Немцы признали чеченцев военными преступниками

На модерации Отложенный

 

Федеральный административный суд Германии принял решение, которое может стать знаковым для России.

Как сообщает информационное агентство Lenta.ru со ссылкой на немецкое издание DW-WORLD, в 2002 году в ФРГ пожаловал очередной житель Чечни и попросил там убежища, поскольку в России ему, мол, грозило «политическое преследование». Опасаться новоявленному «политэмигранту» действительно было чего: в ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе он, пытаясь освободить своего брата, убил двух российских солдат и еще одного похитил. Федеральное ведомство Германии по делам беженцев первоначально отклонило его просьбу. Тогда чеченец обжаловал отказ. И суды низшей инстанции встали на его сторону, постановив: поскольку действия чеченца были направлены против военнослужащих, а не гражданских лиц, они не попадают под определение военного преступления. В ответ федеральное ведомство по делам беженцев подало апелляцию в суд высшей инстанции, который ее удовлетворил. Сейчас дело уроженца Чечни, попросившего политического убежища, передано на повторное рассмотрение. Кстати, совсем не исключено, что ему все же удастся добиться своего, но прецедент все-таки создан.

Если посмотреть статистику Страсбургского суда, полистать доклады европейских парламентариев, послушать либеральных журналистов, создается четкое понимание, кто главный виновник кавказских конфликтов. Естественно, это Россия вообще и ее армия в частности. Это – одна точка зрения, а все остальные для «прогрессивной общественности» до последнего времени считались неправильными.

С юридической точки зрения самыми незащищенными оказались сами защитники – солдаты и офицеры Российской армии. Даже у нас в стране их правовой статус далеко не ясен: «участники контртеррористической операции» и «участники войны» – далеко не одно и то же. А уж для Запада – и подавно: «федералы» уподоблены варварам, которые вдруг, ни с того ни с сего, ворвались в цветущую Чечню и стали убивать ее мирных жителей. Не случайно немецкие суды первой инстанции вняли доводам того самого «мирного чеченца», хотя сам факт убийства им военнослужащих сомнению не подвергался. Получается, наши военные – вроде как не люди, к ним «общечеловеческие ценности» неприменимы.

Глупо опровергать очевидное: была война, были и преступления. Но только и с той, и с другой стороны. Про несчастную чеченскую девочку, убитую полковником Будановым (приговор был, значит, преступник), слышали все, про многочисленные иски «униженных и оскорбленных» чеченцев в Страсбургский суд – тоже. Если кто не в курсе, правозащитники всех мастей мигом напомнят. А теперь приведите хотя бы один пример компенсации бывшим рабам, русскоязычным беженцам или покалеченным заложникам…

По данным переписи населения 1989 года, в Чечне проживали более 360 тыс.

русских и русскоязычных граждан. Что с ними стало потом, можно прочитать в книге покойного журналиста Пола Хлебникова: «В Чечне, еще до военных действий, которые развернулись в 1994 году, шла кровавая война против мирного населения – русского – так называемая принудительная чеченизация».

После вступления в должность президента Дудаев издал приказ о помиловании заключенных тюрем и колоний. Амнистия, а также большая безработица в дотационном регионе России сыграли важную роль в будущих преступлениях против мирного населения. Да, страдало ВСЕ население. Но т. к. большинство чеченцев были объединены в тейпы и имели широкую поддержку среди своих родственников, они могли не опасаться за свою жизнь и имущество.

«Иным» повезло меньше. При полном попустительстве местной милиции происходило постепенное вытеснение нечеченского и немусульманского населения республики. В оставленные пустые дома заселялись другие жители, вещи разворовывались. В полном соответствии с популярными лозунгами типа «Не покупайте квартиры у Маши – все равно будут наши». По некоторым сведениям, покидающим Чечню жителям было запрещено даже снимать деньги со сберегательных книжек.

И – очередное лукавство: бросившие свои дома и квартиры, в одночасье потеряв нажитое годами имущество, русские лишились даже статуса. По юридическому определению понятие «беженец» применимо только при миграции в другую страну. В России «чеченских русских» стали именовать «вынужденными переселенцами». А нет «беженцев» – нет и проблем с компенсацией.

К кому теперь апеллировать русской учительнице Грозного, которая до сих пор не может опомниться от пережитого ужаса? «Выгнали среди учебного года, оставив без отпуска, без талонов и денег. Затем стали травить детей. В школу, где училось большинство русских детей, бросили бутылки с ртутью. Девочки боялись выходить на улицу, так как молодчики коренной национальности все время преследовали их с целью выкрасть. Невыносимая обстановка в транспорте, магазинах за хлебом. Без оскорблений и провокаций невозможно купить буханку хлеба. Когда идешь домой – пинки в спину и ножом прорезали пальто… Как-то банда молодчиков пыталась ворваться к нам в квартиру ночью. При этом просовывали кинжалы, кричали: «Если завтра не уберетесь в свою Россию – вырежем вас и весь городок».

Более 11 тыс. жителей Чечни, потерявших жилье и имущество в ходе «контртеррористической операции» на территории республики, собираются получить компенсацию. По информации председателя чеченского правительства, завершается работа по перепроверке документов, и в ближайшее время планируется начать выплаты.

Русские и представители других национальностей в этих списках не значатся.