Союз нерушимый сплотила навеки

На модерации Отложенный

Umbra.Cursor

https://www.youtube.com/watch?v=9KklQA7iT6o    

Помните гимн СССР? Я помню. Он начинался словами «Союз нерушимый республик свободных. Сплотила навеки Великая Русь». Однако после того, как нерушимый союз всё-таки рухнул, оказалось, что и со сплочением навеки тоже не всё хорошо.

Так называемые братские народы вцепились друг другу в глотки в лучших традициях Каина с Авелем. А те, кому удалось избежать войны с соседями, нашли способы пустить себе кровь сами в гражданских войнах, бунтах и прочих междусобойчиках.

 

В Молдове в 1992 году возник и продолжается до сих пор конфликт между Кишинёвом и пророссийскими сепаратистами в Приднестровье.

Армения с 1992 периодически воюет за Нагорный Карабах с Азербайджаном, в 2020 году потерпела от него сокрушительное поражение. В 2008 пережила массовые столкновения оппозиции и силовиков после президентских выборов, а в 2018 произошла бархатная революция, на волне которой к власти пришёл тот самый Никол Пашинян, что на днях санкционировал отправку войск ОДКБ для подавления восстания в Казахстане.

Азербайджан, помимо войны с войны с Арменией за Карабах пережил два сепаратистских мятежа полковников Сурета Гусейнова и Альакрама Гумматова.

Туркменистан испытал попытку государственного переворота в 2002, Ашхабадский мятеж в 2008, а с 2003 по 2005 проводил кампанию по переводу русскоязычных жителей республики, преимущественно славян, в туркменское гражданство, в результате чего многим из них пришлось покинуть республику.

Киргизию сначала встряхнули Баткенские события 1999 года, когда боевики Исламского движения Узбекистана попытались прорваться из Таджикистана через территорию Киргизии в Узбекистан, затем в 2002 году произошла «Тюльпановая революция», в 2010 киргизы свергли президента Бакиева, в 2020 Жээнбекова, а в 2021 едва не устроили войну с таджиками.

Таджикистан помимо тёрок с киргизами пережил в 1992 гражданскую войну, в 1998 мятеж полковника Худойбердыева, а в 2019 – нападение на заставу на таджикско-узбекской границе.

Узбекистан с 1999 по 2000 отбивал нападения исламистских группировок с территории Таджикистана, а в 2005 году пережил массовые беспорядки.

Тишайшая Беларусь весь 2020 провела в беспрецедентных для республики массовых протестах после жульнических президентских выборов и, на самом деле, история противостояния гражданского общества и Лукашенко ещё только начинается. Никто не забыт и ничто не забыто.

Прямо сейчас в Казахстане на улицах идут бои и гибнут люди, восставшие против тандема Назарбаева и Токаева. В этой кровавой бойне немедленно решили испачкаться и Беларусь с Россией, направив туда своих карателей.

По Грузии в 1991-1992 прокатилась гражданская война, а 2008 году произошёл вооружённый конфликт в Южной Осетии, в котором на стороне Абхазии и Южной Осетии выступила Россия.

В Украине в 2004 году произошла Оранжевая революция, с 2010 по 2013 периодически проходили майданы, итогом которых стало свержение Януковича, за которым последовала аннексия Крыма Россией и образование при её поддержке в Луганские и Донецке двух бандитских анклавов.

Россия помимо событий на Болотной площади в 2011, участия в приднестровском конфликте и войн с Украиной и Грузией, оказалась втянута в Сирийскую авантюру, а так же пережила две войны с Чечнёй – с 1994 по 1996 и с 1999 по 2009. Причём, судя по тому, что Россия сейчас платит живущей по своим законам Чечне дань, Россия эти войны проиграла.

Из 15 бывших союзных республик лишь три оказались счастливым исключением, избежавших конфликтов с соседями, гражданских войн, переворотов и революций. Это, разумеется, Литва, Латвия и Эстония.

От внутренних потрясений их уберегла приверженность демократическим принципам, а от внешних – участие в том самом блоке НАТО, продвижению которого на восток так сопротивляется Путин. В основном, видимо, потому, что НАТО – единственная более-менее действенная помеха кровавым играм в геополитику.

В итоге на раздираемом междуусобицами постсоветском пространстве если кому и удалось реально объединиться, так это профсоюзу престарелых диктаторов с партбилетами, охотно помогающих друг другу в моменты народного гнева деньгами и карателями даже несмотря на взаимную ненависть.

Причём «великая Русь» действительно играет в этом роль даже не центра притяжения, а в буквальном смысле чёрной дыры, безжалостно поглощающей жизни, судьбы и надежды миллионов людей.

Мы видим сейчас, насколько трудно мирным и безоружным людям, которые хотят трудиться, растить детей, и просто жить свободными, сбросить с себя ярмо автократии. Сейчас им противостоят не только цепные псы их собственных режимов – хорошо экипированные, оболваненные и натасканные, но и «миротворцы» из других государств.

Тем, кто с оружием в руках приехал удержать очередного упыря на пошатнувшемся троне, нечего стесняться. Там, куда они приехали убивать, у них нет ни друзей, ни родственников. Для них это просто служебная командировка. Им не жить в этой стране и не смотреть в глаза её жителей. Они никак не связаны ни законом, ни хотя бы совестью, и это страшно вдвойне.

Мне тошно от одной мысли о том, что россияне или беларусы будут стрелять в казахов. Так быть не должно, и нам с вами необходимо провести черту между казахами и полицаями Токаева, между россиянами и пушечным мясом Путина, между беларусами и головорезами Лукашенко, как уже была проведена однажды черта между украинцами и беркутом Януковича. Мы – не они.

И если нас, простых людей из разных стран с одинаковыми проблемами, не удалось сплотить общей мечтой в коммунистическую утопию, то, может быть, нас объединит общая ненависть к лжи, воровству, тупости и насилию? Мы должны помочь друг другу освободиться, пожать руки и, возможно, разойтись навсегда – каждый своим путём.

Каждый раз, когда измотанный нищетой и бесправием народ делает попытку освободиться, пропаганда кричит в истерике, что это дело рук «международных террористических банд». Это ложь, но, одновременно, это и их самый большой страх – что люди разных стран смогут преодолеть ксенофобию, взаимное недоверие, обиды, и встать против своих угнетателей единым фронтом.

Возможно, сейчас самое время материализовать этот страх и помочь тем, кому сейчас труднее всего. Способов много – для смелых и осторожных, для богатых и бедных, для умных и сильных. Не поленитесь их поискать.