Дорогой Леонид Ильич
На модерации
Отложенный
Золотой запас СССР за время правления Брежнева сократился с 1600 до 400 тонн, т.е. проели буквально всё. Валютных запасов не было в принципе, все валютные поступления «с колес» шли на закупку жрачки.
Вот фрагменты из рабочей записи заседания Политбюро от 1981 года:
БРЕЖНЕВ. Товарищи, видимо, читали, что тов. Ярузельский (министр национальной обороны Польши, в феврале 1981 года, во время внутриполитического кризиса, назначенный председателем Совета министров ПНР и в октябре 1981 года избранный первым секретарем правящей Польской объединенной рабочей партии) накануне следующего пленума ЦК ПОРП (который как будто бы намечается на пятницу) обратился к советскому руководству с настоятельной просьбой — подкрепить его позицию на пленуме и в сейме, предоставив Польше (возможно, заимообразно) 50 тысяч тонн мяса.
Более тяжелую для нас просьбу трудно придумать, это ясно всем. Давайте все же посмотрим, что можно сделать, чтобы ему помочь.
АРХИПОВ (первый заместитель председателя Совета министров СССР). Я должен сказать, что положение с мясом у нас очень тяжелое. Мы недополучили от республик по союзному фонду 205 тыс. тонн, в частности, плохо выполняют планы такие республики, как Белоруссия, Казахстан, РСФСР.
Министр торговли т. Струев присылал в ЦК КПСС записку относительно того, чтобы закупить 450 тыс. тонн мяса. Мы рассматривали это предложение и пока что не изыскали средств для того, чтобы купить такое количество мяса. А там еще дело складывается у нас с сахаром не совсем хорошо. Хотя мы уже купили 1 млн. тонн, нам придется закупить еще 1 млн. тонн. Плохо складывается дело с растительными маслами. Надо приобретать примерно 700–800 тыс. тонн масла.
БРЕЖНЕВ. Может быть, в республики направить телеграммы и потребовать от них выполнения этих планов?
ГОРБАЧЕВ (в 1981 году секретарь ЦК КПСС по сельскому хозяйству, член Политбюро ЦК КПСС). Леонид Ильич, я хочу сказать, что причиной невыполнения планов по поставкам мяса в союзный фонд является то, что в связи с недостатком кормов значительное количество скота, которое предназначено для сдачи на скотоубойные пункты, не достигло тех кондиций, которые установлены.
В связи с этим нам пришлось перерасходовать большое количество скота. Поэтому если сейчас нажмем на республики, области, то они будут забивать и сдавать некондиционный скот, и в связи с этим сильно снизится поголовье.
Я все же считаю, что сейчас следовало бы пойти по линии закупки мяса.
АРХИПОВ. Конечно, если будет получено (указание), то мы будем изыскивать определенное количество средств.
АНДРОПОВ (председатель КГБ СССР, член Политбюро ЦК КПСС), УСТИНОВ (министр обороны СССР, член Политбюро ЦК КПСС), ЧЕРНЕНКО (секретарь ЦК КПСС, член Политбюро ЦК КПСС) предлагают закупить для помощи Польше не 50, а 30 тыс. тонн мяса.
ПАТОЛИЧЕВ. Конечно, у нас трудно с валютой, и это объясняется тем, что мы большое количество ее тратим на закупку хлеба. Сейчас мы заканчиваем закупать хлеб, который определен решениями ЦК. Для того чтобы нам прожить от урожая до урожая, необходимо закупить и завезти в Советский Союз 55 млн. тонн зерна. В связи с этим я бы поддержал пока предложение относительно 30 тыс. тонн мяса для оказания помощи ПНР.
PS. То есть катастрофические проблемы с мясом (а также сахаром, маслом и хлебом) в СССР были ещё при Брежневе, и это прекрасно сознавал сам дорогой Леонид Ильич. Но при этом руководители СССР продолжали кормить страны социализма и всю эту вот русофобскую перхоть, и устраивать показуху с Олимпиадами.
А кто-то потом удивляется, отчего у СССР не нашлось денег на микроэлектронику.
Теперь, при великом Путине, проблема с едой в России решена. Чудовищных закупок за валюту элементарного зерна, сахара и мяса больше нет, наоборот, Россия сама стала крупным экспортером жрачки. Теперь есть деньги на всякий хайтек — и это благотворно сказывается буквально на всём. Решены проблемы автопрома, решены проблемы производства сельхозтехники. Прямо сейчас решаются проблемы гражданской авиации — авиалайнер самого ходового размера МС-21 встал на крыло, импортозамещение агрегатов в нем идет вполне успешно. Судостроительные программы такие, что верфи не успевают строить всё, что страна хочет получить.
России так хорошо, что наши враги не находят себе места — как бы что придумать, чтобы опрокинуть этот рост.
Комментарии