Россия в ООН пресекла «новую большую игру» Запада

На модерации Отложенный

Политолог Антон Бредихин объяснил мотивы РФ, наложившей вето на проект резолюции Ирландии и Нигера по климату и безопасности.

В понедельник, 13 января, состоялось заседание Совета Безопасности ООН, на котором Ирландией и Нигером был представлен проект резолюции, связывающий международную безопасность с изменением климата. Страны Запада поддержали
инициативу, однако принять ее не удалось из-за наложенного Россией вето. Против
также проголосовала Индия.

Постпред РФ при ООН Василия Небензя, комментируя это решение, отметил, что в Москве посчитали неприемлемым данный проект. Причина этого кроется в том, что принятие инициативы позволило бы включать в повестку заседания СБ ООН любую неугодную кому-либо страну. Что касается проблемы изменения климата, то ее дипломат предложил отдать на откуп ученым, а не политикам, рассматривающим ее как возможность для вмешательства во внутренние дела суверенных государств.

 

Пенсионерам дадут 13-ю пенсию в декабре: разъяснение

Читать далее

Кандидат исторических наук, главный редактор журнала «Архонт», политолог Антон Бредихин назвал споры в Совете Безопасности ООН по этому поводу началом «новой большой игры».

В эфире радио Sputnik он сообщил о формировании постковидного мира, в котором климатический вопрос с информационной точки зрения будет играть ведущую роль. В то же время он будет выступать в качестве оружия против несогласных с позицией Соединенных Штатов стран, прежде всего
России.

«При этом противник сразу создает такие условия, при которых участие РФ в этой повестке будет оборачиваться против нее самой. Получается, что те условия, которые навязываются извне, навязываются только одним центром, без согласования с другими центрами принятия решений. В этих условиях Россия не может быть полноправным членом данного проекта», – заявил политолог.

В случае дальнейшего развития «зеленой повестки» РФ следует озаботиться созданием альтернативных движений и организаций, поддерживающих проведение климатической политики, подвел итог Бредихин.