Внутри я чаще всего хохочу: Константину Хабенскому 50!

На модерации Отложенный

К своему юбилею Хабенский добился всего, возглавив пару месяцев назад лучший из драматических театров страны. Мечтал ли он об этом? Сказать может только сам юбиляр

 

Фото: Соцсети

Но что бы он ни ответил, надо помнить об одном из его главных «правил жизни»: «Слава богу, я до сих пор испытываю чувство неловкости, когда вижу себя в телевизоре». 

Или вот еще: «У меня хватает наглости брать даже те роли, про которые я понимаю, что они тяжелые и что у меня вряд ли получится». Или вот: «Я работаю только с теми, с кем есть о чем поспорить». Если вдуматься в смысл этих слов, то можно наверняка сказать, что работа — это основное в жизни Константина Хабенского, народного артиста России, лауреата госпремии, художественного руководителя МХТ и самого популярного актера страны 21 века. 

Если говорить об известности и славе, то большинство зрителей вспомнит прежде всего сериал "Метод", оба «Дозора», «Адмиралъ», «Время первых» и его режиссерско-сценарно-актерскую работу «Собибор». Но кому-то, вероятно, интереснее тот Хабенский, который играл в «Женской собственности» с Еленой Сафоновой, или тот, что в картине «Географ глобус пропил», или его Гурьев «В Движении». Театралы знают настоящего Хабенского по сценическим ролям, например, в двух «Трехгрошовых операх» — сначала у Машкова, потом у Серебренникова, или в «Белой гвардии» у Женовача, или «В ожидании Годо» у Бутусова, или его сольный мхатовский «Контрабас», где он один держит зал два часа в состоянии сумасшедшего интереса.

Когда у Константина Юрьевича спрашивают о его печальном и пронзительном взгляде, пошучивая про «вселенскую скорбь», он отвечает, что на самом деле грустным он бывает от усталости, а «внутри я чаще всего хохочу».

Свой день рождения Константин Хабенский тоже проведёт на сцене, в МХТ, выйдя в главной роли в недавно поставленном спектакле «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». 

 

Коренной петербуржец, Константин Хабенский, стал звездой МХТ сразу, когда Олег Табаков дал ему главную роль в «Утиной охоте». Это было ровно 20 лет назад, в 2022-м. Когда Олега Павловича спрашивали, почему питерец Хабенский, непостижимый Табаков отвечал что-что вроде «так конкурентов сильнее не нашлось, Костя всех победил». 

И вот теперь «Костя», уже Константин Юрьевич Хабенский, взяв на себя руководство МХТ им. Чехова, будет продолжать табаковскую линию — разнообразие спектаклей от самых лучших режиссеров с участием самых знаменитых актеров. 

Вот уже лет 15 Хабенский занимается благотворительностью. «Благотворительный фонд Константина Хабенского» помогает детям с опухолями головного и спинного мозга, а также открывает по всей России детские студии творческого развития.

«Я бы не хотел дожить до возраста ненужности», — сказал как-то Хабенский, и «Собеседник» от всех наших душ желает Константину Юрьевичу всегда быть нужным театру, кино, зрителям, России.