Россия по уровню коррупции оказалась на уровне африканских стран

Наверное, многие согласятся, что коррупция – это коррозия, которая разъедает общество, его институты изнутри. Коррумпированность государственной системы, как показывает история, никогда ни к чему хорошему не приводила.

 

 

Путин и житель Африки

 

Путин и житель Африки

Коррупция является одной из причин бедности, разгула организованной преступности, неэффективности бюрократической системы, да и общей деградации государственных институтов. В общем, коррупция – это серьезная проблема, которая наносит колоссальный вред любому государству.

В этом свете особый интерес вызывает свежий индекс уровня восприятия коррупции, в котором представлены все страны мира. Изучая этот рейтинг, можно поздравить российских чиновников, которые в своих решениях постоянно ссылаются на "иностранный опыт", ведь Россия по индексу коррупции вышла на уровень африканских стран.

Среди 180 представленных государств, наша страна занимает "почетное" 136 место, соседствуя с такими странами как, Ангола, Либерия и Мали. Ниже России в этом рейтинге оказалась Сомали, Зимбабве, Республика Чад и еще ряд некоторых государств.

 

 

место России в рейтинге

 

место России в рейтинге

В целом, такое положение современной России, к сожалению, не вызывает удивления. Чего только стоит тот факт, что в Государственной Думе на полном серьезе не просто рассмотрели, но и приняли в первом чтении законопроект о "вынужденной коррупции".

То, что Россия оказалась в одной ряду с африканскими государствами, очень хорошо передает уровень системной государственной деградации, которой произошел за эти 30 лет с момента распада Советского Союза.

Если СССР конкурировал с США и странами Западной Европы, выступая примером для менее развитых стран, то современная капиталистическая Россия, растеряв все лидерские позиции на мировой арене, уже конкурирует с африканскими государствами.

Индекс восприятия коррупции, как и многие другие статистические данные, в очередной раз показывает нам, к чему пришла наша страна за эти три десятилетия либеральных реформ и рыночной экономики.