Караоке в публичном доме. Еще раз о сериале «Вертинский»
На модерации
Отложенный
За 100 миллионов спонсорских рублей Авдотья Смирнова сняла не того «Вертинского»
Вертинский! Как много в этом звуке, движения, мелодии, фанфар и грусти, разносимого в клочья жизненными обстоятельствами, гения! Он легенда, звезда, душа русской музыкальной культуры, певец, композитор, блистательный артист!
Ну, как не зацепиться за такой Колосс. И, вот, о нём снимают сериал. Да полно-те, о нём ли? Дуня Смирнова решила рассказать нам свою версию жизни этого, безусловно, уникального человека и артиста и умудрилась показать его ничтожным гулякой, трепачём и пошлым волокитой. Сериал начинается с демонстрации голой задницы главного героя, подрабатывающего натурщиком. Я не отношусь к жаждущим надеть трусы на Давида и мне этот ход показался остроумным. Но я ожидала продолжения, балансирующего на грани трагедии с фарсом, с дерзкими диалогами, невольными ошибками, милыми глупостями и историями любви, именно любви, а не случайными половыми связями, которыми грешат и самые обычные люди.
Потрясает выбор артиста на главную роль. Я вплоть до четвёртой серии не могла его вычленить из толпы! Маленький, картавый, суетливый, с абсолютно стёртой внешностью человек никак не укладывался в образ высокого, вальяжного, с неправильным, но магнетически притягивающим к себе лицом Александра Николаевича. Уверена, что даже Дуне, с её крайне «индивидуальным» видением мира, не пришло бы в голову снять двухметрового качка в роли Наполеона. Есть в этом смысле определённые предрассудки! Ломать их опасно! Вальяжность и приобретённая аристократичность Вертинского частично объяснялась именно преимуществом в росте.
Слышу, слышу: а талант? Да, согласна, главное у него - талант! Только где он в сериале? Вы о чём? Слово талант, во всех смыслах, с успехом заменили на толерантность, благо на ту же букву. В «сериале века», как, нигде, собралась критическая масса бездарности. Снимался он с явным расчётом на коммерческий успех не в России, но я страшно удивлюсь, если какая-нибудь западная компания этот дунин «шедевр» купит! Профессионально в нём сработали только художники и оператор, но их вклад не стоит таких гигантских денег и уймы времени!
Режиссёрски сериал состоит из одних недостатков, самым главным из которых является смертная СКУКА. Смотреть его неинтересно, так как он состоит из набора штампов и стандартных, многократно отработанных приёмов. Он невероятно затянут и так предсказуем в передаче эмоций и реакций действующих лиц, что кажется уже тысячу раз виденным.
А чего стоят эротические сцены, в некоторых проявлениях доходящие до порно? Ну, их же надо уметь снимать! Так неумело могла снять только старая дева, понятия не имеющая, что такое оргазм и стесняющаяся в этом признаться. В фильме эти «долгожданные» сцены вызывают лишь омерзение и острое желание отмыться. В художественном же смысле они вообще мало что значат.
Тот персонаж, которого Дуня назначила Вертинским, весь фильм курсирует между столом и постелью, в которой имитирует страсть с такими же марионетками, претворяющимися то женой, то Холодной, то Дитрих, а демонстрируя исключительную «доброту» походя, даже не понимая этого, предаёт друзей, и с какого- то перепугу, время от времени, старательно грассируя, неудачно пытается изобразить пение.
Вообще, стало страшно модно выстраивать произведение вокруг всевозможных пороков. Серебрениковы, Богомоловы и пр. ублажают зажравшуюся «элиту» сексом, калом и матом на сцене и в кино.
Складывается ощущение, что они только с приходом демократии узнали о наличии у них гениталий и слаженной работы кишечника. А уж, наш родной МАТ! Мой, к сожалению, уже покойный брат виртуозно сочинял матерные стихи в прозе. Сочетания слов поражали своей непристойной талантливостью! Я, не выносящая мат в любом виде, умирала со смеху и до сих пор жалею, что не догадалась записать на мобильник. Брат, никогда не применявший мат в быту, как-то включив телевизор, услышал, как юная Ксения Собчак грязно матерится в прямом эфире. Он слегка поморщился и сказал: «Бедная девочка, с такими комплексами надо к психиатру!» Я думаю, что так можно сказать не только о Собчак.
Конечно, катастрофа началась со сценария! Бытует мнение, что Авдотья Смирнова неплохой сценарист и в качестве примера приводят фильм «Дневник его жены». А, вот, представьте на минуточку, что роль Бунина играл бы не Андрей Смирнов, - и к какому бы чёрту полетел этот хвалёный сценарий? Андрей Смирнов относится к тем редким и вымирающим теперь артистам, которые способны играть талант между строк, хоть в телефонной книге! Он и в этом сериале блестяще сыграл отца Ивана Мозжухина, уложив в короткое время всю судьбу этого непростого человека, также, как и Геннадий Смирнов незаурядно прожил отрывок придуманной жизни аккомпаниатора Вертинского. На этом, по- моему, актёрские удачи и заканчиваются.
Меня удивил восторженный шум вокруг роли Бурковской в исполнении Анны Михалковой. Ну, во-первых, образ не прописан от слова совсем. Играть там нечего! В лучшем случае, это стаффаж, который ещё и что-то многозначительно говорит, переодеваясь в соответствии с фазами жизни героя. Эдакий символ сказочной феи, которая одинаково приспосабливается к царизму, революции, фашизму, иммиграции и к сталинизму! И этот беспринципный, опереточный символ в одном флаконе с жутким натурализмом сериала в целом, вносит ещё больший неустранимый стилистический винегрет в это «историческое полотно». При этом я очень хорошо отношусь к актрисе Анне Михалковой. Помню, как невероятными усилиями, преодолевая желание сбежать с просмотра фильма «Сибирский цирюльник» я, неожиданно, увидела живое страдающее лицо истово любящей бабы, и только оно заставило меня досидеть до конца.
Говорят, артист Филимонов поставил условие, что согласится играть Вертинского только, если будет петь сам. Лучше бы ему отказали. Брать уроки вокала, чтобы петь «Над розовым морем» -э то верх непонимания природы пения великого АРТИСТА, а не академического певца. Песни Вертинского абсолютно штучный материал, и я уверена, что один в один он и сам никогда их не мог спеть. Он пел каждый раз новую историю на те же слова и музыку. Его уникальные интонации, паузы, синкопы и высокие ноты, доходящие до визга… Это же не «в лесу родилась ёлочка…», которую мог спеть кто угодно, хоть сводный хор, хоть бабка на завалинке. Разве это можно скопировать!? Его уникальность ещё и в том, что петь свои песни мог только он сам! Как и Фредди Меркьюри. Фильм «Богемская рапсодия» такое же разочарование, как и «Вертинский».
Не верю, чтобы нельзя было выстроить фильм так, чтобы хоть за кадром звучал голос самого Вертинского. Конечно, это не тот случай, когда можно было заставить артиста открывать рот под фонограмму. Нет! Здесь надо было перетрясти весь сценарий для того, чтобы найти нетривиальное решение.
Но для этого Авдотья Смирнова должна была снимать фильм об Александре Николаевиче Вертинском, а не караоке в публичном доме!
Комментарии