Украинская политика Путина — ярчайший пример бездарности и кретинизма

На модерации Отложенный

Ключевая тема российской внешней политики к концу этого года — расширение НАТО на восток, требования гарантий безопасности, угрозы войны с Украиной, подкрепленные передвижениями войск.

Если попробовать выжать из всей этой воды сухой остаток, то можно отметить две основные вещи. Первая — российская политика однозначно стала реактивной, объектной. Ничего не происходит — сидим ровно. Что-то происходит — реагируем. Если, конечно, успеваем, хотя для реактивной политики запаздывание неизбежно, а в конкретных российских условиях, которые характеризуются полнейшим распадом всей управляющей системы, запаздывание всегда приобретает фатальный вид. Да и плюс качество любых решений практически всегда ниже любой критики. Проще говоря — реагирует Кремль на всё с диким опозданием и всегда неправильно.

Собственно, украинская политика Путина — ярчайший пример бездарности и кретинизма во всех смыслах — бытовом и медицинском. Внеблоковый статус Украины фактически создавал санитарный коридор между НАТО и Россией, причем по протяженности почти с треть всей Западной Европы. В текущих обстоятельствах поражения СССР в Холодной войне, распада, деградации и соответственно, существенного ослабления России как правопреемника СССР, наличие санитарного кордона было не просто благом, а основой стратегической безопасности. Только полный идиот в медицинском смысле решил бы ликвидировать этот кордон, причем даже неважно, в какую сторону: в ту или эту. И такой идиот нашелся.

Сомнительные плюсы приобретения Крыма плюс жалкая буферная зона ДНР-ЛНР по сравнению с тысячекилометровой зоной безопасности выглядят, мягко говоря, неубедительно. Зато очень духоподъемно, хотя за прошедшие годы и подъем весь куда-то делся...



Второй момент, который стоит отметить, и который вытекает из первого: реактивность и хронически низкий качественный уровень управления не дают никаких шансов на создание каких бы то ни было «красных линий». Кремль может израсходовать весь свой запас красных фломастеров для разрисовывания карт, но это не принесет ни малейшего результата. НАТО — это нормальная бюрократическая структура, которая существует просто затем, чтобы кормить саму себя. А значит — она всегда будет искать для себя работу, чтобы, во-первых, оправдать собственное существование, во-вторых, расширить свою ресурсную базу. Нормальное свойство любого живого и квази-живого организма.

Сейчас НАТО решает вопрос расширения в предельно благоприятных условиях. Вторжение Путина на Украину, аннексия части ее территории создали угрозу, ради которой НАТО, в общем-то, и существует. И совершенно неважно, входит ли Украина в НАТО. Важно то, что европейская безопасность подверглась угрозе. Ну кто же в здравом уме выпустит такой фантастический шанс из рук? Угрозы военного столкновения НАТО не беспокоят ни разу. В любом сценарии любого военного столкновения (если оно вообще состоится) воевать будут на территории Украины, руками Украины, за счет Украины. Чем плохо?

Придворные лизоблюды, рассказывающие о нечеловеческом гении нашего вождя, всегда скромно обходят только один вопрос: результаты его гениальной деятельности. Как внутри страны, так и за ее границами. Всё у него прекрасно: насупленный взгляд, многоходовые решения, уходящие в своей мудрости за горизонт понимания, нет только одного: итога. Точнее, хорошего итога. Если бы не эта досадная мелочь, всё остальное выглядит просто великолепно.