Переговор ЕС и США с Ираном: Хочешь переговоров – готовься к войне
На модерации
Отложенный
Пока в Европе и Америке сетуют на зашедшие в тупик переговоры «пятерки» с Ираном по возобновлению ядерной сделки, в Израиле все чаще говорят о
силовом решении, оно же «альтернативный вариант», оно же «план Б». И не только говорят, но и предпринимают практические шаги к тому, чтобы этот планстал реальнее.
В стремлении Иерусалима остановить приближение Тегерана к ядерному оружию нет ничего нового. Новое здесь то, что западные участники переговоров как будто уже не против такого развития событий. Более того, члены американской администрации во главе с президентом тоже постоянно упоминают в своих выступлениях «альтернативный вариант».
Даже миролюбивые европейцы недовольны упорством аятолл. Французский президент Макрон высказал неожиданную мысль о том, что в договоренностях с
Ираном должны участвовать Израиль и страны Персидского залива. Поскольку Тегеран никогда и ни о чем с еврейским государством договариваться не будет, это заявление звучит скорее как угроза Ирану. Мол, не хотите договариваться с Западом – Израиль разберется с вами по-своему.
На самом деле, многие мировые лидеры были бы рады, если бы кто-то раз и навсегда покончил с ядерными амбициями Ирана, а они остались бы в стороне. Для Израиля это самый подходящий момент атаковать Иран, если правительство действительно ставит перед собой такую задачу.
На первый взгляд, все к этому идет: министр обороны Ганц отдал армии приказ готовиться к военному ответу на любую иранскую провокацию, а директор Мосада Давид Барнеа пообещал, что у Ирана не будет ядерного оружия – «ни в ближайшие годы, ни вообще никогда». Сразу после этих громких заявлений Ганц и Барнеа собрались в Вашингтон на переговоры, которые должны убедить Байдена и его команду в необходимости решительно шагов. Вопрос в том, о каких – и чьих – шагах пойдет речь.
Наши лидеры не раз провозглашали, что любая сделка мирового сообщества с Ираном по ядерному вопросу – это плохо для Израиля. Иерусалиму очень хотелось бы, чтобы США вернулись к жестким односторонним санкциям эпохи Трампа, а другие страны их поддержали. Но для Байдена главной целью остается возобновление соглашения. Он затевал переговоры не для того, чтобы в итоге признать правоту Трампа, так что трудно ожидать от него отступления на прежние позиции.
Чего же добиваются израильские руководители? СМИ сообщают о возможности ускоренной поставки ЦАХАЛу новых американских «боингов», способных
преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Вряд ли такая чувствительная информация появилась бы без одобрения Белого дома. Вполне вероятно, что речь идет о намеренном сливе: появление у Израиля современных бомбардировщиков или даже согласие на их досрочную поставку выглядит убедительным «ну-ну-ну» в адрес Ирана. Поставляя их Израилю в ускоренном порядке, Пентагон, скорее всего, потребует гарантий, что самолеты останутся на земле как фактор устрашения, а не будут использованы для развязывания масштабного конфликта. Если Ганц и Барнеа отправляются в Вашингтон только с этой целью, то их миссия может увенчаться успехом. Но вряд ли стоит ожидать от США более серьезных подвижек в сторону «альтернативного сценария».
Надеяться на участие американской армии в нападении на Иран нереально. Если такого не произошло при Трампе, то вряд ли случится при Байдене, разве что Тегеран действительно атакует американскую базу. Такой поворот станет настоящим кошмаром для Белого дома, поэтому Штаты постараются этого
избежать. Самое большее, на что может рассчитывать Израиль, - одобрение собственных силовых действий. Как пишут американские СМИ, в последнее время администрация президента США регулярно получала уведомления о крупных израильских операциях против иранских военных объектов, и Беннет в
этом отношении действует «прозрачнее», чем Нетаниягу. Возможно, визит Барнеа и Ганца в Вашингтон запланирован как раз в рамках этой «прозрачности».
Однако, как уже было сказано, американцы не хотят войны, а израильский «план Б» может привести к самым серьезным последствиям. В отличие от Макрона и других европейских политиков, Байден не сможет ограничиться осуждением, если дело дойдет до прямого вооруженного столкновения между Израилем и Ираном. Штатам придется защищать своего союзника, независимо от того, нанесет ли Израиль первый удар по Ирану по своей инициативе или с одобрения
Вашингтона.
Так что нынешняя дипломатическая активность и воинственная риторика нацелены прежде всего на то, чтобы припугнуть иранское руководство и сделать его более сговорчивым. Не исключено, что Израиль осознанно принимает участие в этой игре. Некоторые эксперты допускают, что в качестве акции устрашения
возможна одобренная Белым домом точечная атака на объекты Ирана в Йемене или в Ливане или на очередной ядерный объект.
Пожалуй, это единственный консенсус, которого можно достичь с нынешней администрацией США. В любом случае израильское правительство вряд ли выйдет за рамки, очерченные для него в Вашингтоне.
Комментарии
Если Израиль нанесет сокрушительный удар, за кулисами они будут довльны тем как Израиль разрешил проблему , одновременно не преминут выступить с осуждением Израиля за чрезмерное применение силы .
По поводу вашего комментария . В понятие "ответка" входит ответ на враждебные действия.
Именно к Израилю это применимо . Так как это Иран осуществляет враждебную политику . И от Израиля ему прилетает "ответка"
Я бы не был столь категоричен...
Касательно опроса: антисемитом ни когда не был. Я простой анти-жид!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором