Выход из украинского тупика один — раздел по Днепру
На модерации
Отложенный
Москва и Вашингтон могут договориться о создании двух Украин
Руководство Украины готово к девяти различным сценариям развития событий на собственной территории в ходе предполагаемого «российского вторжения», заявил советник Офиса президента Украины Алексей Арестович на YouTube-канале видеоблогера Марка Фейгина.
По его мнению, возможным итогом может стать разделение страны по руслу Днепра. Программой «супермаксимум» для Москвы, считает Арестович, является создание на левом берегу Днепра альтернативного бандеровской Украине государства, в которое войдут и республики Донбасса. Впрочем, есть и «планы поскромнее». Например, программа, которая предполагает организацию политического кризиса и смену власти в Киеве. Есть и «программа-минимум», в рамках которой планируется «захват критических объектов инфраструктуры: Запорожской АЭС, Новокаховки, ещё парочки, возможно, Харькова».
«И совсем маленькая программа — это просто серьезное обострение в зоне ООС и попытка создать Дебальцево или Иловайск новый, захватив конкретный маленький населенный пункт, создать небольшой там котел. Опять же выставив условия в Минске. Все четыре варианта на столе, все четыре могут произойти. Мы готовы к девяти вариантам, в том числе — мелкие пограничные провокации и так далее, и так далее», — заключил Арестович.
На самом деле, если отбросить бредни о «российском вторжении», идея раздела Украины по Днепру витает в воздухе уже давно. Отделить «ватные» регионы предлагали еще некоторые идеологи «евроинтеграции», рассматривавшие их как обузу на пути в ЕС и НАТО.
Может, раздел таки станет когда-нибудь выходом из украинского тупика?
— Да это какая-то чушь, этот план, — убежден политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Если бы у России были такие намерения, то о них бы никто не знал. Москва умеет хранить военные секреты: вспомните операцию по спасению Крыма, о которой никто не догадывался на Западе.
«СП»: — По словам Арестовича, программой «супермаксимум» для Москвы является создание на левом берегу Днепра альтернативного бандеровской Украине государства, в которое войдут и республики Донбасса…
— Альтернативная Украина, на самом деле, может быть создана вследствие объективных исторических процессов, а не фейковых «планов» Кремля. Административные границы такой альтернативной Украины могут быть проложены далеко не по Днепру, а аж до Галичины — той части нынешней Украины, которая диктует всей остальной стране свою идеологию, историю и своих героев.
«СП»: — Еще якобы существует программа, которая предполагает организацию политического кризиса и смену власти в Киеве…
— В легальном политическом поле на Украине нет пророссийских партий или телеканалов, мощных общественных организаций и инициатив. Да, на Украине есть политики в регионах с пророссийской ориентацией. Однако, они или в подполье, или загнаны СБУшниками в маргинез.
«СП»: — По словам Арестовича, существует и «программа-минимум», в рамках которой планируется «захват критических объектов инфраструктуры, и «совсем маленькая программа — серьезное обострение в зоне ООС.
— Не вижу смысла серьезно обсуждать бредни арестовичей. Такие как Арестович, в случае, если Запад вдруг оставит Украину, мгновенно перекрасятся, достанут российские флаги и сами пойдут занимать критические объекты инфраструктуры.
«СП»: — Линия раздела по Днепру не с потолка взята. Продвинутые майданщики еще в 14-м предлагали: давайте отделим «ватные регионы», и в Европу!
— Разделов, на самом деле, намного больше, чем по Днепру. За последние восемь лет расколы внутри украинского общества углубились, нарывы стали больнее и ощутимее. На мой взгляд, мирным путём раскол никогда не будет преодолён.
— Мы живем во многом в виртуальном мире, — считает политолог Александр Дудчак.
— А в условиях нынешней Украины, где руководство открыто заявляет о создании «политической нации», доля виртуального в сознании гражданина-патриота должна доходить до 90%.
Это и история, и экономическое положение каждого и страны в целом, и день сегодняшний.
А «сегодня» — это «госпереворот» анонсированный Зеленским на 1 декабря, но не упомянутый Зеленским ни разу в его речи именно 1 декабря. Это и вторжение по всем направлениям «115 миллионами российских солдат». Воюют с тенью, которые сами и отбрасывают от ритуального костра, на котором сжигают Украину.
«СП»: — По словам Арестовича, программой «супермаксимум» для Москвы является создание альтернативного Украины. Это так?
— Непонятно, почему Арестович так недооценивает придуманную им же «программу Кремля»? Я бы на месте «Москвы» не разбазаривал бы территории, которые собирали русские цари, императоры и советские генсеки. Программой минимум должен быть выход на границу Польши, Венгрии, Словакии и Румынии. Чтоб два раза не вставать.
«СП»: — Это вообще возможно?
— А, кто-нибудь мог представить, что власть на Украине будет нацистской? Если одни сломать смогли, то найдутся другие, кто и починить сможет. И вылечить Украину от всего этого мракобесия. Ничего невозможного нет. И найдется очень много жителей Украины, искренне поддерживающих этот вариант.
«СП»: — Майданщики еще в 14-м предлагали: давайте отделим «ватные регионы». Сейчас такие настроения не поддерживаются?
— Они ждут «оккупации» Россией, как спасения. Кушать хочется, холодно, долги отдавать нужно… Они бы рады сбежать в Лондон или Вашингтон, или хотя бы в Литву (но там тоже опасно), чтобы ни за что уж не нести ответственности. Но вторжение России еще заслужить нужно.
«СП»: — Для Киева тут сплошные плюсы — и от нелояльных регионов избавятся, и тему «российской оккупации» сделают едва ли не вечной. Не так?
— Украинская власть, не может отказаться от ЛДНР. Поэтому ей нужно спровоцировать Россию на ответ, который они смогут представить, как вторжение. Киеву нужна кровавая провокация, после которой Россия не сможет не вмешаться. И на Западе не заметят первый удар, увидят только ответ, ради защиты мирного населения, как это было уже ранее — в ходе войны «08.08.08».
«СП»: — Возможен ли компромиссный вариант раздела Украины, который устроил бы и Киев, и его регионы, и Москву?
— Компромисс — это возвращение Украины в естественную среду обитания — в содружество бывших республик Союза, в Евразийское интеграционное объединение.
— Президент России неоднократно и вполне конкретно заявлял, что нам, России, нужна вся Украина, — подчеркивает политический обозреватель информационного агентства News-Front Сергей Веселовский.
Как добрый сосед и союзник, как внеблоковое государство с предсказуемым руководством, не занимающимся русофобией.
Именно по этой причине против путчистов не было предпринято ни одного военно-политического акта и остановлен проект «Новороссия», инициированный снизу и способный отсечь исторические новороссийские области от Одесской до Харьковской.
«СП»: — Первые «майданщики» сами выступали за отсоединение нелояльных регионов…
— Да, русофобам в начале «Майдана», до позорного предательства Януковича, было достаточно трёх-пяти областей Западной Украины, где они захватывали здания Обладминистраций, Прокуратуры, МВД и СБУ. После 22 февраля 2014 года многие активисты и лидеры «Майдана», опасаясь русского большинства на Востоке, были готовы забаррикадироваться на Правобережье и вступать в ЕС половиной страны, без пророссийских «ватников-колорадов».
Однако после жестокого и кровавого подавления русского сопротивления Аваковым в Харькове, а Коломойским в Днепропетровске и Одессе, аппетиты нацистов кратно возросли, и они уже на скрывают реваншистских мечтаний вернуть Крым и Донбасс.
«СП»: — Раздел Украины сегодня возможен?
— Компромисс между Вашингтоном и Москвой в принципе возможен, если на территории Украины начнутся локальные конфликты между бизнес-элитами и Киевом, которые выльются в вооруженные противостояния. Президент России в этом случае может согласиться на разделение Украины на зоны ответственности с миротворческими контингентами и военно-гражданскими администрациями в этих зонах.
Комментарии
Сышыа тюрьма народов.