ЯТЛ ПРВ

На модерации Отложенный

Наташа и Олег встречались уже год. По нынешним меркам это солидный срок, приравнивается к серебряной свадьбе. Полтора года – вообще крутизна, считай, что «золотая».

Молодые люди сразу договорились, что у них дружеский с*кс, он ни к чему не обязывает, то есть париться по поводу верности и прочей ерунды никому не надо. Бывало так, что Наташа видела Олега с другой девушкой и на другой день звонила, спрашивала – «блок?».

Они сразу договорились, что в СМС-ках лишних букв не надо писать. Понятно и так – «было ок?». И зачем тогда тыкать лишние буквы? Традиционно на ночь он ей писал – «ЯТЛ», то есть «я тебя люблю». Она ему отвечала – «ЯТЖ» - «я тоже». Они понимали друг друга, и это главное.

 

 

ЯТЛ ПРВ

 

Она ему слала СМС-ку – «МНД ПРХ». Он тут же отвечал – «20» . Это означало, что он прибежит через 20 минут, потому что понял всё - мамы нет дома, она пошла на дежурство, на сутки, квартира в их полном распоряжении.

Мама Наташи, Ольга Павловна, работала санитаркой в городской больнице, которую с весны отдали под ковидный госпиталь. То вроде на спад пошло, потом вторая волна, а сейчас уже третья. Мест свободных почти нет. Официально нет давно, но резерв для «позвоночных» держат. Мало ли что! Из администрации позвонят, попросят поместить – как откажешь?

Работает Ольга Павловна по графику «день-ночь, сорок восемь». Это правильно. Чем реже туда-сюда дверями хлопают в «красной зоне», тем лучше. Нагрузка страшная, врачи, бедные, с ног валятся. Медсёстрам не меньше достаётся, да и санитаркам хватает работы.

Оно вроде, как и всегда, ничего нового – палаты помыл, в санузле навёл порядок, по коридорам прошёлся со шваброй, как по нормативам установлено. Но в защите, все сутки в целлофане, в маске, в бахилах – ужас.

Чуть приляжешь ночью в санитарской комнатке, да где там лежать – то одно, то другое. А защиту как снимать, так ну её – в любую минуту позвать могут. Лежачие люди, больные - что с них взять? Того вырвало, тот «утку» опрокинул, а этот суп на пол вылил, говорит, невкусный.

Как только появилась российская прививка от ковида, весь медперсонал больницы привили в обязательном порядке. Этим летом вакцинировать начали бесплатно всех. Хоть домой приедут, только скажи, в поликлинике – не вопрос, даже в крупных торговых центрах и супермаркетах устроили специальные пункты, где можно сделать прививку.

Только добровольно, никак иначе! За исключением тех, кто по работе каждый день контактирует с большим количеством людей. Сфера услуг, торговля, транспорт, ЖКХ, банки, почта - это вообще не обсуждается.

Один больной кассир, к примеру, может заразить огромное количество народа. Больной водитель чихать хотел на весь автобус? Не говоря уже про медиков, которые всё время на передовой, а то и прямо в логове ковидного врага.

Ольга Павловна настояла, чтобы Наташа сделала прививку. Дочка даже не спорила – авторитет матери был безусловный, и не только в вопросах медицины.

- И своему ухажёру скажи, - Ольга Павловна погрозила для пущей строгости пальцем, - что без прививки в нашем доме его не будет.

- Мама! Какой он ухажёр. Мы просто дружим.

- Знаю я, как вы просто дружите. Только презервативы за собой забываете убрать. А под диван-то зачем кидать?

- Мама! Ну, что ты скандал начинаешь из-за мелочи.

- Из-за такой же мелочи я отца твоего из дома шваброй выгнала.

- Знаю.

- А раз всё знаешь, так ведите себя прилично. Короче, я сказала – без прививки его у нас быть не должно.

- Я всё поняла. Не волнуйся.

Тем же вечером Наташа и Олег сидели в любимом «Сахаре», обсуждали сложившуюся ситуацию.

- Олег, согласись, мама права. Посмотри, что творится вокруг. Вспомни, сколько друзей и знакомых в больницу положили. Так уже умерло много людей! Проклятый вирус! Зачем же нам рисковать? Зачем подвергать опасности себя и других?

Олег решительно не хотел прививаться.

Он вообще был непримиримый – если что-то заставляют делать, автоматически против.

- Ты в Интернет иногда заглядываешь? Там знающие люди пишут, что фигня полная – эта ваша вакцина. Не работает? Она вирусу до одного места, и я не буду при дамах говорить, до какого. Так зачем же делать глупости? Зачем прививаться, если прививка бесполезная?

- Я тебя прошу. Пойми, я обещала маме, что ты не придешь к нам, если не сделаешь прививку.

- Да? Вот как? Хорошо! Но я насилия не потерплю. Счастливо оставаться!

Олег встал из-за стола, всем видом демонстрируя, что собрался уйти, как говорят, всерьёз и надолго.

- До свидания. Наталья Николаевна. Желаю крепкого здоровья и успехов в личной жизни.

- Прощайте, Олег Сергеевич. Идите скорее, вас там Светлана уже, наверное, заждалась.

- Какая Светлана? Ой, один раз мы с ней сходили в бар, было бы о чём говорить.

- Мне это совершенно не интересно, куда вы с ней ходили, сколько раз и куда теперь пойдёте. Прощай.

Наташа встала и быстро вышла из кафе. Олег не кинулся следом, не пошёл провожать. Ну, нет, так нет! Но изменять своим принципам - ишь, чего захотели!

Полетели чередой серые будни. Причём, суббота и воскресенье мало чем отличались по цвету от остальных дней недели, хотя в календаре нарисованы красным.

Сходил со Светкой раз в бар, заглянули на дискотеку. Не то! Тяжесть какая-то на душе, нет радости. Светка бы не прочь и в гости до утра, и в любом варианте, но как без радости?

К концу второй недели ссоры с Натальей Олег почувствовал, что ему плохо. Послал Наталье обычную вроде СМС-ку – «ЯТЛ». В ответ минут через пять пришло сообщение - «ПРВ». Он сразу понял, это про «прививку».

Ещё день продержался, подбадривая себя тем, что он свободный человек, а свободному человека нельзя диктовать, нельзя принуждать, заставлять, обязывать делать то, чего свободный человек делать не хочет.

В среду утром Олег пошёл в поликлинику, взял талончик на прививку от ковида. Перед кабинетом была небольшая очередь. На всю процедуру у него ушло 15 минут, не больше того. Сам укол вообще ерунда, он даже не почувствовал. Зато сразу почувствовал, как с души упал огроменный камень. Он помчался по известному и самому, как выяснилось, желанному адресу.

Перед её окнами на асфальте написал баллончиком с белой краской – ЯТЛ ПРВ.

Позвонил Наташе. Она не сразу, но трубку взяла. Олег только и сказал –«Посмотри в окно».

Наташа выглянула в окошко, прочла послание на асфальте, всё поняла и засмеялась, а потом почувствовала, что счастье начало её распирать изнутри.

В субботу днём в условленный час Олег пришёл к Наташе с официальным визитом. Букет цветов, шампанское, коробка конфет - серьёзный мальчик, не шаляй-валяй какой-нибудь, как третьего дня сказала мама, когда Наташа сообщила ей, что Олег сделал прививку.

Цветы гость вручил Ольге Павловне, юной хозяйке дома передал конфеты, а бутылку понёс в зал сам.

Выпили шампанского за всё хорошее, чтобы за то, чтобы мечты сбывались.

- Ах, дети мои! – всплеснула руками Ольга Павловна. – Забыла совсем вам сказать, что сейчас уезжаю в Шебекино. Одноклассница Марина давно в гости звала, а прямо сейчас заедет за мной. Вернусь домой завтра к вечеру. Не скучайте тут, - улыбнулась Ольга Павловна, - и не сорите сильно под диваном.

Наташа засмеялась:

Мама! Перестань!

Олег недоумённо посмотрел на Наташу, пытаясь понять тайный смысл шутки с диваном. Она глянула на своего ухажёра, как называла мама, и опять рассмеялась:

Ты не волнуйся, я тебе всё расскажу. У нас будет на то время.

Снизу позвонил домофон:

- Ну вот, за мной уже и приехали. – сказала Ольга Павловна и пошла собираться.

Уже в дверях, обернувшись, увидев, как светится лицо дочери радостью, сказала:

- Не прощаюсь! Пусть всё у вас будет хорошо, дети мои! Кстати, я догадалась, что означают буквы на асфальте - «ЯТЛ ПРВ». Пожалуй, так в любви ещё никто не признавался. Молодец!

Олег что-то хотел сказать, Наташа его дёрнула за рукав – молчи, мол, сейчас другие слова не нужны...