Вместо обещаний счастья

На модерации Отложенный

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Помоложе был, все больше о будущем думал. А сейчас, когда к 80-ти уже ближе, чем к 70-ти, то чаще о прошлом вспоминаешь. Не с целью анализу подвергнуть и сказать: «эх, если бы тогда…», а просто так, по личному интересу.

Вот, например, почему с коммунизмом облом получился? Идея-то красивая была, заманчивая. И отклик у народа положительный был.

Я же помню, сверху только объявили: «Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!» — и товарищи сразу включились. С задором, с огоньком, с песнями да частушками-прибаутками, с энтузиазмом начали догонять-перегонять Америку.

Горы свернуть были готовы! Да что горы, мы и реки в обратную сторону развернуть готовы были, и вдруг… Вдруг энтузиазм как-то ослабевать начал. Я даже по времени помню — где-то ближе к восьмидесятым.

Именно на восьмидесятые годы прошлого века был обещан советскому народу коммунизм. Замена принципа распределения благ «каждому по труду» на принцип «каждому по потребностям» населением приветствовался.

Населению нравилось, что наконец-то сказка действительно станет былью и каждый сможет безбоязненно взять и унести сколько сможет. Но в то же время население соображало, что на всех «по потребностям» может и не хватить. Жизненный опыт подсказывал: как только объявят «бери сколько хошь», то тут главное — не прозевать. И население начало копить силы…

Срок наступления коммунизма приближался, а поскольку трудящиеся копили силы, то производительность труда перестала расти, а в отраслях, производящих для населения чего поесть и во что одеться, даже стала заметно падать. Пришли восьмидесятые. Запасы еды дожевали, остатки одежды доносили, гуманитарной помощи от тех, кого грозились «догнать и перегнать», не хватало даже распределяющим. Власть и государство пали…

А не установи тогда власть конкретного срока наступления счастливой жизни, и по сей день «Союз нерушимый…» пели бы.

Мне кажется, что нынешние в Кремле это учли. Они наоборот, заместо обещаний счастья предупреждают все время, что кольцо врагов сжимается, надо крепить духовность и настраиваться на мелодию:

«Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны
За ними другие приходят
Они будут тоже трудны».