Во время премьеры одного из последних фильмов Говорухина зрители смеялись, а он обиделся
На модерации
Отложенный
В 2015 году великий русский режиссер Станислав Сергеевич Говорухин снял свой предпоследний фильм - Weekend. Сценарий представляет собой переработанный сюжет романа французского писателя Ноэля Калефа "Лифт на эшафот" (1956), экранизированный годом позже. "Уик-энд" черно-белый. В интернете из статьи в статью кочует мнение, что это фильм в стиле "нуар". Но последняя картина Говорухина "Конец прекрасной эпохи" тоже черно-белая, а это уж никакой не нуар. Скорее, наоборот - романтическая ностальгическая притча о 60-х годах прошлого столетия.
© РИА Новости
Вернемся к "Уик-энду". Когда я садился смотреть фильм, знал о нем только две вещи. Во-первых, в фильме убили бухгалтера. Если вы не смотрели картину, не ругайте меня за спойлер. Убийство происходит в самом начале, и является "отправной точкой", от которой строится весь дальнейший сюжет. К тому же, погиб даже не бухгалтер, а аудитор. Его сыграл Виктор Сергачев - Ефим Суббота из "Пропавшей экспедиции" и несостоявшийся Хмырь из "Джентльменов удачи". Во-вторых, я вычитал в интернете, что когда Говорухин показал кино в трех разных местах, люди смеялись. Это очень удивило и обидело режиссера. Он даже заявил, что больше снимать не будет. Потом, правда, все-таки раздумал и снял "Конец прекрасной эпохи", за что ему большое спасибо!
Здесь и далее кадры из фильма "Уик-энд"
Итак, о смехе в зале. Когда Алексей Балабанов снял "Жмурки", далеко не все поняли, что это криминальная комедия. И не смеялись. Хотя фильм очень смешной. В "Убить Билла", "Криминальном чтиве" и других работах Тарантино тоже много смешных эпизодов. Несмотря массу крови, убийств и насилия. Говорухин пошел дальше своих знаменитых коллег. Первая половине "Уик-энда" - криминальная драма, немножко отдающая Тарковским.
Просто по стилистике: вроде бы происходят бурные события, но как-то неторопливо, отстраненно. Как будто мы не переживаем их вместе с героями, а подсматриваем в замочную скважину. Во второй половине "Уик-энда" на экране появляется Виктор Сухоруков. Вроде бы мы с вами смотрели множество фильмов с ним, и очень серьезных, но все равно трудно удержаться от улыбки при виде Брата. Виктор Сергеевич играет сурового следователя, но у него это получается так комично, что невозможно не рассмеяться.
Ну а дальше фильм нуар превращается в криминальную комедию. Есть моменты, когда просто хохочешь. Только зря Говорухин обиделся на это. Ничего обидного нет: получилось очень круто и весело. Намного лучше, если бы зрители грустили при виде грустных картин, происходящих на киноэкране. И все-так, в финале фильма главный преступник не наказан. В отличие от "Криминального чтива" и "Жмурок", "Уик-энд" - кино с плохим концом. Из криминальной комедии оно снова возвращается в нуар. Но смотреть все равно нужно.
Хотя бы из-за актеров. Кроме Сухорукова, это Александр Домогаров, Юлия Пересильд, Екатерина Гусева, Максим Матвеев и даже Александр Добровинский в роли адвоката. Впрочем, я не назвал главную звезду фильма. Станислав Сергеевич Говорухин. Великий советский и русский режиссер.
Комментарии
------------------------------
А-ха-ха-ха-ха-ха-хаааа.
Меня уже от этого словосочетания смех берёт.
Что будет после просмотра фильма - боюсь представить)).
Сейчас он не великий режиссер, а великий жополиз...
Сдулся усатик.
Пфук.
Помните в фильме "Асса", он играл цеховика, и кричал про Бананана "Он никто, он пфук!"
Вот такой и он теперь, ещё живой, но как человек - ПФУК.