Кульминация не за горами

На модерации Отложенный

Противостояние США и России не может рассматриваться в отрыве от противостояния США и Китая, который является первостепенной угрозой для американцев и проблемой для них при формировании будущего мироустройства.

Попытки команды Байдена запугать Путина китайской угрозой на российских границах не возымели никакого результата, в течение 2021 года российско-китайские отношения только укреплялись, и лидер Китая недавно заявил, что отношения двух стран более чем союзнические.

Оторвать Россию от Китая не получилось, поэтому американцы рассматривали вариант связывания России военным конфликтом на Украине, закрытием европейского рынка и недопущением стратегического российско-китайского союза. Конечно, экономический потенциал России с китайским просто не сопоставим, но Китай нуждается в том, что у него нет и есть у России – громадный военно-технический потенциал и научно-технический интеллект специалистов, а также общий противник США, что и толкает их на взаимовыгодный союз. Немаловажное значение будет иметь и объединение рынков и транспортной инфраструктуры, позволяющих существенно повысить общий экономический потенциал. При этом Россия не должна потерять свою субъектность с возможным китайским экономическим поглощением, экономики должны не объединяться, а взаимовыгодно интегрироваться с разделением сфер влияния и совместно противостоять гегемонии США.

В этой связи США помимо Европы стали ориентироваться и на Юго-Восточную Азию, создавая там англо-саксонский союз в составе США, Англии и Австралии, способный организовать противодействие Китаю. Россия также «окучивает» этот регион, ведя переговоры с лидерами ведущих стран. В конце ноября состоялись переговоры с главой Вьетнама, заявившего:

«мы очень стараемся решать вопросы, которые интересуют российскую сторону.»

В декабре переговоры с главой Индии, на 19 января уже заявлена встреча с главой Ирана и готовится визит руководителя Индонезии в Россию. В этом регионе Китай и Россия могут сформировать пул государств, способных вполне достойно противостоять англосаксам.

В такой конфигурации Россия может играть на противоречиях США и Китая и быть арбитром для стран Юго-Восточной Азии, уравновешивая давление Китая и США и сглаживая противоречия между Китаем и Индией, Китаем и Вьетнамом, а также обеспечивая защиту Ирана от «удушающих объятий» США. К тому же Китай готов обсуждать сотрудничество с ОДКБ, а Иран собирается подписать двадцатилетнее соглашение с Россией по военному сотрудничеству и подготовил документы по вступлению в ОДКБ и ШОС.

Намечается ещё один неформальный саммит в Пекине, на открытие зимней Олимпиады в начале февраля приезжает Путин, собирается там быть и лидер Индии. Не исключено, что лидеры трех стран обсудят результаты переговоров России и США и предпримут шаги по координации совместных действий в свете возможного раздела сфер влияния при подписании/не подписании США российского ультиматума.

Ещё одной болевой точкой в южном подбрюшье США является Латинская Америка, где Россия и Китай давно уже создают свои плацдармы, с которых может быть нанесён неприемлемый урон американцам. Путин в одном из своих интервью не просто так привёл пример, как бы в Вашингтоне отнеслись к размещению враждебной военной инфраструктуры на мексиканско- американской границе, как бы намекая, что найти уязвимые точки непосредственно вблизи территории США не составит большого труда.

Российско-американское противостояние неотвратимо приближается к кульминационной точке. Целенаправленное повышение ставок Москвой поставило Вашингтон в условия, когда не отвечать уже нельзя. Развязка в противостоянии разрешится капитуляцией одной из сторон или военным столкновением. В случае принятия США российского ультиматума они вынуждены будут уйти из Восточной Европы и потеряют лицо как мировой гегемон с неизбежным закатом их империи.

Накануне переговоров Байден через своего пресс-секретаря дал понять, что

«мы можем достичь прогресса по некоторым предложениям, но некоторые из них нежизнеспособны, …, исходя из имеющегося опыта, мы не ведем переговоры публично и потому, что многие из предложений не заслуживают такого ответа.»

Из этого заявления следует, что американцы не собираются принимать российский ультиматум пакетом, исключая из него наиболее значимые предложения. При такой позиции США намеченные переговоры обречены на провал.

 

Всё это говорит о том, что эпоха движения России в сторону Запада, где она побеждённая страна без прав, субъектности и будущего, закончилась, и начинается новый этап, при котором установление отношений на других принципах невозможно без силового передела сфер влияния. Последние события в Казахстане показали, что США ещё не отказались от силового отторжения постсоветского пространства.

Предъявление российского ультиматума может оказаться предвестником начала новой эпохи и настолько серьёзным не только для будущего России, а и всего мира, что в Кремле, по всей видимости, должны были очень кропотливо всё просчитать, прежде чем пойти на такой неординарный шаг.