Речь министра иностранных дел Лиз Трасс в Институте Лоуи

На модерации Отложенный

Лиз Трасс рассказала о том, насколько глобальны угрозы свободе, демократии и верховенству закона, и почему такие страны, как Великобритания и Австралия, должны реагировать сообща.

От:

Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития и член парламента достопочтенная Элизабет Трасс

 

 

Место расположения:

Институт Лоуи, Австралия

Доставлено:

21 января 2022 г. (стенограмма выступления в том виде, в каком она была произнесена)

 

Я хотел бы начать с признания традиционных владельцев этой земли – народа Гадигал – и выразить свое почтение старейшинам прошлого и настоящего.

Здорово вернуться в Сидней и в Институт Лоуи с моей подругой Марис Пейн. По мере того, как Великобритания начинает свое будущее как глобальная Британия, мы теперь в полной мере используем нашу торговлю, нашу оборону, нашу дипломатию и нашу политику развития, чтобы иметь возможность работать с друзьями и партнерами по всему миру. И я вижу в Австралии настоящее вдохновение в этой работе, которую вы делаете для продвижения свободной торговли, свободы слова, прав человека и прав женщин и девочек как ведущей нации.

И наши близкие узы сейчас важнее, чем когда-либо. И мы делаем все больше и больше вместе. И это жизненно важно из-за растущих угроз, с которыми мы сталкиваемся.

Кремль не усвоил уроков истории. Они мечтают воссоздать Советский Союз или что-то вроде «Великой России», разделив территорию по этническому и языковому признаку. Они заявляют, что хотят стабильности, в то время как они пытаются угрожать и дестабилизировать других.

Мы знаем, что лежит на этом пути, и какие ужасные потери в виде человеческих жизней и человеческих страданий он приносит. Вот почему мы призываем президента Путина воздержаться и отступить от Украины, прежде чем он совершит крупную стратегическую ошибку.

Украина – гордая страна с многовековой историей. Они и раньше знали силы вторжения – от монголов до татар. Они страдали от спонсируемого государством голода. Их устойчивость глубока. Если придется, украинцы будут сражаться, чтобы защитить свою страну.

Вторжение приведет только к трясине, как мы знаем из советско-афганской войны или конфликта в Чечне.

На прошлой неделе в Совете Россия-НАТО мы направили Москве четкий сигнал о том, что любое дальнейшее вторжение в Украину будет иметь серьезные последствия, в том числе в результате скоординированных санкций, затрагивающих финансовый сектор и отдельных лиц.

На этой неделе Соединенное Королевство объявило о новом пакете учебных, вспомогательных и оборонительных вооружений для Украины, чтобы повысить ее оборонительные возможности. И мы работаем с нашими партнерами над высокоэффективными мерами, нацеленными на российский финансовый сектор и частных лиц.

Мы также укрепляем наше двустороннее партнерство после переговоров на высоком уровне в Лондоне в декабре и развиваем новые трехсторонние связи с Польшей и Украиной.

Мы также настаиваем на альтернативных поставках энергоресурсов, чтобы страны меньше зависели от поставок газа из России.

Нам нужно, чтобы все активизировались. Вместе с нашими союзниками мы будем продолжать поддерживать Украину и призывать Россию к деэскалации.

То, что происходит в Восточной Европе, имеет значение для всего мира. Угрозы свободе, демократии и верховенству права носят не только региональный, но и глобальный характер. И поэтому мы должны реагировать вместе.

Ядерная программа Ирана никогда не была более продвинутой. Китай проводит военные полеты вблизи Тайваня. И он использует свою экономическую мощь, чтобы попытаться принудить к действию такие демократии, как Австралия и Литва.

Россия и Китай все больше и больше работают вместе, поскольку они стремятся установить стандарты в таких технологиях, как искусственный интеллект, утвердить свое господство в западной части Тихого океана посредством совместных военных учений и в космосе посредством более тесных связей. Международный институт стратегических исследований утверждает, что сейчас мы наблюдаем «самые крепкие, близкие и лучшие отношения» между двумя странами за 70 лет.

И мы наблюдаем расстановку авторитарных режимов по всему миру. Неудивительно, что такие режимы, как Беларусь, Северная Корея или Мьянма, находят ближайших союзников в Москве и Пекине.

Они смотрят на эти страны не как на партнеров, а как на марионеток. Москва хочет, чтобы они продвигали свою пропаганду и дестабилизировали свободные демократии у своего порога. В то же время Пекин наладил так называемое «железное братство» с Беларусью. Китай является крупнейшим покупателем иранской нефти и крупнейшим торговым партнером Пхеньяна.

Китай и Россия заметили идеологический вакуум и спешат его заполнить. Они смелее, чего мы не видели со времен холодной войны.

Как свободолюбивые демократии, мы должны подняться, чтобы противостоять этим угрозам. Помимо НАТО, мы работаем с такими партнерами, как Австралия, Индия, Япония, Индонезия и Израиль, над созданием глобальной сети свободы.

Агрессоры отказываются от своих обязательств и обязательств. Они дестабилизируют основанный на правилах международный порядок и подрывают ценности, лежащие в его основе. Но им нечего предложить взамен.

Свободный мир другой. Нас определяет не то, против чего мы выступаем, а то, за что мы выступаем.

Мы верим в свободу и демократию. Мы верим в индивидуальную свободу как в величайшую преобразующую силу на земле. Когда люди распоряжаются своей жизнью, когда у них есть свобода и возможности, они достигают невероятных результатов.

Как сказал премьер-министр Скотт Моррисон, «мы знаем из истории человечества, что демократии являются двигателем перемен».

Мы видим это в идеях и инновациях, которые подпитывали нашу борьбу с COVID — от Эдварда Холмса из Сиднейского университета, опубликовавшего геном COVID, до Сары Гилберт из Оксфорда и ее спасительной вакцины, до наших совместных усилий по распространению вакцин среди нуждающихся во всем мире. мир.

Мы хотим работать вместе, чтобы решать большие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Это включает в себя работу с такими странами, как Китай и Россия, где это необходимо — в сфере торговли, борьбы с изменением климата или привлечения Ирана за стол переговоров. Но при этом мы будем отстаивать то, во что верим.

В декабре я приветствовал в Ливерпуле министров иностранных дел G7 вместе с Марис Пейн и некоторыми другими нашими ближайшими друзьями и союзниками.

Мы выразили озабоченность политикой экономического принуждения Китая и объединились, чтобы осудить российскую агрессию . Вместе мы продемонстрировали нашу решимость стоять плечом к плечу за свободу и демократию во всем мире.

Мы продолжаем эту жизненно важную работу на этой неделе с нашим AUKMIN, нашей встречей министров иностранных дел и обороны Австралии и Великобритании, первой с 2018 года.

И мы полны решимости действовать вместе в трех ключевых областях.

Во-первых, мы будем отстаивать нашу экономическую безопасность.

Это означает вызывать Китай, когда он блокирует товары из Литвы или вводит карательные пошлины на австралийский ячмень и вино. Это означает сокращение стратегической зависимости от авторитарных режимов, начиная с зависимости Европы от российского газа.

Это означает помочь странам избежать того, чтобы их балансы были перегружены долгами. По оценкам, 44 страны с низким и средним уровнем дохода имеют долги перед Пекином, превышающие 10% их ВВП.

Мы реагируем по всем этим направлениям. И мы укрепляем наши цепочки поставок, поднимая наши экономические связи со странами-единомышленниками на новый уровень.

Мы сделали огромный шаг вперед, подписав в декабре Соглашение о свободной торговле с Австралией .

Это сделка мирового уровня, которая снимет все пошлины на товары в обе стороны. Нашим людям будет легче жить и работать в странах друг друга, особенно тем, кому меньше 35 лет.

Мы опираемся на это, работая с Австралией над присоединением к Транстихоокеанскому партнерству, укрепляя надежность поставок через одну из крупнейших зон свободной торговли в мире. Мы также работаем вместе, чтобы обеспечить страны с низким и средним уровнем дохода честными и надежными альтернативными источниками инвестиций.

В ноябре я запустил British International Investment , помогая мобилизовать до 8 миллиардов фунтов стерлингов в год из государственного и частного финансирования в эти страны к 2025 году, используя огневую мощь лондонского Сити.

Вчера Марис Пейн и я договорились о более тесном сотрудничестве между Великобританией и Австралией, чтобы расширить возможности для инвестиций в Индо-Тихоокеанском регионе , особенно в таких областях, как энергетика, изменение климата, адаптация и технологии.

И мы работаем вместе, чтобы ввести санкции за нарушения прав человека и не допустить использования принудительного труда в наших цепочках поставок.

Во-вторых, необходимо защищать свободу, и именно поэтому мы углубляем наши связи в сфере безопасности.

В прошлом году в нашем Интегрированном обзоре Великобритания изложила новую позицию сдерживания, включая самый большой рост расходов на оборону со времен окончания холодной войны.

Нам нужно, чтобы все активизировались таким образом. Слишком немногие из наших союзников по НАТО выполняют целевой показатель расходов в 2%. Так что приятно видеть, что Австралия также укрепляет свои обязательства в отношении нашей коллективной безопасности.

Сила нашего партнерства неоднократно демонстрировалась. Мы всегда будем помнить тех из Австралии и Новой Зеландии, которые отдали свои жизни за свободу на исторических полях сражений в Европе, Средиземноморье, Северной Африке и Тихом океане.

Глубина наших обязательств по-прежнему очевидна сегодня: от разведывательного партнерства «Пять глаз» до договоренностей об обороне пяти держав с нашими друзьями Сингапуром, Малайзией и Новой Зеландией, до авианосной ударной группы, которая посетила регион в прошлом году во главе с HMS Queen. Элизабет. Наши силы провели учения в Южно-Китайском море с кораблями и самолетами Австралии и других партнеров, отстаивая наши взаимные интересы и поддерживая региональную стабильность.

И, конечно же, в прошлом году мы завершили наше знаменательное партнерство с AUKUS . Этой сделкой мы открыли новую смелую эру в нашей долгой совместной истории.

Объединив усилия с США, мы демонстрируем нашу решимость защищать безопасность и стабильность во всем регионе. Мы помогаем Австралии приобрести атомную подводную лодку, а также подразумеваем более глубокое сотрудничество между нашими тремя странами в области передовых возможностей, таких как кибернетика, искусственный интеллект и квантовая механика. Мы хотим использовать этот более глубокий опыт, чтобы помочь поддерживать стабильность с партнерами по всему Индо-Тихоокеанскому региону.

Я с нетерпением жду завтрашнего визита на верфь в Аделаиде, где Великобритания и Австралия строят новые фрегаты Type 26. И Adelaide, конечно, будет играть важную роль в разработке новых подводных лодок AUKUS.

Это действительно мощное и передовое партнерство, и мы полны решимости продолжать укреплять его на благо всех нас.

Наконец, мы расширяем наше сотрудничество в области технологий.

Технологии дали людям невероятную свободу, но мы знаем, что другие могут использовать их для распространения страха. Мы не можем допустить, чтобы технологии будущего использовались в злонамеренных целях — будь то кибератаки или создание высокотехнологичных государств наблюдения с помощью программного обеспечения для распознавания лиц и искусственного интеллекта.

Глобальные технологические стандарты должны формироваться свободным миром. Вот почему мы хотим идти дальше и быстрее, углубляя наше научно-техническое сотрудничество.

Точно так же, как Австралия запретила Huawei доступ к своей сети 5G, мы исключаем поставщиков с высоким риском из нашей инфраструктуры. И мы используем австралийский опыт — например, чтобы внедрить ультрасовременную сеть 5G в лондонское метро.

Обеспечение нашего стратегического преимущества в науке и технологиях является жизненно важной задачей комплексного обзора.

И поэтому я рад, что на этой неделе мы запускаем наше новое партнерство в области кибербезопасности и критических технологий с Австралией , направленное на борьбу со злонамеренными субъектами, укрепление цепочек поставок и использование технологий для поддержки свободы и демократии.

Создание этих партнерских отношений и привлечение других стран к орбите демократий со свободным рынком в конечном итоге сделает нас всех более безопасными и свободными в ближайшие годы.

Вот почему свободному миру пора стоять на своем. Нам нужно противостоять глобальным агрессорам.

Мы должны гордиться нашими идеями и нашими идеалами — ясно тем, что они принесли человечеству, и еще более амбициозно тем, что мы можем сделать вместе в будущем.

Сорок лет назад Маргарет Тэтчер прочитала лекцию сэра Роберта Мензиса в Мельбурне. Она сказала: «Там, где свобода… существует, я стремлюсь расширить ее; там, где на него нападают, я буду защищать его; там, где его нет, я попытаюсь его создать».

Я не могу представить себе лучшего друга, чем Австралия, для совместной работы над этим жизненно важным делом. Мы можем делать великие дела.

Спасибо.

Выступление министра иностранных дел Лиз Трасс в Институте Лоуи

Опубликовано 21 января 2022 г.