произведение о жизни людей во время войны, написанное в мажорном, оптимистическом тоне? Может быть, ну её, РПЦ, старающуюся присосаться к заупокойной теме давно минувшей войны. Чтобы не дать этой заупокойной организации сделать заупокойной жизнь граждан России? Тогда и закончится эпоха «священных войн» в России. И жить в ней станет комфортно.
Комментарии