Сакральные символы храма Аджитанатхи в Таранге. Индия
На модерации
Отложенный
Индия — одно из самых древних и уникальных мест в мире. Индийский субконтинент наполнен многими архитектурными чудесами, известными миру. Эти архитектурные великолепия — часть богатого наследия великой истории Индии.
Будучи управляемой бесконечными династиями, племенами и кланами в течение долгой истории, Индия усеяна историческими дворцами, которые являются культурным наследием страны, прекрасно сохранившимся в стенах, живописи и фресках уникальных архитектурных памятников.
Таранга — центр паломничества джайнов недалеко от Кералу, в районе Мехсана , Гуджарат , Индия, с двумя соединениями джайнских храмов, которые являются важными примерами стиля мару-гурджара в архитектуре.
В XII веке Таранга была важным местом паломничества джайнов. В календаре Викрам Самват говорится, что местный буддийский король Вени Ватсараджа и джайнский монах Кхапутачарья построили храм для богини Тары.
Храм Аджитанатхи Джайн в Таранге был построен в 1161 году царем Кумарапала из династии Чалукья, по совету своего учителя — Ачарья Хемачандры — индийского джайнского ученого, поэта, математика и философа.
Храмовый комплекс Таранги расположен на холме, большей частью покрытом деревьями и кустарником. Лес пересекает дорога, ведущая на плато, где стоят 14 храмов, построенных из белого песчаника и кирпича. Джайнские храмы, построенные во время правления династии Чалукья, известны своей сложной архитектурой.
Храм Аджитанатхи Джайн находится в центре главной площади длиной и шириной по 70 метров. Длина главного храма Таранги — 15 м, ширина — 30 м, высота 43 метра. Храм искусно украшен уникальной резьбой, типичной для джайнистских храмов.
Храм Таранга Джайн считается прекрасным образцом архитектуры Чалукья. Богато украшенный резьбой, храм Аджитанатхи, построенный в 1161 году, до сих пор остается в значительной степени нетронутым и используется в религиозных целях.
Храм Аджитанатхи знаменит ещё и тем, что его фасад заполнен скульптурами и тонкой резьбой, не имеющими пробела. Потолок храма, устроенный в виде концентрических кругов, украшен ажурной резьбой.
Шикхара (пирамидальная башня, возвышающаяся над основной, самой священной частью храма) и гораздо более низкая надстройка над мандапой (открытым залом с колоннами), являются одними из «самых сложных» в стиле мару-гурджар.
Ряды миниатюрных башен в стиле бхумиджа (принцип вращения квадрата-круга), расположены группами, украшены «сотовым» орнаментом и Великолепно выполненными реалистичными скульптурами на темы индийской мифологии.
Интерьер храма выделяет 2,75-метровую беломраморную фигуру Аджитнатха, второго тиртханкары (человека, достигшего просветления) — спасителя и духовного учителя дхармы (праведного пути). Аджитнатх украшен драгоценными камнями, вставленными в мрамор. В одном из соседних святилищ находится вертикальный блок мрамора с 208 изображениями Тиртханкары.
Джайны любят совершать паломничества во многие священные места, чтобы возродить свою веру и часто встречаться с родственниками и друзьями на определенных фестивалях или ярмарках. Паломники ходят босиком и часто вынуждены подниматься на вершины холмов, ведущих к святыням. Одним из популярных священных мест является Таранга.
По преданию, на холме Таранги, с давних времен до нашего времени 35 млн. монахов достигли мокши — — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары).
Известность комплексу Таранги принесла его удивительная архитектура — причудливая тонкая резьба и замысловатые скульптуры на темы индийской мифологии. Резьба несравненная по своей легкости и изяществу, содержит различные символы сакральной геометрии.
Архитектура храма поражает воображение. Храм Аджитанатхи считается одним из шедевров индийской храмовой архитектуры. Восхищает большое количество изысканной резьбы и её безукоризненное исполнение. Как создавалась в XII веке подобная красота, какими секретами обладали мастера и что за инструменты были в их руках?
Комментарии
Вывод очевиден, нынешние людишки деградировали до нельзя.
Мы , нынешние , по сравнению с ними - криворукие и идем совсем не туда, куда надо.
Вся наша эволюция - не более, чем убогие костыли.
Вот наш нынешний уровень, убийства, ненависть, мучения и гавах.
Всё, скоро хвосты отрастут.