Россия – мировая бензоколонка - круто! Европа завидует, Америка бесится, а Китай хочет дружить вечно

На модерации Отложенный

Почему-то считается, что Россия в качестве «мировой бензоколонки» не может развиваться и непременно должна слезть с «нефтяной иглы», и чем быстрее, тем лучше. А в реальности быть «мировой бензоколонкой» - это значит держать весь мир в своих руках и диктовать этому миру свои собственные условия.

Россия - мировая бензоколонка. И это круто!

 

Со всех сторон только и слышу: «Россия – мировая бензоколонка!» - это говорят наши либиралы (слово изменено по цензурным соображениям).

«Нам надо срочно слезать с нефтяной иглы!» - а это говорят патриотично настроенные граждане.

И вы знаете, кто прав, а кто нет?

Правильно, правы наши либиралы, которые Россию не любят, все норовят оскорбить свою Родину, и при случае и навредить ей.

А вот патриотично настроенные граждане не правы. Они почему-то думают, что Россия сидит на какой-то там «нефтяной игле». Почему они так думают – понятно. Просто они не знают, что Россия не только нефть экспортирует и прочие природные ресурсы. Россия много чего экспортирует, вплоть до атомных станций, ракетных двигателей и высокотехнологичных систем вооружений. Например, лучше, чем русские инженеры, никто не умеет производить ядерные реакторы. Вернее, производить-то может, но они спросом не пользуются, потому что при одинаковом качестве с российскими они в разы дороже.

Но даже не в этом дело. Даже если бы Россия вообще ничего не производила, то это не значит, что Россия – какая-то отсталая страна. Может, кто не знал, но по дигитализации Россия – страна передовая, а не отсталая. Япония и США отстали в этом плане гораздо. Вот, например, у нас вы не найдете магазин, в котором нельзя было бы расплатиться кредитной картой, а в США и Японии найти даже платежный терминал – та еще проблема. Американцы привыкли к наличке, и карты не особо жалуют.

Впрочем, вернемся к нашим баранам, то есть к ресурсной экономике. Почему продавать за границу нефть и газ, а также прочие полезные ископаемые – это плохо? Это совсем не плохо. Многие страны, особенно европейские, хотели бы тоже эти ресурсы продавать, но у них этих ресурсов просто нет. А если бы были, то продавали бы как миленькие. Еще недавно Норвегия сидела на «газовой игле» так плотно, что выручка за североморские газ и нефть составляла чуть ли не 90% всего бюджета страны. Но вот не повезло Норвегии – закончились у нее ресурсы, все выкачали со дна Северного моря, и теперь торговать нечем. Сегодня у экономики Норвегии имеются невиданные ранее проблемы.

А у России все это в виде природных ресурсов есть и будет вечно. И чем плохо все это продавать?

Но наши либиралы рассказывают, что надо продавать не нефть и газ, а продукты их переработки, причем это не только бензин и солярка, но и полимеры, из которых сегодня изготавливается вообще всё на свете. Ведь вы знаете, что пластмасса изготавливается из нефти и газа, и не из чего больше? И вот, если начать все нефтегазы перерабатывать в полимеры и продавать их всем нуждающимся, то денег можно заработать в разы больше.

На первый взгляд это выглядит так. А вы подумали о том, как организовано производство, на котором нефтегазы перерабатывают в полимеры?

Вы видели хоть одно такое предприятие?

Если не видели, то и не знаете, сколько грязи такое предприятие выбрасывает в атмосферу и во всю остальную окружающую среду. А если построить на территории России сотни таких предприятий, то они превратят всю нашу страну в лунную поверхность за 10 лет, а то и быстрее.

Вы думаете, зря Европа и Америка перенесли все свои полимерные заводы в третьи страны, где проблемы загрязнения окружающей среды не существует? Посмотрите на тот же Китай, где сосредоточена практически вся тяжелая европейская и американская промышленность. Там смог над промышленными районами не могут развеять даже океанские тайфуны. В тех местах на реки смотреть невозможно, не говоря уже о том, чтобы помыть в них ноги. В китайских реках столько химии, что в воде можно найти всю таблицу Менделеева и даже больше.

Именно поэтому в России лучше вообще не строить обрабатывающую промышленность, а взять пример с умных европейцев и американцев и торговать с миром только тем, что не может загрязнять атмосферу. Никакого полимерного ширпотреба нам производить не надо – достаточно это всё просто обменивать в Китае на наши нефтегазы. Именно так делают в Европе и Америке, только торгуют Европа и Америка с Китаем разными вещами. Америка, как и Россия, гонит в Китай то, чего у Китая нет - танкеры с нефтью и газовозы, а Европа продает китайцам то, чего китайцы делать не умеют – электронные платы и жаропрочные сплавы.

Ну, не только это, конечно, гонят европейцы и американцы в Китай, но Китай очень сильно нуждается в ресурсах и электронике, поэтому эти продукты в обоюдной торговле основные.

Точно также поступает и Россия, и хоть у нее нет электронных плат, чтобы миллионами штук сплавлять их в Китай, у нее есть миллиарды тонн нефти и триллионы кубометров природного газа. Куда это всё девать? Патриоты предлагают это все в земле оставить. А зачем?

Непонятно, во всем мире под землей нефть ищут и радуются как слоны, когда хоть ведро удается найти, а России предлагается это всё наоборот, зарывать в землю.

Логика тут есть?

Нету тут логики, потому я скажу так: России надо продавать всё, что продается - именно так делают практичные европейцы и прагматичные американцы. Они никогда не придерживают годный к продаже товар на потом, они его продают тем, кто за этот товар заплатит больше остальных. Они из кожи вон лезут, чтобы выработать такого товара побольше, но не всегда у них получается. Цена на тот товар, который они продвигают на рынках, напрямую зависит от стоимости сырья, из которого тот товар производится.

А где берется то сырье?

Не открою секрета, если скажу, что сырье берется там, где оно и добывается, но не все добывающие страны могут предложить его Европе и Америке по дешевке, в основном потому, что находятся далеко от потребителей. А если сырье дорогое, то и товар получается дорогой и не конкурентоспособный. Но добывающие страны не могут снижать цену на свое сырье, потому что ничего не заработают, поэтому у них эта цена слишком высока для того, чтобы Европа и Америка могли производить идеальный по цене товар.

А вот Россия может продавать свои ресурсы по любым ценам, лишь бы они не были убыточными. Взамен она получает гораздо больше, чем деньги – она получает влияние в мире. А имея влияние, можно запросто диктовать цену за продукт другого рода – геополитику. И пройдя этот круг до конца, можно увидеть, что торгуя ресурсами по дешевке, можно получить вообще любой продукт – от дешевых китайских тапочек до сложных компьютерных систем. И для этого совершенно не нужно коптить чистое небо своей страны, как это делают китайцы, индусы, мексиканцы и прочие малайцы.

России сегодня за ее неисчерпаемые природные ресурсы все развитые страны мира готовы предложить что угодно. Но это только часть сделки, потому что я не зря упомянул о геополитике. Любую страну можно присадить на нефть и газ, на вольфрам, на титан и на алюминий, я не говорю уже про уран и всякие редкоземельные материалы, которые есть только в России. И таким образом это не Россия будет сидеть на «нефтяной игле», а те, кто все эти ресурсы потребляет. «Присевшая» на нефтегазы и прочее необходимое сырье развитая экономически страна уже так просто с них не слезет. Она вообще с них не слезет, потому что выбор сегодня невелик, а точнее – его вообще нет.

Вот маленький пример: сегодня единственная страна, которая может экспортировать необходимую Америке и Европе тяжелую сернистую нефть – это Венесуэла. Без такой нефти нельзя сделать очень многих важных промышленных продуктов, а кроме Венесуэлы в необходимых количествах добывать такую нефть никто не может. А кто сейчас контролирует Венесуэлу? Ну, точно не американцы. Венесуэльскую тяжелую нефть контролирует Россия.

Или еще пример: на территории африканской страны Зимбабве имеются огромные залежи аллювиальных алмазов, которые при одинаковом качестве с алмазами кимберлитовыми не предполагают при добыче огромных затрат. А кто сегодня контролирует добычу алмазов в Зимбабве? Ну, точно не Америка – американцы прошляпили этот вариант, и теперь более половины добычи дешевых алмазов в мире благодаря Зимбабве контролирует Россия. А учитывая, что алмазы в основном используются в промышленности, то можно представить себе, к кому прежде всего побегут потребители дешевых алмазов, и что они готовы предложить России за бесперебойную их поставку.

Таким образом та страна, которая контролирует мировые ресурсы – она контролирует и все на свете. И неважно, по каким ценам эти ресурсы будут продаваться. Главное – присадить на эти ресурсы всех вокруг, и тогда с ними можно делать что хочешь. Если кто не знал, то на территории России находится более трети всех мировых запасов сырья, которое сегодня потребляется мировыми экономиками. Еще около 20% Россия контролирует за рубежом (Сирия, Венесуэла, многие страны Африки) или же контролирует пути, по которым из других добывающих стран Азии поставляется дешевое сырье в Европу.

И вот наши либиралы все правильно говорят, что «Россия – мировая бензоколонка». Россия и на самом деле мировая бензоколонка, и только от России зависит, будут заправляться многие экономически мощные страны мира дешевым российским топливом, или почнут в Бозе, если Россия отключит их от своих шлангов. Тут можно наблюдать самый настоящий контроль над миром, а это дорогого стоит. И нельзя России «слезать с нефтяной иглы» ни в коем случае, потому что если мы это сделаем, то лишимся своего главного козыря.

США, например, чтобы впарить свои нефтегазы кому попало да числом побольше, идут на беспрецедентные меры, граничащие с откровенным шантажом. Они тоже не хотят «слазить с нефтяной иглы», но слабость американцев в том, что у них добыча природных ископаемых стоит намного дороже, чем в России, и они демпинговать никак не могут. Поэтому и приходится американцам закрывать все свои скважины и шахты, и распечатывать государственные дешевые запасы.

В России этой проблемы нет – у нее и ресурсов хватит на сколь угодно долго, и цены подходящие для всех, кто не хочет вымереть как мамонт. И нет ни одной страны в мире, которая добровольно отказалась бы от российского ресурса, готовая взамен давать то, что Россия попросит.

Так зачем же, спрашивается, слезать с «нефтяной иглы»? Быть мировой бензоколонкой – это очень выгодно. Мало того – это престижно.