Время, когда Путин мог решить проблему Кадырова, закончилось
Решать проблему Кадырова было нужно, когда Путин был действительно популярен – когда для того, чтобы выиграть выборы, ему не обязательно было применять в отношении недовольных массовые репрессии.
Конечно, надо понимать, что для лидера авторитарного типа ситуация никогда не бывает настолько идеальной, чтобы он мог править вообще без опоры на силу, но всё-таки лет пять назад политически Путин был намного крепче, чем сейчас. Тогда он мог приказать задержать и отдать под суд нескольких близких к Кадырову людей, не опасаясь, что тот выйдет из-под контроля. В лучшие путинские годы тому пришлось бы подчиниться. И его гвардия знала бы, что Путин главный и против него идти нельзя – даже если Кадыров прикажет.
А сейчас поздно. Сейчас Путину, во-первых, до зарезу нужны штыки Кадырова – без них его возможности удержать власть будут сильно ограничены. Всё-таки лучшие парамилитариз в стране – это именно чеченцы. И они для того, чтобы подавить оппозицию, в любой момент могут понадобиться. Российские силовики ведь когда-нибудь обязательно дрогнут – как в феврале 1917-го или в 1991-м. Кроме того не забывайте про перспективу войны с Украиной – она, как известно, тоже не снята с повестки. И на ней с чеченцами тоже лучше, чем без них.
Ну и во-вторых, представьте себе ситуацию, когда собирается 400 тысяч жителей Чечни на митинг в Грозном и говорят: «Путин нас обманул. Все 20 лет обманывал. Демократии в стране нет, регионы совсем бесправны, права человека нарушаются, коррупция процветает. Мы отказываемся подчиняться этому президенту и призываем жителей других регионов последовать нашему примеру». Представили? Это же катастрофа будет. Замирение Чечни – один из двух-трёх ключевых пунктов в списке достижений, который Путин может предъявить обществу. А если выяснится, что никакого замирения нет, то это получится сказка о потерянном времени. Фикция, а не достижение.
Нет, Путин сейчас уже не в том положении, чтобы так рисковать. А самая главная беда в том, что Кадыров это понимает.
И не говорите, что федералы могут финансовый краник перекрыть. Уже не могут. Потому что если перекроют, то Кадыров тотчас не умрет. Ему и его гвардии накопленных запасов на много лет хватит. А вот упомянутый выше митинг уже назавтра случится. И на него не 400 тысяч чеченцев выйдет, а все 800.
Нет, как ни крути, легче откупаться.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/112974/41978/-
Комментарии
Песков: Путин не планирует сегодня встречаться с Кадыровым.
2 февраля.
Кадыров: я сегодня встречался с Путиным.
3 февраля.
Песков: да, Путин 2 февраля встречался с Кадыровым.
Ватное болото
Делимханов в 2022-м: "мы будем вас преследовать везде. Пока не отрежем ваши головы и не Убьем вас".
Делимханов в 90-х был водителем Террориста Радуева.
Чего боится Кадыров, закатывая истерику по поводу «врагов народа» среди чеченцев
Кадыровский режим представляет собой по сути вооруженную диктатуру меньшинства. Меньшинства, во-первых, родового (тейпа Беной, составляющего около 10% населения Чечни), во-вторых, религиозного (далеко не все чеченцы являются последователями Кунта-Хаджи Кишиева, культ которого насаждается в Чечне наряду с культом Ахмата Кадырова; более того, далеко не все чеченцы вообще принадлежат к суфийскому тарикату Кадырийя, внутри которого уже выделяются хаджи-мюриды — есть и представители другого крупного тариката, Накшбандийя).
Жестокая унификация никогда не была свойственна чеченцам, которые еще в XIX веке представляли собой отдельные племена, часть из которых в советское время вошла в состав формирующейся чеченской, а часть — ингушской наций (причем, например, орстхойцы оказались разорваны между двумя новыми нациями). Равно как и вообще навязывание людям образца для поведения. То есть в классическом чеченском обществе были просто немыслимы выходки кадыровцев, расстреливавших в 2010-м на улицах Грозного девушек без хиджабов краской из пейнтбольных ружей.
Во-вторых, динамичный е...
Наверняка, так. Но есть еще кое-что. Во-первых, происходящее никак не нарушает существующий порядок вещей. Мы живем в раннефеодальном государстве, когда люди являются собственностью сюзерена – вспомните слова Ивана Грозного из его письма князю Курбскому: «Холопей своих можем миловать, но и казнить можем». А вассал моего вассала в этом государстве – не мой вассал. Поэтому Кадыров, не с точки зрения Конституции – забудьте вы про нее, не тревожьте покойницу – а с точки зрения тех понятий, на которых система стоит, имеет право «разбираться» с каждым, на территории Чечни живущим. Как сочтет нужным имеет право разбираться. А вмешательство Путина будет нарушением этих понятий – не его же вассал.
Во-вторых, и это важнее, преступление Ибрагима Янгулбаева против чеченских властей ровно такое же, как преступление огромного числа оппозиционе...
Но, по-видимому, хотя «наши методы» и работают, хотелось бы как-то жестче и напрямую, без всех этих глупостей, типа путающихся под ногами адвокатов и ОНК. Но пока нельзя. Скоро, конечно, будет можно.
Остается только ждать этого прекрасного времени – оно наступит, не сомневайтесь! – и не наказывать Рамзана Кадыров – за что, собственно? – а тихо завидовать ему.
Таково мое оценочное суждение относительно этой ситуации, столь ужасной, что мне, прямо как Пескову, не хочется в нее верить. Но нам много во что в нашей стране не хочется верить.
Леонид Гозман.
https://www.facebook.com/leonid.gozman.77/posts/48255..
Источник: https://publizist.ru/blogs/6/41986/-