pawel pegow. - Франкен Франс Младший: фламандское барокко
На модерации
Отложенный
Франкен Франс Младший: фламандское барокко
pawel pegow написал 12 декабря 2021, 16:14
5 оценок, 59 просмотровОбсудить (10)
1581 год - 6 мая 1642 года.
Уроженец Антверпена.
Третий сын в семье художника Франса Франкена Старшего. ( в связи с этим до смерти своего отца подписывал свои
картины Франс Франкен Младший).
В связи с этим вполне естественно, что учителем младшего был его отец.
Карьера молодого художника была типичной для того времени.
Он работал в семейной мастерской вместе с отцом и дядей.
А когда его талант позволил молодому мастеру занять достойное место рядом с коллегами по искусству был принят
Полноправным мастером в гильдию художников (святого Луки) в 1605 году.
Через 11 лет талант и трудолюбие позволили Франсу Франкену младшему стать главой (диаконом) этой гильдии.
В своё время Франс был очень известным и популярным живописцем, оказавшим большое влияние на фламандское
изобразительное искусство.
Он успешно управлял большой собственной мастерской, в которой помимо него трудились многочисленные ученики,
часто копировавшие картины наставника.
"Франс Франкен Младший был универсальным художником, который практиковал во многих жанрах, а также вводил
новаторские приемы во фламандском изобразительном искусстве.
Он был особенно талантлив в изображении человеческой фигуры, что подтверждается некоторыми рисунками и
портретами живописца.
В дальнейшем они были гравированы Антонисом ван Дейком с латинской надписью:
«ANTVERI? PICTOR HVMANARVM FIGVRARVM» (рисунок художника из Антверпена)."
(с)
https://smallbay.ru/francken_pictures.html
В России имя этого художника малоизвестно.
Он не входит в российские номинации и реестры.
Межде тем как его картины украшают многие национальные музеи и галереи.
Помимо станковой живописи Франс Франкен Младший расписывал церковные алтари.
И очень популярен во всех секторах интернета.
Особенно хорошо мастеру удавались человеческие фигуры в жанровых композициях.
Он явно тяготел к аллегориям.
"В различных художественных проектах Франс Франкен Младший сотрудничал с другими живописцами, например с
Йоосом де Момпером, Яном Брейгелем Младшим, Тобиасом Верхахтом, Яном Вильденсом,
Амброзиусом Франкеном II, Корнелисом де Восом, Хансом Йордансом, Александром Кейринксом,
Паулем Вредманом де Фризом, Абрахамом Говартсом."
(с)
https://smallbay.ru/francken_pictures.html
Мне понравились картины Франса Франкена Младшего.
В них чувствуется добротная фламандская школа живописи.
И я решил представить творчество этого мастера любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; монументальная церковная живопись, -
фрески, алтарная роспись и другое. Барокко.
Жанр: мифологическая, библейская и историческая живопись, жанровые сцены, аллегорические полотна, картины
мистического содержания (сцены с чертями и ведьмами); элементы символизм и другое.
Палитра: колоритная, очень разнообразная в зависимости от сюжета, но всегда привлекательная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.
Комментарии
Интерьер церкви, Франс Франкен Младший с Питером Неффсом Старшим
Франс Франкен Младший (1581, Антверпен - 6 мая 1642, Антверпен)
https://en.wikipedia.org/wiki/Frans_Francken_the_Younger
***
Питер Неефс Старший или Питер Неефс Старший[1] (ок. 1578 в Антверпене - после 1656 до 1661 в Антверпене) - фламандский живописец, специализировавшийся на архитектурных интерьерах церквей.[2]
https://en.wikipedia.org/wiki/Pieter_Neefs_the_Elder
На цену произведения искусства влияет множество факторов, она зависит в равной степени как от таланта художника, его трудолюбия, активности, так и от работы, осуществляемой галереей. Со временемя цены на искусство возрастают многократно, но за каждым крохотным шагом на этом пути стоят успешные продажи на ярмарках, участие в крупных музейных выставках, попадание произведений в значимые коллекции. Таким образом, цена всегда подтверждена неоспоримыми фактами творческой биографии художника, закрепляющими его на рынке искусства.
Факторов, влияющих на цену произведения искусства множество, и все же однозначной формулы для калькуляции здесь нет и быть не может. По сути, цена формируется из нескольких составляющих. Это художественная ценность произведения искусства, труд художника, затраты на материалы и время, прошедшее с момента создания произведения искусства и до момента выставления его на продажу.
ПРАВИЛЬНО ГОВОРЯТ, ИСКУССТВО СТОИТ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЗА НЕГО ГОТОВЫ ЗАПЛАТИТЬ.
Трудо- и времязатраты художника нельзя рассматривать в разрыве с его именем. Один художник напишет картину за час, другой будет корпеть над ней месяцы. Но это вовсе не гарантирует, что вторая картина будет стоить дороже. Помимо упомянутой выше художественной ценности, большую роль здесь будет играть имя художника, а оно, в свою очередь, может быть как наработано непосильным трудом, так и сделано за счет хорошей работы специалистов уже другой отрасли: все-таки потребительским рынком управляют бренды.
Участие в выставках. Ну и здесь, конечно, качество преобладает над количеством.
Самобытность работ художника, уровень новаторства автора и самого произведения играют ключевую роль в формировании интереса к творчеству, и, соответственно, к его стоимости. Известность художника и специалистам, и широкой публике важна в оценке стоимости работ автора. Персональные выставки, участие в биеннале, наличие работ в значимых частных коллекциях, представленность в музеях, публикации в СМИ, международные проекты и представленность за пределами страны – качественные показатели, формируемые экспертами рынка: самими художниками, галеристами, кураторами, коллекционерами.
Произведения примерно одного качественного уровня художника известного (у которого есть ряд выставок, публикаций и т.д.) и художника нигде не выставлявшегося будут стоить по-разному. Цена тем выше, чем больше престижных выставок и продаж, каталогов и званий у художника.
АНТОН ТОТИБАДЗЕ, «КОНФЛИКТ», 40 × 60 СМ, ТЕМПЕРА, ХОЛСТ, 45 000 РУБ.
Может ли искусство быть массовым, или оно по определению рассчитано на ограниченный круг ценителей?
Все зависит от того, о каком искусстве идет речь. Сегодня, придя в Эрмитаж, вы увидите толпы туристов у полотен Гогена и Ван Гога. Их искусство можно назвать массовым, оно уже апробировано временем и вписано в историю. Но все мы знаем, что признание к ним пришло далеко не сразу.
Путь современного, остро актуального искусства всегда тернистый. Для его адекватного восприятия, для понимания его визуального языка нужна серьезная подготовка. Тем более, что в наше время современное искусство зачастую не ставит перед собой задачу быть аттрактивным, легким и ясным, а напротив – провоцирует и раздражает, передавая тем самым конфликтность и сложность современного мира.
К слову, в задачи галереи входит не столько продажа искусства, сколько просветительская, образовательная активность. И я надеюсь, что каждой новой выставкой мы понемногу сокращаем дистанцию между зрителем и contemporary art.
Т. к. квадрат сможет нарисоватьи ребёнок,то ,выходит, платили просто за автограф художника на картине? И как известно , квадратов у Малевича целых пять и ещё Круг и Крест.
В одной статье о нём сказано " Первый – он висит в постоянной экспозиции Третьяковской Галереи на Крымском валу, один из главных шедевров экспозиции." ГЛАВНЫЙ ШЕДЕВР ""- не Куинджи,не Репин,не Левитан ,не Брюллов..
Нет! - Черный квадрат Малевича !!!
А внизу отзыв любительницы прекрасного : " Гениальная вещь!!"
Знаете ,как в сказке про голого короля : всегда найдётся экзальтированная тётка , которая будет вслед за пиарщиками закатывать глазки от восторга...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором