"Второе пришествие Иисуса" - что это?

На модерации Отложенный

Лучше всего о втором пришествии говорил Сам Иисус в Матф.24. Но, религиозные лидеры, воспользовавшись незнанием большинства людей, что означают древние библейские слова, ввели их в заблуждение, чтобы таким образом держать их на крючке своей наживы. Например, когда Иисус Христос сказал своим ученикам:И проповедано будет сие Евангелие Царствия (Небесного) по всей вселенной, в свидетельство всем народам; и тогда придёт конец (существованию древнего Иерусалима)”, – Он имел в виду именно всю территорию Римской империи, а не вселенную в целом, как мы сейчас понимаем. Также и евангелист Лука для своих современников писал понятной для них формулировкой слов: “В те дни (когда родился Иисус) вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле” (Лук.2:1. Так же, сравните Деяние 11:28; 24:5). Те же народы, которые не входили в состав Римской империи, считались некими варварами – далёкими от истиной культуры и цивилизации.

Когда ученики спрашивали Иисуса об этом времени, крушения Иерусалима: “Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия (Пришествие - по гречески “парусиа” – буквально переводится как «присутствие») и кончины века (Слово “век” переведённое с греческого “эон” может иметь разнообразное значение. И только контекст позволяет судить о том, что подразумевается под этим словом: “эпоха”, “безначальное время” или как в данном случае “временной отрезок”.)?” – Иисус ответил им следующее – “Берегитесь, чтобы кто не прельстил (не обманул) вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: ”Я Христос” (с греч. “Помазанник”), и многих прельстят (в то время в Израиле было много претендентов на роль помазанного царя. Но основными тремя вождями восстания, которыми оспаривалась власть, были: Иоханан Гуш-Халава вождь зелотов, Эльазар бен-Шимона простолюдин, избранный первосвященником и предводитель идумеев, родственной евреям народности Шимон Бар-Гиора). Также услышите о войнах (благодаря успешным военным действиям Парфян, Трдат овладевает в 66 г. н.э. престолом Армении; позже Луций возглавил мятеж против Рима на севере Африки) и о военных слухах (на Рим ополчились Виндекс в Галлии, Гальба в Испании, Вергиний в Германии). Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство (братоубийственная война в Иудеи, а так же война с самим Римом); и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней (буквальный перевод – начало родовых мук). Тогда будут предавать вас на мучения, и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (последователи Иисуса испытывали гонение, как от язычников, так и от своих, иудеев) и тогда соблазнятся многие (разочаруются в истине), и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; (таким образом, станет сбываться пророчество Даниила о том, что пострадают некоторые и из разумных для их испытания, и чтобы очистить их от притворно присоединившихся к ним) и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (к истиной вере); претерпевший же до конца спасётся (от Божьего гнева). И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной (Римской империи), в свидетельство всем народам; и тогда придёт конец (городу Иерусалиму и его храму). Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на - святом месте (на земле Иудейской или в другом евангелии “Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками (неприятеля), тогда знайте, что приблизилось запустение его” Лук.21:20), - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле (работает вне города), тот да не сходит (в город) взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад (в дом) взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь (в Иерусалиме), какой не было от начала мира доныне, и не будет (это было поистине ужасающее зрелище.

Когда, после пятимесячной осады города, римские воины ворвались в Иерусалим, они буквально шли по целым грудам мёртвых тел, которыми были завалены все улицы пламенеющего города. И шире огненных потоков горючей смеси вокруг храмовой горы, оказались, лишь лившиеся потоки крови (Иосиф Флавий, «Иудейская война»: 6-я книга; глава 5; 1-й параграф.), что иные загоревшиеся дома были потушены ею. Римляне перестали убивать только тогда, когда окончательно утомились). И если бы не сократились те дни (осады), то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных (помазанных святым духом христиан) сократятся те дни.

Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперёд сказал вам. Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”, - не выходите (к нему); “вот, Он в потаённых комнатах (Слово “комната” в Библии обозначает кладовую при храме, также парадные залы и покои в зданиях, прилегавших к храму)”, - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна, бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (для суда божьего над Израилем); ибо, где будет труп, там соберутся орлы (то есть это время человеческого побоища будет трудно не заметить). И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (Эти слова не следует воспринимать в буквальном смысле. Они используются Иисусом, как яркие краски эмоционального волнения, которое будет пережито этим народом. Таким же иносказательным образом до Иисуса, пророки из ветхого завета предвещали разрушение городов и другие земные перевороты: “Пророчество о Вавилоне, которое изрёк Исаия, сын Амосов (которое сбылось в 539 году до н.э.)... Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её. Звёзды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своём, и луна не сияет светом своим” Ис.13:1,9,10); тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (также как народы, языки, колена означает группы людей, связанные языковыми или родственными признаками в Иудеи) и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (“... они воззрят на Него, Которого пронзили...” Зах.12:10); и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие (сбывающимся), знайте, что близко, при дверях (ваше спасение). Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сие будет (или так же в других текстах: “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого (Иисуса Христа), грядущего в Царствии Своём” Матф.16:28. “Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (с благой вестью) городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий” Матф.10:23); (скорее) небо и земля прейдут (прекратят своё существование), но (чем) слова Мои не прейдут (не исполнятся). О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец (Бог) Мой один; но, как было в дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как в дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт” (Матф.24:3-42).

Более подробно на странице http://www.pototskiy.ho.ua/Page-russ.9.html#footnote-248-114-backlink