Нужны ли Поэту слова признания?

На модерации Отложенный

В Ботаническом саду цветут рододендроны - цари кустарников, которые японцы называют «цветами искушения». По изяществу, форме, окраске - прекрасные воздушные цветы с чистыми и яркими тонами, с безграничными оттенками могут сравниться лишь с розами. Тот, кто хоть раз увидел гирлянды снежно-белых, нежно-розовых, золотисто-жёлтых, красных, фиолетовых, сиреневых цветов, не останется к ним равнодушным. Волнистые, они напоминают юбочки колокольчиков, радуют взгляд и веселят сердце. Кажется, что цветочки заглядывают в глаза восхищённых людей, как бы спрашивая: «Хороши ли мы?» и, найдя ответ, удовлетворённо покачивают своими колокольчиками, издавая тонкие и нежные звуки. Сливаясь и сочетаясь между собой, эти звуки создают музыку цветка, которую не сразу услышишь и поймёшь. Удивительно, как много может быть дано природой одному растению!

Точно так же слова, которые умело и талантливо сочетает Поэт, превращаются в прекрасную музыку стихов. Стихи - то грустные, с нотами трагичности, то весёлые, сказочные или забавные, с элементами игры, но обязательно талантливые и неповторимые - будоражат ум и сердце, заставляют то задуматься, затосковать, вспомнить что-то своё, сокровенное, а то улыбнуться или обрадоваться.

Прочитав, к ним возвращаешься снова и снова, каждый раз находя что-то новое, незамеченное ранее, при этом восторг, который испытываешь, сравним по эмоциональной силе с чарующими звуками волшебной музыки.

Можно ли, полюбив стихи Поэта, остаться равнодушным к нему самому, к его личности? Думаю, что нет. Знакомясь с мыслями, переживаниями, которыми делится Поэт в своих стихах, воображение рисует его образ, сначала зыбкий и нечёткий, но затем все более наполняемый определёнными чертами. Образ-мечта, образ-фантазия, который иногда бывает весьма далёк от реальности, но так привлекателен, что его трудно не полюбить.

Можно ли понять Поэта? А можно ли понять шаровую молнию, которая, не тронув одного, оставив целым и невредимым, другого опалит, сожжёт, разбросает его чувства, мысли, а потом вновь соберёт все по частям? И вот на мир уже смотришь иными глазами, глазами Поэта, видишь то, на что раньше не обращал внимания.

Нужны ли Поэту слова признания, слова восхваления? По этому поводу есть притча.

В IVвеке жил монах Макарий.

Однажды к нему обратился ученик, который спросил учителя: «Отче, что мне делать? Многие люди оскорбляют и обижают меня. Я начинаю раздражаться, ругаться с ними. Как мне быть?».

На что Макарий отвечал:

«Я помогу тебе, но ты должен сделать именно так, как я тебе велю».

«Да, учитель, все сделаю так, как ты скажешь», - ответил послушник.

- Завтра иди на кладбище, прямо с самого утра, ходи среди могил и всячески оскорбляй усопших, называй их глупцами, никчёмными людьми.

Ученик так и сделал. Целый день он ходил среди усопших на кладбище, всячески оскорбляя их, а вечером пришёл к учителю и рассказал, что все сделал так, как он велел.

Монах дал новое послушание: на следующее утро идти на кладбище и всячески превозносить усопших, хвалить, называя их прекрасными людьми, лучше которых не было на белом свете.

Целый день ученик ходил среди могил, восхваляя усопших, а вечером вернулся и спросил учителя:«Я все сделал так, как ты мне велел, но что означает твоё послушание?».

И ответил монах Макарий:

«Первый день ты хулил усопших, второй день - восхвалял, но усопшие тебе не отвечали. Так вот, когда тебя будет кто-то оскорблять или хвалить, поступай так же».

***

Но если Поэт не будет знать, нравятся ли его стихи, востребованы ли они, то есть, если не будет обратной связи с Читателем, как творить поэту, для кого и зачем?