Самый весёлый сказ: «Как языческие колдуны к младенцу Христу ходили»

На модерации Отложенный

Самый весёлый сказ: «Как языческие колдуны к младенцу Христу ходили»…

Так, вашему покорному слуге в преисподней уже прогулы начали ставить, совсем забросил бесовские игрища, чтение вслух самой забавной и тиражной книжки за историю человечества. Сегодня продолжим библейские изыскания. Займёмся апостолом Матфеем, его сногсшибательной историей о хождении неких волхвов туда-сюда с очень странными религиозно-боевыми задачами, словами и поступками.

Вкратце, о чём речь. Иисус рождается в Вифлееме и к царю Иудеи Ироду заявляются «волхвы с востока» с недоумённым вопросом «Где новорождённый Царь Иудейский, мы видели звезду». Обеспокоенный фактическим госпереворотом (Ирод-то единственный царь, в его семействе никто не народился в тот день), государь назначает совещания Совбеза с первосвященниками.

Волхвы тем временем рачьим манером уползают, следуют за звездой, идут поклониться младенцу и матери, приносят дары (золото, ладан и смирну) и, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, — «ушли в страну свою».

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».

Препарируем …

Итак, Матфей сообщает: в Иерусалим пришли какие-то восточные колдуны, если быть точным в переводе синоптических текстов — «маги». Они припожаловали к действующему Царю с вопросом… «где родился Царь Иудейский»? Кто это мог быть, такой дерзкий и смелый, какого роду-племени маги-колдуны? С востока пришли, может… из Египта? Но какое им дело до еврейского Мессии? Если евреи… то какие же они «волхвы»? Книга Левит прямо говорит о таких персонажах:

«Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мёртвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них».

Зачем столь чудовищная провокация, обращение лично к Царю Ироду? Он кто, вероучитель и способен растолковать пророчества Исайи? Нет, на то есть первосвященник и еврейские толкователи из Синедрионов всех уровней. Зачем вызывать неминуемый гнев царя на «святого младенца»? С какой стати встревожился «весь Иерусалим», ведь колдуны принесли самое радостное известие для народа Израиля, рождение Мессии…

 

 

(Иллюстрация из открытых источников)

 

(Иллюстрация из открытых источников)

Оставим на совести Матфея бред о «сборе всех первосвященников» (он один вообще-то всегда был). Даже имена можно назвать: помянутый Новым Заветом Анна (Ханан бен Шет) вступил на должность в 6 году новой эры, на посту отбыл 9 лет. До него первосвященником был Йешуа бен Шай, именно при нём должен родиться Иисус. После Анны — Ишмаэль бен Пиаби, затем Элазар бен Ханан, затем Шимон бен Кимхит, а в 19 году — Иосиф, прозванный Каиафой.

Теперь урок религиозной астрономии Иудеи того времени. «Звезда» для людей Книги (Торы) — вообще ничего не значит, поскольку астрономические события не могут повлиять на судьбу человека. Лишь язычники могут верить: всё управляется высшими силами, звёздами, светилами, знаками Зодиака. Это категорически не приемлется иудеем, поскольку… идолопоклонство. Тем более, египетские колдуны не способны предсказывать рождение еврейского Мессии, там другой протокол опознания.

Так зачем эпизод придуман? Ответ: что знакомо было составителям евангелия — то и вкорячили. Ритуальную практику празднования Адониса в Антиохии, которое сопровождалось криками жрецов на этапе завершающей церемонии: «Звезда спасения взошла над Востоком!». Вот это — другое дело. Эллинизм на том построен, рождение и смерть богов и полубогов обязательно сопровождают небесные явления.

Так же оставим за скобками сообщение, как чудесным образом «звезда шла перед волхвами и указывала им путь». И как колдуны «возрадовались радостью весьма великою». Идиоты что ли клинические? Ведь появление Машиаха-Мессии знаменует собой конец язычеству...

Дальше. Ну вот, вошли волхвы «от Матфея» в дом (хвала Яхве — не в хлев), поднесли ему золото, смирну и ладан. Что за странный набор? Ищем в более ветхих источниках объяснения. Читаем Псалом 44:

«Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя Бог твой елеем радости более соучастников твоих. Все одежды твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют тебя. Дочери царей между почетными у тебя; стала царица одесную тебя в офирском золоте».

Этот Псалом рассказывает о царе Давиде, христианам потребовалось за уши натянуть эту благодать и символику на Иисуса. Увы, не получилось. Кто мог помазать елеем Иисуса, языческие колдуны? Как он вдруг стал «помазанником божиим», где самый важный ритуал назначения царственности? Кстати, где его жена — «царица в золоте офирском». Это Мария Магдалина? Бу-га-гааа…

 

 

(Иллюстрация из открытых источников)

 

(Иллюстрация из открытых источников)

Ладно, постараемся понять логику. Редколлегии Матфея необходимо было «исполнить» пророчество Исайи (60:1-7).

«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою... богатство моря обратится к тебе, достояние народов — дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа.
Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей».

То есть, эти «напёрсточники» говорят о сбывшемся пророчестве Исайи, имели ввиду Иерусалим, который восстановит своё величие, примет всех разбросанных по Ойкумене евреев. Очень трудно назвать подарки «волхвов» — дарами всего мира (перевозимых множеством верблюдов), тем более при отсутствии жертвенных овец для Храма.

Понятно, драматургия-то другая, сам Иисус должен стать «жертвой» в итоге. Поэтому, всё остальное вычеркнули. Но тогда зачем лгать, что пророчество Исайи исполнилось?

Идём дальше. После ухода колдунов появляется «ангел господень» и приказывает Иосифу бежать в Египет. Это вообще для чего сюда втиснули? Господь не способен иным способом укрыть «великого младенца»? Не способен, поскольку редколлегии выдумщиков нужно исполнить другое ветхое пророчество: «из Египта воззвал Я Сына Моего».

Минуточку. Почему не привести полную цитату, как дословно произносил пророк Осия: «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего». Это речь ведётся об египетском исходе евреев.

 

 

(Иллюстрация из открытых источников)

 

(Иллюстрация из открытых источников)

С какого перепугу тут Иисус, настоящему еврейскому Машиаху нечего делать на берегах Нила. Но Матфей отправляет его туда наперекор всем остальным евангелистам. Полный абсурд. Вишенка на тортик, читаем нашего фантазёра, как Иисус с семьей домой с берегов Нила возвратились:

«…но, получив во сне откровение, пошёл в пределы Галилейские
и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся».

Назорей-назарянин, говоришь… Не был Иисус ни тем, ни другим.

Во-первых, города Назарета в те времена вообще не существовало. А «назореем» Иисус не мог называться, поскольку… употреблял вино и не соблюдал законов ритуальной чистоты. Это вообще не относится к пророчеству Исайи, там слово на иврите употреблено — «нецер» (отрасль).

«И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его;
И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, — отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему». (Исайя)

А пророки Иеремия и Захария используют слово «цемах», тоже подразумевая «отрасль».

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.
и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень».

Ну и где исполнение пророчеств трёх уважаемых пророков? Иисус не воцарился, Израиль потерял свою землю, народ не стал «весь праведный», а Храм был разрушен римлянами. Ничего себе… исполнение. А Христа при всём этом назначают «назореем» (или назарянином, без разницы).

Откуда история?

Конечно же, из Ветхого Завета. Перелицованное детство патриарха Моисея. Фараон повелел умертвить всех еврейских младенцев мужского пола. По утверждению историка Иосифа Флавия  совершил не по причине слишком большого числа израильтян, а согласно прорицанию одного жреца, который предупредил царственного египтянина:

«Среди израильтян родится мальчик, который, если вырастет, сокрушит могущество египтян и сделает евреев властным народом». (И. Флавий)

Ирод тоже повелел умертвить младенцев Вифлеема, когда узнал от волхвов-колдунов о рождении Царя Иудейского. Но корни легенды ещё глубже, в истории родоначальника евреев Авраама. Там роль фараона (как и Ирода) сыграл Нимрод, который увидел звезду на небе, выслушал толкование своих мудрецов: она знаменует рождение у Фарры (Сары) сына, от которого произойдёт могущественный народ, призванный унаследовать мир.

 

 

(Иллюстрация из открытых источников)

 

(Иллюстрация из открытых источников)

Вот вам весь суп до последнего корешка. С учётом факта: столь страшное злодеяние Ирода не фиксировалось в легендах Востока. Иосиф Флавий оставил подробное жизнеописание государя, как и другие историки. Лишь фантазёры под названием Отцы Церкви (писатель IV века Макробий в своих Сатурналиях) связали предание о казни одного из сыновей Ирода… с рассказом об избиении младенцев в редакции Матфея.

Кстати, редколлегия Матфея собственными руками создала огромные проблемы христианству. История с «бегством в Египет» дала повод противникам новой веры обвинить Иисуса в колдовстве, поскольку страна на Ниле веками славилась, как рассадник всяких факиров, фокусников, магов и чародеев всех мастей.

По свидетельству римского историка Юстина (II-III вв.)  Иисуса небезосновательно считали таковым «волшебником» и обманщиком, который бродил средь множества себе подобных по всему Ближнему Востоку. Все его «чудеса»  полная копия мистификаций египетских храмов. А в Талмуде прямо написано: Иисус «вывез магию из Египта в царапинах на теле». В виде татуировок, кто не понял.

Сопоставим показания...

Весь юмор ситуации в том, что редколлегия евангелиста Луки вообще перечёркивает своих коллег «от Матфея» в этой истории. Нам сообщается: «когда исполнились дни очищения» у Марии (40 дней после родов Иисуса) родители… принесли его в Храм. Там встретили некоего Симеона, «он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израиля» (прихода Мессии).

«И пришёл он по вдохновению Бога в храм и там, увидев Иисуса, узнал в Нём Мессию и сказал своё пророчество. Пророчица же Анна, также узнав Христа, «говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». (Лука)

 

 

Симеон Богоприимец и пророчица Анна (иллюстрация из открытых источников)

 

Симеон Богоприимец и пророчица Анна (иллюстрация из открытых источников)

Это вообще что за безобразие? Откуда появилась легенда о пророчестве Симеона? Ответ: необходимо было обосновать доктрину апостола Павла в 1-ом послании Коринфянам: «распятый Христос… для Иудеев соблазн». Перевожу с богословского на человеческий  иудеи не принимали утверждения первых христиан, что Мессия якобы мог умереть позорной смертью. Значит… он не Спаситель.

Редколлегия «от Луки» задачу коряво решила, придумав некоего праведного иудея Симеона. Он предсказал мученическую катастрофу Иисуса в его младенчестве. А позорная во всех смыслах казнь на кресте  должна выглядеть божиим актом спасения человечества.

Имя Симеон тоже неспроста выбрано  это прямая ассоциация с легендарными личностями Последней Синагоги: иудейскими первосвященниками Симеоном I Праведным (301-291 гг. до н. э.) и Симеоном II Праведным (226-198 гг. до н. э.).

Вот и придумали Третьего Симеона Богоприимца, который должен произнести главную фразу-пророчество: «Младенец родился на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». Перевожу  промыслом божиим уже предусмотрена неприязнь иудеев к Иисусу. Какие нехорошие люди…

Выводы накоротке…

Легенда о пророчестве Симеона  несомненная придумка христианского писателя, не исторический факт. Остаётся сопоставить данные из двух Евангелий, хоть как-то спасти репутацию Нового Завета. Но не получится, увы. Цирковое представление в Храме не стыкуется с прибытием в Иерусалим колдунов-волхвов. Они не могли застать святое семейство в Вифлееме, ибо родители Иисуса:

«когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет». (Лука)

А пророчица Анна уже разнесла весть о рождении Мессии. Придя в Иерусалим, маги бы услышали в ответ на свои восторженные вопли: да охолоните убогие, уже знаем, «встревожены». Может быть, они пришли в Вифлеем тогда, а потом семья Иисуса сбежала в Египет? Тоже не срастается. Как быть с периодом «очищения Марии» в сорок дней и походом в логово «убийцы младенцев Ирода»  Иерусалим?

Полная нестыковка описанных событий говорит: таких исторических событий не было в природе. Выдумали сами авторы Евангелий, либо другие писатели, концов уже не найти.

Именно по этой причине Татиан не включил в свой «Диатессарон» никаких сведений о детстве Иисуса. Невозможно было сопоставить два взаимоисключающих сценария: либо был в Египте и несуществующем Назарете, либо вообще исчез на долгие-долгие годы в неизвестной иудейской глуши.