О святости Субботы
На модерации
Отложенный
Архимандрит Аввакум напомнил о святости субботы
Вчера в 14:19religio3794285
Теги: христианство, православие, общество, религии
Архимандрит Аввакум, клирик Полтавской епархии УПЦ МП, напомнил православным верующим о важности соблюдения четвертой заповеди Закона Божьего «Помни день субботний, чтобы святить его».
На протяжении последних месяцев в обществе обговаривают вопрос одной из десяти заповедей Божьих, а вернее четвертой, в которой написано святить субботу. Поводом для таких рассуждений стало обращение украинского юриста Николая Гунько к священникам с просьбой подтвердить святость воскресенья библейским текстом. Для священника, который найдет в Священном Писании Божье указание святить воскресенье, первый день недели, было обещано вознаграждение в сумме ста тысяч евро.
Но ни трехмесячный срок, ни сумма в сто тысяч евро не помогла священникам, проводящим богослужение в храмах по воскресеньям, подтвердить святость воскресенья цитатами из Библии, - сообщает pravda.ru. В Священном Писании нет текста о святости воскресенья. Выходит, что святить нужно субботу, а не воскресенье. К такому выводу пришли еще в XIX столетии.
Кроме того, недавно на страницах «Религии в Украине»архимандрит Аввакум (Давиденко), клирик Кременчугской епархии УПЦ (МП) напомнил верующим о неизменности десяти заповедей Закона Божьего: "Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется... Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть".
Уход от соблюдения субботы произошел в послеапостольськие времена. Воскресенье, первый день недели, особенно почитали древние римляне, называя его Dies solis - «день солнца». Они были язычниками и поклонялись этому светилу. Первые христиане постепенно начали заимствовать обычай выделять этот день. В Новом Завете мы не найдем никаких указаний о праздновании воскресенья или двух дней одновременно. Из истории известно, что в некоторых районах прошло несколько веков, прежде чем суббота и покой, который она несла с собой, были забыты и возник обычай праздновать воскресенье.
Это произошло не сразу. Верующие продолжали святить субботний день, но постепенно в традицию входило празднования воскресенья. Одно из первых богослужений, которое состоялось в воскресенье, было в Италии в середине II в. После этого долгое время существовали две группы христиан: одни из них придерживались двух дней, другие - только субботы. 7 марта 321 г. н.э. император Константин издал закон, согласно которому все христиане, кроме занятых земледельческим трудом, обязаны были праздновать воскресенье. Через некоторое время постановлением Лаодикийской собора, прошедшего во второй половине IV века, христианам было запрещено отдыхать в субботу. Так сбылось пророчество, которое Господь изрек через пророка Даниила, что в определенный исторический момент политически-религиозная власть «возмечтает отменить праздничные времена и закон» (Даниила 7:25).
Кто же решился сделать ревизию Десяти Заповедей Божиих? В католическом катехизисе написано: «Вопрос: Какой день является днем Господним? Ответ: суббота - день Господень. Вопрос: Почему мы празднуем воскресенье вместо субботы? Ответ: Мы празднуем воскресенье вместо субботы, потому что Католическая Церковь перенесла этот праздник с субботы на воскресенье. В Аугсбургской исповеди, написанной Мартином Лютером, в 28-й главе читаем: «Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из Десяти Заповедей." Как видим, постановление святить воскресенья в христианстве было введено Римо-Католической Церковью. Но этот день никогда не был освящен Господом.
В Священном Писании от книги Бытия и до книги Откровения написано о святости субботы. Творец в начале истории нашей Земли освятил субботу (Бытие 2:1-3). В одной из Десяти Заповедей Бог велел святить седьмой день как памятник о сотворении мира (Исход 20:8-11). Важно отметить, что седьмым днем является суббота, так как в Евангелии написано, что Христос воскрес в первый день недели, в воскресенье. Сам Господь по обыкновению соблюдал субботу (Луки 4:16,31), и учил, что заповедь Божья стоит выше предания человеческого (Матфея 15:3). Сын Божий отметил, что пришел не нарушить Закон, но исполнить и возвеличить его (Матфея 5:17-18; Исаия 42:21). Он учил Своих учеников молиться о том, чтобы и через сорок лет после Его воскресения ничто не заставило их нарушить святость субботы (Матфея 24:20). Апостолы по обыкновению праздновали субботу (Деяния 16:13). Библейским признаком святых, принадлежащих к Божьей Церкви есть вера в Иисуса Христа и соблюдение всех десяти Божьих заповедей (Откр. 12:17, 14:12).
Комментарии