1921 год: переговоры в Лондоне о будущем Палестины
На модерации
Отложенный
16 декабря 1921 года газета «ХаАрец» опубликовала интервью с находившимся в Лондоне президентом Всемирной сионистской организации Хаимом Вейцманом. В те дни в столице Великобритании шли интенсивные переговоры о будущем Палестины. Арабская делегация настаивала на проведении всеобщих выборов для формирования руководящих органов будущего независимого государства. Сионисты выступали за передачу Палестины под власть британского мандата, поскольку только так можно было добиться реализации декларации Бальфура и создания еврейского национального очага в Эрец-Исраэль.
«Ситуацию в целом можно охарактеризовать как положительную, – сообщил Хаим Вейцман корреспонденту «ХаАрец». – Мы надеемся, что США также выступят за учреждение британского мандата в Палестине. Мы провели переговоры на эту тему с находящейся в Лондоне арабской делегацией. Хочется верить в то, что мы сумеем выработать общую позицию по поводу ближайшего будущего страны. Наши требования заключаются в признании декларации Бальфура и учреждении британского мандата. Арабская делегация занимает антисионистскую позицию, и добиться существенных сдвигов нам пока не удалось».
«Нам наверняка предстоит пережить еще немало трудных дней, – заявил Вейцман в заключение интервью. – Но не нам, представителям древнего народа, падать духом и предаваться отчаянию. Мы должны продолжать работать для воплощения стоящей перед нами великой цели».
Посягательство на независимость тель-авивской полиции
16 декабря 1931 года газета «Доар ха-йом» сообщила, что власти британского мандата намерены провести реформу тель-авивской полиции и отменить ее автономию. «Тель-Авив планируется передать под контроль общей палестинской полиции, – утверждала газета. – О серьезности намерений мандатных властей свидетельствует тот факт, что начиная с прошлой недели движение на улицах города регулируют британские полицейские.
«Это противоречит соглашению, заключенному между тель-авивским муниципалитетом и правительством британского мандата, – подчеркивала «Доар ха-йом».
– Такой поворот создаст разнообразные трудности для жителей города. С 1 апреля будущего года его улицы будут патрулировать не только еврейские полицейские. Обеспокоенные жители города уже начали обращаться в муниципалитет с призывами не поддаваться давлению британских властей».
«Служащим тель-авивским полиции надо будет влиться в ряды мандатных сил правопорядка, – отмечала газета. – Но понятно, что далеко не все смогут воспользоваться этим предложением. Кто-то не будет принят на службу из-за несоответствия требованиям англичан, кто-то уволится по собственному желанию. Так или иначе приходится констатировать печальный факт: независимой тель-авивской полиции, судя по всему, скоро уже не будет».
Ханука в Бейруте
16 декабря 1941 года газета Palestine Post сообщила о том, что в главной синагоге Бейрута состоялось празднование Хануки. «В нем приняли участие находящиеся в городе еврейские военнослужащие, – писала газета. – Их гостями были товарищи по оружию из британских, австралийских, новозеландских и южноафриканских подразделений, а также из армии Свободной Франции».
«Праздничным ритуалом руководил раввин Ближневосточных сил британской армии капитан Гольдман, – отмечала Palestinian Post. – Он же выполнил роль кантора. По окончании церемонии в синагоге еврейских солдаты направились в еврейский квартал Бейрута, где их ждал теплый прием. Глава еврейской общины города Д. Фархи поздравил военнослужащих с праздником. После этого начались танцы и совместное распевание песен. Празднование Хануки в Бейруте продолжалось до поздней ночи».
Здесь же Palestinian Post сообщила о ханукальном вечере, состоявшемся в иерусалимской больнице «Хадасса» на горе Скопус. В нем приняли участие пациенты больницы, среди которых были военнослужащие, раненые в ходе боев в Северной Африке. «Здесь также распевали песни, и те, кто мог, танцевали, – писала газета. – И, разумеется, все получили угощение в виде традиционных ханукальных пончиков».
Борис Ентин
Комментарии