"Ослепительный миг"

На модерации Отложенный

                                                         «Ослепительный миг»

 

Мы переехали на новое место жительства, когда мне было девять лет. Хату купили старенькую, зато по нашим деньгам. В первую очередь надо было отремонтировать крышу, потому как во время даже среднего дождичка по двум небольшим комнатам надо было подставлять тазик, ведро, чугуны – в общем всякую посуду, какая только имелась в доме.


Отчим привёл с элеватора друга, и они за день сняли шапку из трухлявого камыша, оставив только остов – стропила и несущие балки были сделаны из дуба.
Я забралась на крышу через лаз в сенцах. Какая красота! Все три улицы села начинались от колхозного поля и заканчивались у проезжей дороги, а наша, Александра Матросова, упиралась прямо в железнодорожный вокзал.

 

Лёгкий ветерок шевелил на мне цветастое платьице, сшитое татьянкой – с отрезной талией и юбкой в сборку. Я подошла к краю чердака. А что если спрыгнуть? Хата невысокая, ну, от силы два с половиной метра. От стены – утоптанная дорожка, мягкая после недавнего дождя. Руки надо расставить, как у птицы… Я представила, как от встречного воздуха на мне раздуется платье колоколом и я, словно в парашюте, мягко приземлюсь между стеной и палисадом. Ну!!!

Полетела!!! Миг – и я сижу на земле… Босым ногам ничуть не больно, да и от попы тоже не поступило сигналов ушиба. Зато как упоительно бьётся сердце!! Чувство полёта – это восторг, который рождается из смеси страха, радости и довольства.


С чердака я прыгала два дня подряд. Но вот чего-то не хватало для полноты ощущения этого короткого счастья. Что мне мешало? И меня озарило! Мне мешали толстые, с начёсом рейтузы , стянутые резинкой на животе и на коленях. Снять, немедленно снять! И тогда воздух при полёте будет обтекать всё тело до головы, прохладный, как вода в весеннем ручье.


Надо сказать, что под рейтузами ничего не было, в послевоенные годы мы даже не слышали слов «плавки», а тем более – «бикини». А трусы шили только для пацанов. Дай бог, чтобы у школьниц были тонкие трикотажные рейтузы или, как у меня,– с начёсом, которые мама с трудом достала в сельмаге, выстояв в длиннейшей очереди.


И вот я, облегчённая, стою на краю стены в предчувствии полного ощущения «ослепительного мига». УФ!!! И в этот момент раздался пронзительный свист! За забором стояли два пацана и, схватившись за животы, хохотали до икоты. И хотя колокол моего платья ветром вывернуло наизнанку и подняло выше головы, я не ощутила ни прохлады весеннего ручья, ни повторения сладкого восторга.


И откуда они взялись, эти злые пересмешники?