Товарищ Снэ
На модерации
Отложенный
Лубочные картинки мира, которые показывают нам с экранов информационной кормушки, обычно связаны с реальностью очень опосредованно. Наше советское прошлое научило нас не верить «сводкам Информбюро», но за годы жизни в Израиле эти навыки у многих атрофировались. А зря. В ближайшее время они нам очень понадобятся.
И уж если о советском прошлом – то дата 13 декабря весьма познавательна. В этот день усилиями СССР начался отсчет времени к началу Шестидневной Войны. Двумя годами ранее.
Моше Снэ.
В этот день 1965 г. Исер Харэль, тогда советник премьера Леви Эшколя – а до того глава "Моссада" – встретился с одним из вождей израильских коммунистов, Моше Снэ, и в разговоре упомянул о планах израильской ядерной программы. В тот же день Снэ передал эту информацию советскому послу в Тель-Авиве.
Моше Снэ (Мойше Клайнбойм) был, очевидно, одним из наиболее удачных агентов советской разведки. Один из лидеров польских сионистов 30-х годов, он был врачом – и в рядах польской армии воевал в начале Второй Мировой войны. Затем попал в советский плен. Но будучи офицером, он избежал расстрела в Катыньском лесу – и таинственным образом бежав из плена НКВД, через Литву в 1940 году добрался до Эрец-Исраэль. Где немедленно вступил в Хагану.
Уже на следующий год – в 1941 г. – Снэ становится Главой центрального командования Хаганы! А после войны – в 1946-47 гг. он находится в Париже, возглавляя «Алию Бет» — нелегальную алию европейских евреев. По официальной версии, именно там он переходит на радикальные коммунистические позиции, и начинает поддерживать СССР… Это произошло накануне голосования в ООН по созданию Израиля.
Осенью 47-го он уходит со своего поста в знак протеста против решения Давида Бен-Гуриона уступить давлению американцев в истории с «Панами». «Паны» — два огромных корабля нелегальных репатриантов, «Пан-Йорк», и «Пан-Кресчент», которые должны были доставить более 15000 олим из Румынии в Эрец-Исраэль. Американцы требовали не допустить корабли, утверждая, что на них «перегоняют» в будущий Израиль множество советских агентов.
Бен-Гурион, не желая идти на конфликт перед голосованием в ООН, принял решение уступить и отправить корабли на Кипр.
Вся деятельность «Алии Бет» приостановилась – и Снэ возвращается в страну. В следующие годы работает замглавреда газеты кибуцного движения «Аль а-мишмар». В январе 1948 г. – он один из основателей МАПАМ. Той самой, создавшей в своих кибуцах вооруженное подполье, собиравшее оружие для воссоединения с Красной Армией во время ее победоносного похода на империализм на Ближнем Востоке…
После Пражских процессов 1952 г. – когда Сталин ликвидировал всю верхушку компартии Чехословакии (в большинстве состоявшей из евреев), Снэ отказывается осудить Усатое Солнце Народов. МАПАМ раскалывается, и Снэ уходит в МАКИ – к коммунистам. И вот там-то десять лет спустя Харэль и сливает ему информацию об израильских планах на атомную бомбу.
КГБ уже давно знал об этих планах, но терялся в догадках, насколько израильтяне продвинулись. И из отчета Снэ у Советов сложилось впечатление, что программа на очень продвинутой стадии. Именно эта оценка и привела СССР к решению форсировать кризис на Ближнем Востоке и ликвидировать Израиль. Либо полностью вывести его «из игры» до того, как Израиль успеет создать свое ядерное оружие.
Так начинается раскручивание арабской агрессии, закончившееся в июне 1967 г. превентивным ударом Израиля. Принесшем нам ту важную победу и освобождение Западной Эрец-Исраэль.
Интересно, что Снэ пытался не допустить, чтобы ситуация дошла до войны. Ему принадлежит знаменитая фраза в разговоре с послом СССР Чубахиным за пару недель до войны. Снэ пытался объяснить советскому товарищу, что ситуация зашла слишком далеко. На что посол заметил:
«Товарищ Снэ, перестаньте, у вас нет разрешения от американцев атаковать Египет!»
Ответ Снэ был:
«Товарищ Чубахин, вы живете здесь достаточно долго, чтобы знать, что мы, израильтяне, иногда можем проехать на красный свет!»
Опубликованные в 2000-х годах архивы КГБ, вывезенные перебежчиком Митрохиным, упоминают Снэ как советского агента. Сам же он после Шестидневной войны занял более жесткую по отношению к СССР позицию, осуждая, в том числе, оккупацию Чехословакии. Он умер в 1972 г., и просил похоронить его по еврейскому обряду и прочитать над могилой Кадиш…
Каждый раз, глядя на экран, стоит помнить, что Режиссер многое оставил за кадром, и мы не видим всю картину… И не стоит торопиться с выводами.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя.
За то, что она промахнулась.
(И. Губерман)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. (А.Шопенгауэр)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я учился, работал, дружил с евреями..., да нация осторожная, эгоистичная, но таких оголтелых, тупых, озлобленных мерзавцев, какие есть у нас я не встречал ...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот эту нацистскую химеру ты и усвоил, аривидерчи!
Ты вызываешь у меня чувство брезгливого отвращения....
Сейчас куда больше опасен современный либеральный фашизм американского пошиба. Который за время после второй МВ расцвёл махровым цветом и похоронил по миру с тех пор уже больше жертв, чем их было во 2-й МВ.
Комментарий удален модератором