В Татарстане крест спилили

На модерации Отложенный

Категория "Проблемы социального развития человечества"
в сообществе "Политика, экономика, общество (без банов)"

Друзья!

Линии высокого напряжения. Уж не знаю, красные ли, или какого другого цвета. Только гудят. Сердито. Грозно-предупреждающе. Совсем, что твоя сторожевая собака рычит на незнакомца у ворот:

- Не подходи! Даже не вздумай! Пожалеешь, только уже поздно будет.

И не услышать этого предупреждения способен разве что абсолютно глухой человек. Или же тот, кто сознательно не хочет слышать. Тот, кто, совсем как три обезьянки “ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу”, сознательно отгородился от происходящего вокруг, спрятавшись за иллюзорной стеной сомнительного благополучия и весьма дискуссионного общественного согласия.

                                                   Московские праздники...

Ушел из жизни человек. Казалось бы, и что здесь странного? К сожалению, вещь обыденная, тем более – в нынешние неспокойные времена. Но самым прискорбным во всей этой в принципе не лучащейся радостью истории стало даже не то, что человека больше с нами нет, а то, как с ним, с его памятью обходятся после его кончины.

Прямая речь родственницы усопшего Виктора Смирнова Ирины Грегоржевской:

- Во время болезни зять сказал (жене) Римме, что хочет быть похоронен в Актаныше… Когда Вити не стало, моя сестра позвонила смотрителю кладбищ в Актаныше Илдусу Хусаинову, сказала, что нужно место для православного захоронения. В Актаныше два кладбища, с разных сторон села. Мы сначала хотели похоронить Витю на том кладбище, где наш отец похоронен, но нам сразу сказали, что оно только для мусульман. Тогда взяли разрешение на захоронение на другом кладбище, где уже есть могилы православных усопших. Похороны прошли 27 сентября. И когда гроб уже закопали, смотритель кладбища нам заявил, что не рекомендует ставить на могилу крест, так как местные мусульмане могут его снести… Мы удивились таким требованиям, но все-таки поставили деревянный крест, зная, что действуем законно.

Навестив в октябре место упокоения родного человека, близкие обнаружили спиленный православный крест.

Дальше – все предсказуемо. Обращения к местным властям в районную администрацию, в полицию, даже в актанышские паблики в социальных сетях с обещанием вознаграждения за информацию о вандалах.

Результат всей этой кипучей деятельности также вполне предсказуем. Нет, никто не уходил от разговора, всюду выслушали, всюду посочувствовали и посодействовали.

Впрочем, чем мне пересказывать случившееся, лучше предоставлю я снова слово самой Ирине Грегоржевской.

Итак.

Социальные сети и их реакция на мольбы о помощи родственников усопшего:

- Многие комментарии были оскорбительными и разжигающими межнациональную рознь. Были, конечно, и слова поддержки, но мало. Я зафиксировала все радикальные высказывания и написала заявление в полицию.

Ответ местных властей:

- Вскоре нас с сестрой пригласили на встречу в администрацию района.

Там были замглавы Актанышского района Райхан Галимянова, руководитель исполкома Актанышского сельского поселения Ильнур Хузин и имам-мухтасиб Актанышского района Руслан-хазрат Муртазин. Местные чиновники признали, что кладбище, на котором похоронен Виктор, не конфессиональное мусульманское, а общественное, но всячески уговаривали нас не возвращать крест на могилу. Говорили, что Актаныш – это чисто татарский район, что здесь всеми силами стараются сохранить татарский язык и существующую “национальную чистоту”. Более того, Галимянова сказала, что и глава Актанышского района Энгель Фаттахов против того, чтобы на кладбище устанавливали кресты.

Что еще? Ах, да, - полиция! Есть обратная связь и от органов правопорядка:

- …виновных в осквернении могилы так и не нашли, уголовное дело приостановили. Кроме того, участковый “просто предложил перезахоронить Виктора где-нибудь в другом месте”.

Где-нибудь в другом месте. А это где? В другом селе? В другом районе? В другой области? Или сразу в другой стране?

Выше всех

 

Линии высокого напряжения. Тихо, но весьма недвусмысленно гудящие. Предупреждающие. Предостерегающие:

- Не лезь! Не нужно это тебе. Езжай лучше куда-нибудь… куда? В “другое место”!

Ящик Пандоры, легко и играючи распахнувшийся с развалом Союза. Резко и катастрофически получившие помимо демократии и свободы, еще и многочисленные “идентичности” бывшие некогда гражданами одной страны, одним народом соотечественники. Соотечественники, свято и искренне хранящие теперь “существующую национальную чистоту”. Множащие храмы и религиозные традиции. Поглядывающие свысока, с недоверием, а то и с плохо скрываемым презрением и агрессией на всех остальных, не соответствующих их “национальной чистоте”.

Мой собственный маленький провинциальный городишко, затерявшийся на далекой окраине огромной страны. В начале 90-х бурно начавший прирастать церквями и часовенками. С пугающей закономерностью – на каждый закрытый завод или другое крупное производственное предприятие приходилась ровно одна открытая церковь или часовня. А потом в эту своеобразную религиозную гонку, по мере наводнения городка трудовыми мигрантами из ближнего зарубежья, включились и мечети.

Кто больше? Кто выше?

Пока с небольшим отрывом верх одерживает православная традиция. И даже когда высоко в небо вонзила полумесяц своего минарета местная мечеть, немедленно на возвышающемся над ней холме была поставлена звонница с православным крестом.

Но, глядя на лица, а все больше – исключительно в глаза целиком укутанных в платки новых горожанок, на непременные бороды новых горожан, мне все больше кажется, что успех этот временный. Гонка за умы и души россиян продолжается.

Только вот почему страдать от всего этого приходится обычным людям?

Добра всем!

С искренним уважением,

Я, 

 

За рюмкой крепкого чая

 

P.S. "Если минарет, значит - выше всех!":